PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 V Фестиваль« Использование информационных технологий в образовательной деятельно
Описание слайда:

V Фестиваль« Использование информационных технологий в образовательной деятельности»Номинация «Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе» (секция физики, химии, биологии, географии)2 местоКиселева Ольга Юрьевна, учитель географии, ГОУ № 238 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

№ слайда 2 V городской фестивальИспользование образовательных технологий в образовательной
Описание слайда:

V городской фестивальИспользование образовательных технологий в образовательной деятельности Номинация: «Использование прикладных программных средств в учебном процессе»География, 8 классТема урока: « Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России»Автор: Киселева О.Ю.учитель географии высшей категорииГОУ СОШ № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербург2009

№ слайда 3 Введение Кабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическ
Описание слайда:

Введение Кабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическим принципом географии является наглядность, поэтому на уроках используется большое количество карт, иллюстративного материала. Появление в арсенале современного учителя географии электронных карт, мультимедиа учебников, геоинформационных систем, электронных тренажеров и энциклопедий помогает ему разнообразить урочную и внеурочную деятельность исходя из запросов современных учеников. Наличие современных ППС в школе потребовало пересмотреть многие традиционные уроки, подходы к планированию урочной и внеурочной деятельности, наличие новых знаний у учителя. Только при наличии системности в использовании ППС они могут стать надежным помощником учителя. Поэтому я в своей работе по освоению ИКТ технологий начала с повышения квалификации. Прошла обучение через систему курсов ИТМО и АППО в 2005-2007 годах, начала создание медиатеки в кабинете географии, познакомилась с содержанием и принципами работы с ППС, внесла корректировки в тематическое планирование, работаю над методической темой «Использование ИКТ на уроках географии». На своих уроках часто использую как готовые программные продукты, так и собственные презентации. Опыт использования ППС на уроке я хочу показать на примере урока географии в 8 классе.

№ слайда 4 Система использования ППС
Описание слайда:

Система использования ППС

№ слайда 5 На уроках и для подготовки используется: География России и География городов. Э
Описание слайда:

На уроках и для подготовки используется: География России и География городов. Энциклопедия. Серия классика энциклопедий Интерактивный 3D атлас Земли «EINGANA». Комплект демонстрационных материалов по курсу географии (5 СD-RОМ) Географическое положение России, Гидросфера. Земля во вселенной. Литосфера. План и карта. Электронные интерактивные карты издательства «Дрофа»Школьная геоинформационная система «Живая география»1-С образовательная коллекция. География 10 класс. Экономическая и социальная география мира География 9 класс. География России: хозяйство и регионы. География 8 класс. География России: природа и население. География 7 класс. География Наш дом – Земля. География 6 класс начальный курс физической географии.Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки географии 6, 7, 8, 9,10 класс.Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Репетитор по географии Электронные уроки и тесты «География в школе»: Африка, Америка, Европа, Азия. Австралия и Океания.

№ слайда 6 Введение Дидактические и предметные задачи использования ППСФормирование практич
Описание слайда:

Введение Дидактические и предметные задачи использования ППСФормирование практических навыков работы с источниками географической информацииПоказать красоту и многообразие природы РоссииФормирование общеучебных умений: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.Воспитание патриотических чувств

№ слайда 7 Влияние тектонического строения на особенности рельефа России Программно-педагог
Описание слайда:

Влияние тектонического строения на особенности рельефа России Программно-педагогические средства:Электронная карта «Физическая карта России» Мультимедиа учебник по географии для 8 класса «1С образовательная коллекция»ГИС «Живая география»

№ слайда 8 Цели и задачи урока: Сформировать представление у учащихся об особенностях релье
Описание слайда:

Цели и задачи урока: Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа на территории России.Выявить связь между особенностями рельефа и тектоническим строением.Формирование навыков работы с картой.Формирование умений сопоставлять, анализировать, формулировать выводы.

№ слайда 9 Основные этапы урока: Объяснение нового материалаХарактеристика крупных форм рел
Описание слайда:

Основные этапы урока: Объяснение нового материалаХарактеристика крупных форм рельефаЗакрепление знаний полученных на урокеКонтроль полученных знанийПрактическая работа «Выявление зависимости между тектоническим строением и рельефом территории России»

№ слайда 10 Объяснение нового материала Актуализация знанийЧто называется рельефом?Какие кру
Описание слайда:

Объяснение нового материала Актуализация знанийЧто называется рельефом?Какие крупные формы рельефа вы знаете?Какие виды равнин по высоте вы знаете?Какие виды гор по высоте вы знаете ?

№ слайда 11 Фронтальная беседа по типовому плану характеристики рельефа территории Электронн
Описание слайда:

Фронтальная беседа по типовому плану характеристики рельефа территории Электронная карта «Физическая карты России»Масштаб карты: базовыйКакая форма рельефа преобладает?На какие части по особенностям рельефа можно разделить территорию России?Где в основном располагаются горы, низменности?В каком направлении рельеф повышается?Самая высокая и самая низкая точки?

№ слайда 12 Определение самой высокой и самой низкой точек России Увеличиваем масштаб изобра
Описание слайда:

Определение самой высокой и самой низкой точек России Увеличиваем масштаб изображения территории Кавказа и Прикаспийской низменности.

№ слайда 13 Заполнение опорного конспекта 1. В рельефе России преобладают ______________ .2.
Описание слайда:

Заполнение опорного конспекта 1. В рельефе России преобладают ______________ .2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную.3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______.4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ .6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря

№ слайда 14 Характеристика крупных форм рельефа Где на территории России располагается?Каков
Описание слайда:

Характеристика крупных форм рельефа Где на территории России располагается?Каковы особенности поверхности?Какова преобладающая высота?Самая высока и самая низкие точки.Для равнин, какие формы рельефа располагаются на их территории?Увеличиваем масштаб изображения территории Работа в форме беседы

№ слайда 15 Характеристика крупных форм рельефа определение особенностей характера поверхнос
Описание слайда:

Характеристика крупных форм рельефа определение особенностей характера поверхности равнины: наличие возвышенностей и более низких частейнахождение крупных форм рельефа на территории равниныопределение средней высоты территорииУвеличиваем масштаб изображения территории Работа в форме беседы

№ слайда 16 Характеристика крупных форм рельефа Для создания зрительного образа территории и
Описание слайда:

Характеристика крупных форм рельефа Для создания зрительного образа территории используется иллюстративно – информационный материал Электронной карты.

№ слайда 17 Характеристика крупных форм рельефа Какие по высоте горы преобладают на территор
Описание слайда:

Характеристика крупных форм рельефа Какие по высоте горы преобладают на территории России?Назовите горы расположенные на юге России.Перемещаем интерактивную карту, так чтобы в поле зрения учеников были горы Юга Сибири и вместе с ними находим самые высокие точки Алтая, Западного и Восточного Саян. Отмечаем их на контурной карте.

№ слайда 18 Характеристика крупных форм рельефа Чем отличается рельеф восточной и северо-вос
Описание слайда:

Характеристика крупных форм рельефа Чем отличается рельеф восточной и северо-восточной части России?Перемещаем карту согласно задаче. Находим крупные формы рельефа: Верхоянский хребет, хребет Черского, горы Сихотэ-Алинь, Чукотское и Корякское нагорья. Определяем их среднюю высоту.

№ слайда 19 Закрепление полученных знаний Работа в парах с использованием мобильного класса.
Описание слайда:

Закрепление полученных знаний Работа в парах с использованием мобильного класса. Нанесение на карту территории крупных форм рельефа Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция». Раздел «Практика»

№ слайда 20 Промежуточный контроль знаний Учащиеся отвечают на вопросы теста об особенностях
Описание слайда:

Промежуточный контроль знаний Учащиеся отвечают на вопросы теста об особенностях рельефа России. Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция». Раздел «Тесты»

№ слайда 21 Актуализация знаний о тектоническом строении территории России Какие тектоническ
Описание слайда:

Актуализация знаний о тектоническом строении территории России Какие тектонические структуры расположены на территории России?На какие виды по возрасту делятся платформы?Что называется платформой? Какие платформы располагаются в пределах России?Чем отличаются молодые платформы от древних?Что такое щит? Какие щиты вы знаете на территории России?Что называется Складчатой областью?Ответы на вопросы используя карту из 1 С образовательной коллекции

№ слайда 22 Практическая работа в парах. «Выявление связи между рельефом и тектоническим стр
Описание слайда:

Практическая работа в парах. «Выявление связи между рельефом и тектоническим строением на территории России» Используя ГИС «Живая география» накладывают Тектоническую карту на базовую карту России и заполняют таблицу

№ слайда 23 Практическая работа в парах. «Выявление связи между рельефом и тектоническим стр
Описание слайда:

Практическая работа в парах. «Выявление связи между рельефом и тектоническим строением на территории России» Заполните таблицу. Связь рельефа и тектонического строения.Сформулировать вывод

№ слайда 24 Формулировка выводов Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______ст
Описание слайда:

Формулировка выводов Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______строением.Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________.Характер поверхности равнин зависит от __________ платформ.Основные складчатые области в России располагаются на _____и ____ . Поэтому рельеф России повышается к ______ и ________. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ . Высота гор зависит от ________складчатых областей.В областях новой складчатости (______) сформировались _______горы. Они относятся по высоте _________ горам. В областях древней складчатости (______и______ располагаются____ , ______,______. Области мезозойской складчатости расположены на _______страны. Им в рельефе соответствуют _____хребет, хребет_______, _____нагорье. Это ___________горы по высоте.Разнообразие рельефа России связано с __________тектонического строения.

№ слайда 25 Домашнее задание Прочитать параграф № 11 Обозначить на контурной карте (с.2-3) к
Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать параграф № 11 Обозначить на контурной карте (с.2-3) крупные формы рельефаПодготовить сообщение о крупных формах рельефа России.

№ слайда 26 Электронная карта «Физическая карта России» Она является одной из карт серии для
Описание слайда:

Электронная карта «Физическая карта России» Она является одной из карт серии для изучения физической географии России. По сравнению с обычными настенными картами, которые традиционно используются в школе, она имеет ряд преимуществ:Возможность изменения масштаба карты и отдельных её частейВозможность расположить нужную часть карты в центре поля зрения ученика.Возможность менять количество информации на карте за счет отключения слоев электронной карты.Возможность использования авторских записей и обозначений на карте, пользуясь инструментами карты.Наличие иллюстративно-информационного материала, который позволяет создавать зрительный образ объекта и получить краткую информацию о нем.Небольшие системные требования.

№ слайда 27 Для работы на данном уроке использованы Для учителя работа на уроке с такой карт
Описание слайда:

Для работы на данном уроке использованы Для учителя работа на уроке с такой картой позволяет интенсифицировать урок, сделать его более интересным и продуктивным, снимает проблему хранения карт, так как такие карты занимают очень мало места, легко найти и подготовить карту к уроку, возможность использования нескольких карт на уроке, если того требуют цели и задачи урока.Ученики отмечают, что такую карту лучше видно с любой парты в классе, поэтому на ней легче ориентироваться, возможность увеличения позволяет увидеть мелкие объекты на карте, легче соотносить настенную карту и карту атласа, что облегчает поиск объектов. Красочность и информативность информационного материала карты.

№ слайда 28 Для работы на данном уроке использованы Диск серии 1С Образовательная коллекция.
Описание слайда:

Для работы на данном уроке использованы Диск серии 1С Образовательная коллекция. География России. Природа и население. 8 класс. Мультимедийный учебник по географии разработанный авторским коллективом под руководством Дронова В.П, Этот же авторский коллектив является и авторами учебника для общеобразовательных учебных заведений, поэтому материалы этого диска могут быть использованы на многих уроках в 8 классе. Диск содержит тестовый учебный материал, практические задания, справочник, возможность выхода в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные карты, видеофрагменты и анимации. Очень удобен, для учителей, только начинающих осваивать использование ППС на уроках.

№ слайда 29 Для работы на данном уроке использованы ГИС «Живая география», разработана Инсти
Описание слайда:

Для работы на данном уроке использованы ГИС «Живая география», разработана Институтом новых образовательных технологий. Она позволяет накладывать карты одна на другую, создавать новые карта, подстраивая их под потребности урока. Активизировать участие учащихся в процессе урока, заинтересовать получением конечного результата, расширить и углубить знания по предмету.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru