PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Ветер. Причины его образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ветер. Причины его образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ветер. Причины его образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Ветер, ветер, ты могучТы гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море… А.С.ПушкинВЕТЕР
Описание слайда:

Ветер, ветер, ты могучТы гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море… А.С.ПушкинВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классеУчитель географии:Корниенко Н.С.

№ слайда 2 Задачи урока: сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; продолжить формиро
Описание слайда:

Задачи урока: сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. Оборудование: физическая карта полушарий, старые и новые понятия, ЛОС, составленные учениками, рисунки и схемы учебника.

№ слайда 3 Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие, психологический настрой.Я пригот
Описание слайда:

Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие, психологический настрой.Я приготовила для вас ордена “Умник” и “Умница”. Кто из вас уйдет с ними? II. Проверка знанийКакую оболочку вы сейчас изучаете?Что такое атмосфера?Каковы свойства воздуха?От чего зависит температура воздуха?Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

№ слайда 4 III. Переход к изучению новой темы Рассказ учителя. 1. Если у поверхности Земли
Описание слайда:

III. Переход к изучению новой темы Рассказ учителя. 1. Если у поверхности Земли давление воздуха 760 мм. рт. ст. (нормальное), то на верхнем конце трубы сколько?2. И что же вы видите? Где воздух испытывал большее давление?3. А на верхнем конце трубы какое давление? 4. А теперь подумайте и продолжите мой рассказ дальше.5. А как это движение воздуха можно назвать? Почему же листовки летали? Кто их распространял по воздуху?

№ слайда 5 IV. Изучение нового материала Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходи
Описание слайда:

IV. Изучение нового материала Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер?Вопрос. Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы, трубы на котельных делают очень высокими?Вопрос. Что же такое ветер, дайте его определение (найдите его в учебнике: §38, стр. 127).ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.Дети записывают в тетрадь определение.Вопрос. Ребята, а над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер?Вопрос. А почему?3. Вопрос. А почему воздух различный по температуре?5. Вопрос. А почему?6. Вопрос. А почему различная высота Солнца?Учитель. А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.

№ слайда 6 Схема образования ветра
Описание слайда:

Схема образования ветра

№ слайда 7 V. Закрепление знаний Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с
Описание слайда:

V. Закрепление знаний Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете: Рассказать о своих ощущениях. Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?

№ слайда 8 I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.Алг
Описание слайда:

I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.Алгоритм для I группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

№ слайда 9 Алгоритм для II группы. Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть
Описание слайда:

Алгоритм для II группы. Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему?б) В каком направлении перемещается ветер и почему?в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

№ слайда 10 III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихо
Описание слайда:

III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.Алгоритм для III группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 129, рассмотреть рисунок 77. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом? На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?

№ слайда 11 Дневной бриз
Описание слайда:

Дневной бриз

№ слайда 12 Ночной бриз
Описание слайда:

Ночной бриз

№ слайда 13 Муссоны
Описание слайда:

Муссоны

№ слайда 14 VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (вращение руками),Закачалось деревцо (
Описание слайда:

VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (вращение руками),Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны),Ветерок все тише, тише (приседания),Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).

№ слайда 15 Сила ветра От чего зависит?При помощи каких приборов определяется направление и
Описание слайда:

Сила ветра От чего зависит?При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

№ слайда 16 Флюгеры Анемометр -прибор для измерений скорости ветра и газовых потоков.Мультип
Описание слайда:

Флюгеры Анемометр -прибор для измерений скорости ветра и газовых потоков.Мультипликатор БурдонаШаровой анемометр Робинсона

№ слайда 17 Определение скорости ветра
Описание слайда:

Определение скорости ветра

№ слайда 18 Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизо
Описание слайда:

Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

№ слайда 19 Практическая работа: «Построение розы ветров по данным» 2. Построить розу ветров
Описание слайда:

Практическая работа: «Построение розы ветров по данным» 2. Построить розу ветров по календарю природы за январь 2008 г.Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

№ слайда 20 Значение ветра Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)Очища
Описание слайда:

Значение ветра Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)Вырабатывает электроэнергиюВетер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефаПомогал мореплавателямПереносит семена растений и споры грибов

№ слайда 21 VIII. Итог урока Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок.
Описание слайда:

VIII. Итог урока Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок. Выбираются самые активные ребята. Им вручаются ордена “Умник” и “Умница”.IX. Домашнее задание§38, сделать сообщения о положительном и отрицательном значении ветра (ребятам дается опережающее индивидуальное задание).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru