Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки Рогалева Надежда Григорьевна МБОУ «СОШ №29» г.Братск Идентификатор: 240-490-022
Цели урока: 1. Установить причинно-следственные связи, происходящие в атмосфере с водяными парами.2. Поиск и выделение необходимой информации, используя текст учебника и презентацию3. Развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры
Задание 1.Сколько грамм водяного пара может содержать воздух при разной температуре? (Заполните табличку)
Задание 2. Определите: а) Сколько грамм водяного пара может вместить 1м³ насыщенного воздуха при нагревании:От 0°С до 10°С От 20°С до 30°С б) Является ли воздух насыщенным, если при температуре +20°С содержится 7 грамм воды?в) Произойдет ли конденсация водяного пара при охлаждении1м³ воздуха. Содержащего 7 г водяного пара, до температуры +10³С. Запиши решение и подготовь устный ответ.Как называется такая влажность воздуха?
Вопрос классу: Что происходит с насыщенным водяным паром воздухом при соприкосновении с охлажденной земной поверхностью и при поднятии воздуха вверх? Задание 3.Подберите текст, из которого можно вычитать решение этой проблемы
Назовите вид облаков. Где они формируются?
Как называются данный вид облаков? Принесут эти облака осадки ? Сформулируй свое решение.
К какому ярусу относятся данные виды облаков? На какой высоте они образуются?
Виды атмосферных осадков Задание 4: Составьте в тетради схему «Виды атмосферных осадков»Назовите условия образования разных видов осадков
«Много снега – много хлеба» «Снег глубок - хлеб хорош» Как вы можете объяснить эти поговорки
Годовое количество осадков по городу Братску
Задание 5.По диаграмме годовое количество осадков по г. Братску определите: а) Количество осадков, выпадающих за год;б) месяц, за который выпадает большее количество осадков;в) месяц с самым маленьким количеством осадков.
Схема Мирового круговорота воды
Задание 6.Какие причины влияют на количество выпавших осадков? Преобразуй информацию в свое решение, подготовь устный ответ. Определите, откуда летом и зимой дуют ветры в нашем городе. Как ветры влияют на количество и режим осадков?
Вы хорошо поработали, а теперь отгадайте загадки: Выгляну в окошко, идет длинный АнтошкаЖдали, звали, а показался – так все прочь побежалиС неба пришёл, в землю ушелЧем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти
Итог урока: Посему выпадают осадки? Какое значение они имеют для человека? Дома: Подберите стихотворения об осадках, облаках.