Учитель географии МОУ «Гальбштадтская СОШ» Саломатина Нина Анатольевна Водный , авиационный, трубопроводный виды транспорта.
Сегодня на уроке: Изучить…Показать …Выяснить…Развивать…Выступать...
Цель урока: Изучить особенности этих видов транспорта, Выяснить проблемы и перспективы развития.
Проверим домашнее задание: В чем преимущества автотранспорта?В какой части России необходимо строить новые дороги, а где необходима реконструкция дорог?Какие недостатки имеет автомобильный транспорт?
Творческое заданиеПроектирование новых железных дорог. При проектировании вы должны учесть:природные условия в районе будущей железной дороги,природные ресурсы в районе магистрали,размещение населения,грузы, которые могут перевозиться по магистрали.А) Северо Сибирская магистраль (Салехард- Уренгой – Норильск – Якутск – Магадан)Б) Азиатсо – Американская магистраль (Братск – Усть – Кут – Якутск – мыс Дежнева – туннель под Беренговым морем)
Задание «Транспорт в моем селе, районе». Задание: проведите анкетирование своей семьи и учащихся школы. Вот примерные вопросы для анкетирования + свои вопросы:. .Как вы оцениваете работу сельского и районного транспорта?Каким видом транспорта вы пользуетесь?Какой вид транспорта работает наиболее эффективно?Что вас не устраивает в работе транспорта?Как улучшить работу транспорта в вашем селе?По результатам исследования составьте диаграммы или необходимый график.
Практическая работаЗадание: Дать характеристику Танссибирской магистрали по плану. Протяженность магистрали.Направление магистрали.Природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность работы магистрали.Крупные транспортные узлы магистрали.Состав и направление грузопотоков.Перспективы развития магистрали.
Задание по группам: Задание: дайте характеристику вашему виду транспорта по плану, запишите основные особенности в тетрадь и отметьте в контурной карте. Себестоимость перевозки (Стоимость транспортного средства, транспортного пути и стоимости погрузочно-разгрузочных станций).Скорость перевозки.Надежность.Комфортность.Влияние природных условий.Крупные порты России.Ответ сопровождается показом по карте!
Задания группам: 1 группа – морской транспорт (стр. 185). 2 группа – речной транспорт (стр. 189). 3 группа – авиационный транспорт (стр.190).4 группа – трубопроводный (стр. 191).
Подводим итоги
Морской транспорт: Какие перевозки осуществляет морской транспорт?Что такое «каботажные» перевозки?Назовите крупный порты России?
Речной транспорт: Назовите судоходные реки России?Какие проблемы испытывает речной транспорт России?
Авиационный транспорт: Какие преимущества имеет воздушный транспорт?Назовите отрицательные черты авиационного транспорта?Какова главная специализация воздушного транспорта?
Трубопроводный транспорт: Почему трубопроводный транспорт вышел на 1 место по грузообороту, несмотря на то, что перевозят по трубам только жидкие и газообразные грузы?Почему трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного?Почему трубопроводный транспорт считается экологически чистым?
Домашнее задание: П. 36, стр. 185Стр. 191, вопросы 1-3.Работа в контурных картах.