Сопоставьте предмет науки и методы изучения
Районирование территории России 9 класс
Районирование – важнейший метод изучения географии Районирование – деление страны на районы, отличающиеся друг от друга природными, экономическими, историческими особенностями, условиями жизни людей.
Функции районирования: упорядочивание информации о территории;синтез информации для её более глубокого понимания и выработки целостного представления о районах;создание «образа района» - как для лиц, принимающих решение, так и для всего населения страны.
Народ любой страны должен представлять, в какой стране он живёт, а каждый житель – иметь хотя бы элементарное представление и о своём районе, и о других частях страны.
Варианты районирования «сплошное» или «выборочное»;«стабильное» или «плавающее»;«объективное» или «субъективное»;иерархическое или одноуровневое;проблемное или исследовательское;индивидуальное или типологическое;частное или комплексное;однородное или узловое;морфологическое, генетическое или функциональное.
Варианты районирования в России
Задания для работы в группах Задание № 1 – Макрорегионы РоссииЗадание №2 –Условия специализацииЗадание №3 – Схема расположения районовЗадание №4 – Ранг соседства
Задание №1. Напишите названия макрорегионов и районов входящих в их состав.
Задание №2 Для развития отраслей специализации необходимо несколько условий. Сформулируйте их, заполнив рамки.
Задание №3.Схема изображает взаиморасположение российских районов. Надпишите их.
Задание №4 Определите ранг соседства района с другими районами России и запишите результат в таблицу. Соседство первого порядка обозначайте цифрой 1, второго порядка – 2 и т.д. Для каждого района сложите полученные показатели соседства. Итог внесите в графу «Степень соседства». Чем меньше данный показатель, тем выгоднее расположен данный район в системе районов.