Обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы
Есть на всё в программе мера. Наша тема «Гидросфера» Завершилась, как не жаль, И теперь зовёт нас в даль. Гидросфера – оболочка, Только рано ставить точку: Знанья о воде Пригодятся детворе
Географический диктантВодная оболочка ЗемлиЧасть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмамиЧасть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаномНеширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или острововКоличество граммов веществ, растворённых в 1л (кг) океанической водыПеремещение воды в горизонтальном направлении на большие расстоянияВода, находящаяся в земной кореСкопление воды в природном углублении на сушеСкопление пресного льда на сушеИскусственные водоёмы
Дорогие дети!Урок сегодня о важном на свете:Урок – путешествие о воде.Вас в путешествие я приглашаю,Всем удачи и хороших отметок желаю!
Все готовы отвечать? Ну с чего бы нам начать? Объясните для примера, Что такое гидросфера?
Позвольте вас спросить тогда:В каком состоянии бывает вода?Вода в гидросфере подвижна:То жидкость она, то лёдМожет в пар она превратитьсяИли в глубины Земли просочиться.Что же такое круговорот?
Спросил на дняхМалыш-соседУ струйки, льющейся из крана:-Откуда ты?Вода в ответ:Издалека, из океана!Потом малыш гулял в лесу.Росой искрилася поляна. -Откуда ты? – спросил росу- Поверь: и я из океана!- На поле лёг туман седой.- Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?И я, Дружок, из океана!Удивительно, не так ли?В супе, в чае, в каждой капле:В звонкой льдинке, и в слезинке,И в дождинке, и в росинке –Нам откликнется всегдаОкеанская вода!
Знаете вы четыре океана? Я прошу их так расположить:Начать надо с великанаИ самым маленьким завершить.Вам сегодня отвечать.Буду к карте приглашать.И прошу вас: без подсказки!Выйди к карте – вот указка.
Знаете ли вы шесть материков? Я прошу их так расположить:Начать надо с великанаИ самым маленьким завершить.И прошу вас: без подсказки!Выйди к карте – вот указка.
Я даю координатыПоищите-ка, ребята,На каких материкахРеки спрятались в лесах.60 с.ш., 79 в.д.54 с.ш., 48 в.д.30 с.ш., 90 з.д.67 с.ш., 87 в.д.0 ш., 20 в.д.5 ю.ш., 60 з.д.
В книге рекордов Гиннеса Рекорды разные есть. Давайте мы с вами рекорды побьём! И самое-самое… Сейчас назовём
Самый крупный материк?Самый крупный остров?Самая длинная река?Самый большой речной бассейн?Самое глубокое озеро?Самый высокий водопад?Самое глубокое место в океане?Самый большой океан?Самое солёное море в Мировом океане?Самое солёное море-озеро?Самый маленький океан?
Вас к вниманию призываю,Слова по теме называю.В каждой четвёрке – лишнее слово,Назвать сейчас его будьте готовы:А) течение, прилив, кратер, пролив;Б) вершина, миля, море, промилле;В) цунами, заливы, овраги, отливы;Г) волна, эхолот, мантия, круговорот;Д) шельф, океан, желоб, вулкан.
А теперь словарь по теме.Чтоб сберечь урока время,Я читаю вам куплеты,Вы пишите лишь ответы.Внезапно с морского днаПоднимается волна.Землетрясения, тайфуны, вулканыРождают волны с названьем…
Суп за обедом посолилиСолёность измерили в …Не конь, а бежит,Не лес, а шумит.Я реке и друг, и брат,Для людей трудиться рад.Я машинами построен, сократить пути могуИ от засухи, как воин, Лес и поле берегу.
Глядятся в него молодые рябинки,Цветные свои примеряя косынки.Глядятся в него молодые берёзки,Свои перед ним поправляя причёски.И месяц и звёзды –В нём всё отражается…Как это зеркало называется?Я - сибирская река.Широка и глубока.Букву «е» на «у» смени –Стану спутником Земли.
ПроверкаЦунамиПромиллеРекаКаналОзероЛена
Составьте схему «Гидросфера». При составлении схемы используйте следующие понятия:Воды Мирового океана, болота, водохранилища, вода в атмосфере, пруды, подземные воды, воды суши, ледники, реки, моря, водяной пар, океаны, озёра
В С Е М !!!