Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы № 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В. А.
Цель исследования На примере своей школы выявить экологические проблемы.
Введение
нашей школы и выяснили, что на учете по заболеваниям органов дыхания стоит 6 учащихся – у них бронхиальная астма, с заболеваниями и поражениями глаз –40, с заболеваниями сердечно – сосудистой системы – 2, с лор заболеваниями – 10. нашей школы и выяснили, что на учете по заболеваниям органов дыхания стоит 6 учащихся – у них бронхиальная астма, с заболеваниями и поражениями глаз –40, с заболеваниями сердечно – сосудистой системы – 2, с лор заболеваниями – 10. Исходя из всего вышеописанного, у меня появился интерес, на примере своей школы выяснить различные экологические проблемы. Попытаться найти пути решения их силами учащихся.
Ход исследования Задание 1 Описываем расположение школы в микрорайоне. Определяем на каком расстоянии находится школа от промышленных предприятий, жилых домов, дороги ,железной дороги.
План- территории школы №6
Данные занесли в таблицу
Ход исследования задание 2 Подсчитываем количество автомобилей, проходящих по ближайшему участку дороги за 15 минут, за 1 час. Определяем количество вредных веществ, поступающих от автомобилей за час
Рассчитал общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час и данные занес в таблицу. Рассчитал общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час и данные занес в таблицу.
Рассчитал количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого двигателями автомобилей по формуле: Qi = Li · Y Рассчитал количество топлива (Qi, л) разного вида, сжигаемого двигателями автомобилей по формуле: Qi = Li · Y Данные занес в таблицу.
Рассчитал количество выделившихся вредных веществ в литрах по каждому виду топлива. Рассчитал количество выделившихся вредных веществ в литрах по каждому виду топлива. Данные занес в таблицу.
Рассчитал массу выделившихся вредных веществ по формуле: Рассчитал массу выделившихся вредных веществ по формуле:
Выводы: Расстояние, на котором территория школы находится от дороги и железной дороги не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Такое близкое расположение дороги повышает уровень загрязнения воздуха. В выхлопных выбросах автомобилей содержатся оксиды азота, угарный газ, углеводороды,сажа,тяжёлые металлы, что в больших количествах выбрасывается в окружающую среду и через органы дыхания попадает в нас.
Предложения уменьшить загрязнение окружающей среды с помощью расширения клумб перед главным входом; засадить пробелы между кустарниками; по периметру забора посадить больше кустов и деревьев; возле столовой, со стороны забора, можно больше кустов и невысоких деревьев; рассмотреть вопрос о вертикальном озеленении школы.
Используемая литература: С.Е.Мансурова, Г.Н.Кокуева Школьный практикум .Следим за окружающей средой нашего города.Москва .2001г.