Управление образования Лениногорского муниципального района Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» Проект «Подводный мир»
Актуальность Слово «аквариум» имеет латинское происхождение и означает стеклянную емкость или искусственный водоём, приспособленный для содержания, разведения, изучения и демонстрации рыб и растений. Пруды со священными рыбками и были у многих народов и в древности, и в недалеком прошлом. Для чего человеку аквариум? Он снимает усталость даёт душе покой, а всем чувствам, особенно зрению – изысканное и тонкое эстетическое насладжение. А ещё умело оборудованный искусственный водоём служит прекрасным средством познания окружающего нас мира. Дети наблюдают за растениями и животными и привыкают к бережному отношению к ним, овладевают элементарными трудовыми навыками, приучаются к совместному труду со взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно. В ходе наблюдений подмечают яркие проявления в росте, развития их питомцев. Свои наблюдения учатся отражать в связанной, точной речи.
Цель проекта Познание подводного мира посредством проектно – исследовательской деятельности. Задачи проекта: Познакомить детей с аквариумом, как биологической системой. Учить устанавливать и поддерживать биологическое равновесие в водной среде. Расширить знания детей об аквариумных рыбках и растениях. Сформировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками. Воспитывать чувство ответственности за питомцами.
Планирование проекта. Сбор информации о подводном мире, изучение специальной литературы об аквариумных рыбках и растениях (условия обитания, развития, корм, уход, сосуществование видов биологическое равновесие и т. д.) подбор иллюстраций. Организация экскурсии в зоомагазин. Приобретение рыбок, растений, корма, аквариума, необходимого оборудования по уходу.
Осуществление проекта. Посещение с детьми детской библиотеки, книжного магазина с целью подбора литературы. Экскурсия в зоомагазин. Знакомство с различными видами аквариумов и их оборудованием; обитателями аквариума; приобретение аквариума. Проведение цикла занятий. Конкурс рисунков «Моя рыбка». Чтение и драматизация художественных произведений. Разучивание стихов. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукая «Водяная», «Сказка о Ерме Ермовиче, сыне щетениннове» русская народная сказка. Игровая деятельность «Подводный мир», Незнакомый рисунок». Просмотр мультфильма «В поисках Немо». Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Мир водных обитателей». Подвижная игра «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки».
Подведение итогов. Оборудование аквариума в группе, как модели водоёма. Запуск рыбок в аквариум. Праздник «Новоселье рыб». Осуществление ежедневного ухода, наблюдения за рыбками.