Сопоставьте предмет науки и методы изучения
Районирование территории России 9 класс
Районирование – важнейший метод изучения географии Районирование – деление страны на районы, отличающиеся друг от друга природными, экономическими, историческими особенностями, условиями жизни людей.
Функции районирования: упорядочивание информации о территории; синтез информации для её более глубокого понимания и выработки целостного представления о районах; создание «образа района» - как для лиц, принимающих решение, так и для всего населения страны.
Народ любой страны должен представлять, в какой стране он живёт, а каждый житель – иметь хотя бы элементарное представление и о своём районе, и о других частях страны.
Варианты районирования «сплошное» или «выборочное»; «стабильное» или «плавающее»; «объективное» или «субъективное»; иерархическое или одноуровневое; проблемное или исследовательское; индивидуальное или типологическое; частное или комплексное; однородное или узловое; морфологическое, генетическое или функциональное.
Варианты районирования в России
Задания для работы в группах Задание № 1 – Макрорегионы России Задание №2 –Условия специализации Задание №3 – Схема расположения районов Задание №4 – Ранг соседства
Задание №1. Напишите названия макрорегионов и районов входящих в их состав.
Задание №2 Для развития отраслей специализации необходимо несколько условий. Сформулируйте их, заполнив рамки. Специализация – это …
Задание №3. Схема изображает взаиморасположение российских районов. Надпишите их. Северо- Западный Северный Поволжский Уральский Западно- Сибирский Восточно- Сибирский Дальне- восточный Центральная Россия Северо- Кавказский
Задание №4 Определите ранг соседства района с другими районами России и запишите результат в таблицу. Соседство первого порядка обозначайте цифрой 1, второго порядка – 2 и т.д. Для каждого района сложите полученные показатели соседства. Итог внесите в графу «Степень соседства». Чем меньше данный показатель, тем выгоднее расположен данный район в системе районов.