PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Ветер. Причины его образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ветер. Причины его образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ветер. Причины его образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н.С
Описание слайда:

ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н.С. Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин

№ слайда 2 Задачи урока: сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; продолжить формиро
Описание слайда:

Задачи урока: сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. Оборудование: физическая карта полушарий, старые и новые понятия, ЛОС, составленные учениками, рисунки и схемы учебника.

№ слайда 3 Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой. Я при
Описание слайда:

Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой. Я приготовила для вас ордена “Умник” и “Умница”. Кто из вас уйдет с ними? II. Проверка знаний Какую оболочку вы сейчас изучаете? Что такое атмосфера? Каковы свойства воздуха? От чего зависит температура воздуха? Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

№ слайда 4 III. Переход к изучению новой темы Рассказ учителя. 1. Если у поверхности Земли
Описание слайда:

III. Переход к изучению новой темы Рассказ учителя. 1. Если у поверхности Земли давление воздуха 760 мм. рт. ст. (нормальное), то на верхнем конце трубы сколько? 2. И что же вы видите? Где воздух испытывал большее давление? 3. А на верхнем конце трубы какое давление? 4. А теперь подумайте и продолжите мой рассказ дальше. 5. А как это движение воздуха можно назвать? Почему же листовки летали? Кто их распространял по воздуху?

№ слайда 5 IV. Изучение нового материала Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходи
Описание слайда:

IV. Изучение нового материала Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер? Вопрос. Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы, трубы на котельных делают очень высокими? Вопрос. Что же такое ветер, дайте его определение (найдите его в учебнике: §38, стр. 127). ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Дети записывают в тетрадь определение. Вопрос. Ребята, а над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер? Вопрос. А почему? 3. Вопрос. А почему воздух различный по температуре? 5. Вопрос. А почему? 6. Вопрос. А почему различная высота Солнца? Учитель. А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.

№ слайда 6 Схема образования ветра
Описание слайда:

Схема образования ветра

№ слайда 7 V. Закрепление знаний Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с
Описание слайда:

V. Закрепление знаний Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете: Рассказать о своих ощущениях. Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?

№ слайда 8 I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря. Ал
Описание слайда:

I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря. Алгоритм для I группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

№ слайда 9 Алгоритм для II группы. Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть
Описание слайда:

Алгоритм для II группы. Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

№ слайда 10 III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихо
Описание слайда:

III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой. Алгоритм для III группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 129, рассмотреть рисунок 77. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом? На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?

№ слайда 11 Дневной бриз
Описание слайда:

Дневной бриз

№ слайда 12 Ночной бриз
Описание слайда:

Ночной бриз

№ слайда 13 Муссоны
Описание слайда:

Муссоны

№ слайда 14 VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (вращение руками), Закачалось деревцо
Описание слайда:

VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (вращение руками), Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны), Ветерок все тише, тише (приседания), Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).

№ слайда 15 Сила ветра От чего зависит? При помощи каких приборов определяется направление и
Описание слайда:

Сила ветра От чего зависит? При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

№ слайда 16 Флюгеры Шаровой анемометр Робинсона Мультипликатор Бурдона Анемометр - прибор дл
Описание слайда:

Флюгеры Шаровой анемометр Робинсона Мультипликатор Бурдона Анемометр - прибор для измерений скорости ветра и газовых потоков.

№ слайда 17 СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРА ПРИЗНАКИ 0 Штиль Дым из трубы идет вверх,
Описание слайда:

СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРА ПРИЗНАКИ 0 Штиль Дым из трубы идет вверх, почти вертикально 1,5 — 3 Очень слабый Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья 4 — 5 Легкий Ветки качаются. 6 — 7 Умеренный Сучья гнутся 8 — 9 Свежий Верхушки деревьев шумят 10 — 11 Очень свежий Тополя и толстые сучья гнутся 12 — 14 Сильный Листья и ветки срываются 15 — 16 Резкий Тонкие сучья ломаются 17 — 19 Буря...  

№ слайда 18 Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизо
Описание слайда:

Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 12 4 6 2 1 0 6 4

№ слайда 19 Практическая работа: «Построение розы ветров по данным» НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕ
Описание слайда:

Практическая работа: «Построение розы ветров по данным» НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня 2. Построить розу ветров по календарю природы за январь 2008 г. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? 1. С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 7 4 11 2 3 1 2 1

№ слайда 20 Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Очищает воздух (заг
Описание слайда:

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Помогал мореплавателям Переносит семена растений и споры грибов

№ слайда 21 VIII. Итог урока Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок.
Описание слайда:

VIII. Итог урока Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок. Выбираются самые активные ребята. Им вручаются ордена “Умник” и “Умница”. §38, сделать сообщения о положительном и отрицательном значении ветра (ребятам дается опережающее индивидуальное задание). IX. Домашнее задание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru