Приоритетные инвестиционные проекты Амурской области в рамках сотрудничества с КНР
Опыт сотрудничества Амурской области с КНР
Иностранные инвестиции, вкладываемые в экономику Амурской области Сферы вложения инвестиций из КНР:лесозаготовки;производство нерудных строительных материалов;производство общестроительных работ
Документы определяющие стратегическое развитие Амурской области Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 .12.2009 г. №2094-р)ФЦП «Экономическое и социальное развитиеДальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.»(утв. постановлением Правительства РФот 15.04.1996 г. в ред. ПостановленияПравительства РФ от 21.11.2007 г. №801) Стратегия социально-экономического развития Амурской области на 2009-2011 годы (утв. постановлением Правительства Амурской области 24.02.2009 г. №64)
Строительство совмещенного мостового перехода через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР)
Схема транспортной инфраструктуры Амурской области В составе Дальневосточного федерального округа Амурская область обеспечивает транзит между регионами страны и странами Азиатско-Тихоокеанского региона: – железнодорожным транспортом по Транссибу и БАМу – внутренним водным транспортом по рекам Амур, Зея – автомобильным транспортом по федеральным автомобильным дорогам «Амур» и «Лена» – авиационным транспортом через международный аэропорт Благовещенск – трубопроводным транспортом по нефтепроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан» и ветке Сковородино - КНР
Схема развития железных дорог в Дальневосточном Федеральном округе
Транспортный коридор Европа-Севморпуть-Россия-КНР Пограничный мостовой переход в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) позволит:- сформировать новый международный транспортный коридор Европа – Севморпуть – река Лена – железные дороги Якутии – БАМ – Транссиб – Благовещенск – КНР- создать транспортно-логистические комплексы в г.Якутск, г.Нерюнгри, г.Благовещенск, с.Поярково для обслуживания международного транспортного коридора
Совмещенный мостовой переход через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) Идея: Формирование международных транспортных коридоров и транспортно-логистических комплексов, соединяющих транспортные системы России и КНР. Повышение роли приграничных дальневосточных территорий в сотрудничестве России со странами АТРЦель: Создание международного транспортного коридора круглогодичного действия.Задачи: Строительство мостового перехода и строительство транспортно-логистического комплексаРезультат: Увеличение взаимных поставок продукции предприятий России и КНР до 34 млн. тонн в 2030 году
Перечень документов по строительству совмещенного мостового перехода через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики о совместном строительстве пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) от 26 июня 1995 годаСоглашение между Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики «Об упрощенном прядке пересечения российско-китайской государственной границы во временном пункте пропуска Каникурган-Чанфантунь персоналом, занятым на строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян), а также перемещения строительных материалов, оборудования и транспортных средств» от 30 апреля 1997 года. Ратифицировано федеральным законом от 06.05.1998 № 68-ФЗСоглашение между Минтрансом России и Министерством коммуникаций КНР о методах управления строительством моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) на первом этапе сооружения автодорожного моста от 16 апреля 1996 годаПротокол 12-го заседания российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств России и Китая (г.Санкт-Петербург, 10 октября 2008 года)Протокол 13-го заседания российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств России и Китая (г.Пекин, 3 сентября 2009 года)
Перечень объектов, создаваемых при реализации проекта
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта СТРУКТУРАфинансирования проекта строительства совмещенного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) с российской стороныI. Инвестор-концессионер: 11 414 млн. рублей- Автодорожный мост и железнодорожный мост через главное русло р.Амур;- Автодорожный мост и железнодорожный мост через протоку;- Подходы и насыпи на острове Кани-Курганский.II. Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ: 1 698 млн. рублей- Пункты пропуска автомобильный и железнодорожный.III. Федеральное дорожное агентство: 784 млн. рублей- Подъездная автодорога II категории.IV. ОАО «Российские железные дороги»: 5 829 млн. рублей- Подъездной железнодорожный путь.
Анализ рынка и маркетинговая стратегия проекта Структура перевозок грузов к 2025 году
Анализ рынка и маркетинговая стратегия проекта к 2025 году
Показатели социально-экономической эффективности проекта • Создание рабочих мест на этапе эксплуатации: 585 единиц • Вклад в ВРП: 5917 млн. руб. • Вклад в бюджетную систему: 887 млн.руб.в том числе: федеральный бюджет: 133 млн.руб. • Срок окупаемости проекта: 10,5 лет • Чистый дисконтированный доход (NPV): 13657,6 млн.руб. • Внутренняя норма доходности (IRR): 19 %
Реализация проекта позволит: Создать международный транспортный коридор круглогодичного действия, объединить транспортные системы России и КНРСформировать транспортно-логистические комплексы в г.Благовещенске, с.Поярково, г.Якутск, г.Нерюнгри, которые позволят осуществлять перевалку и распределение грузов по маршрутам КНР-Амурская область-Республика Саха (Якутия), КНР - Западные регионы РФ Обеспечить транзит грузопотоков между регионами страны по Трансибу и БАМу Увеличить объемы взаимных поставок предприятий Дальневосточного, Сибирского федеральных округов и КНРСоздать предпосылки для формирования особой экономической зоны в районе строительства мостового перехода через р.АмурПовысить роль приграничных дальневосточных территорий в сотрудничестве России со странами АТР
Совмещенный мостовой переход через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) SWOT-АНАЛИЗ
Предложение потенциальным инвесторам Принять участие в предстоящем конкурсе на разработку проектно-сметной документации, строительство и эксплуатацию совмещенного мостового перехода через р.Амур в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) на условиях концессионного соглашения. Информация о предстоящем конкурсе будет размещена на официальном сайте Правительства Амурской области2. Выступить резидентами особой экономической зоны, которая будет сформирована в районе строительства мостового перехода
Предложения Минрегиону России 1. Включить в перечень приоритетных региональных инвестиционных проектов, одобренных Экспертным Советом по региональной инвестиционной политике при Минрегионе России, проект «Строительство совмещенного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)» 2. Рекомендовать Министерству регионального развития Российской Федерации и другим заинтересованным федеральным министерствам и ведомствам:Поддержать инициативу Правительства Амурской области по наделению его правами концедента по реализации инвестиционного проекта «Строительство совмещенного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)» Включить строительство подъездов к автомобильному мостовому переходу и подъездов к железнодорожному мостовому переходу в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» и предусмотреть финансирование из федерального бюджетаВключить строительство и обустройство пунктов пропуска через р. Амур в проект федеральной целевой программы «Государственная граница Российской федерации на 2011-2016 гг.» и предусмотреть финансирование из федерального бюджета
Строительство Ерковецкой ТЭС в рамках проекта широкомасштабного экспорта электроэнергии из России в Китай
Опыт сотрудничества Экспорт электроэнергии из Амурской области в КНР в рамках приграничной торговли: с 1992 по 2006 гг. поставлено 2,8 млрд. кВт/ч по экспортноориентированным линиям электропередач17 февраля 2009 г. ОАО «Восточная энергетическая компания» и Государственной электросетевой корпорацией Китая подписан Контракт о возобновлении приграничной торговли электроэнергией по существующим ЛЭП Благовещенск-Хэйхэ 110 кВ и Благовещенск-Айгунь 220 кВВ 2009 году поставлено 854 млн. кВт/ч в пробном режиме
Краткая информация о Проектеширокомасштабного экспорта Идея: Экспорт электроэнергии из России в Китай за счет использования уникального географического положения и природного потенциала Амурской области Задача: Строительство Ерковецкой ТЭС на «борту» Ерковецкого буроугольного месторождения для реализации второго этапа проекта экспорта электроэнергии в Китай Цель проекта: Поэтапное увеличение экспорта электроэнергии из РФ в Китай с 0,9 до 60 млрд. кВт/ч за счет строительства новых объектов генерации Результат: Ускоренное развитие топливно-энергетического комплекса, составляющего основу экономики Амурской области
Состав проекта I этап (3,6-4,5 млрд. кВт/ч) - контрактные объемы экспорта обеспечиваются за счет имеющихся генерирующих мощностей Дальнего Востока, также предусматривается строительство объектов электрической генерации и ЛЭП 500 кВ «ПС Амурская – госграница»II и III этап (до 60 млрд. кВт/ч) - строительство объектов электрической генерации на территории Дальнего Востока и Восточной Сибири общей мощностью порядка 10800 МВт, в том числе строительство Ерковецкой ТЭС
Текущее состояние Проекта строительства Ерковецкой ТЭС Проведено комплексное изучение Ерковецкого месторождения. Балансовые запасы обеспечивают работы ТЭС мощностью 3 600 МВт на срок более 100 лет Проведен аудит предпроекта по увеличению объемов добычи на Ерковецком буроугольном месторождении, разработанный ООО «Амурский уголь»Разработано обоснование инвестиций строительства ТЭС на «борту» угольного разреза «Ерковецкий» Ведутся переговоры с компанией Vattenfall по разработке полномасштабного ТЭО проекта создания угольного предприятия на базе ООО «Амурский уголь» и Ерковецкого буроугольного месторождения мощностью 15-17 млн. тонн в год.Ведутся переговоры по привлечению к реализации проекта финансовых ресурсов КНР.Разработана тендерная документация на проектирование котлов для будущей станции.
Маркетинговая стратегия и анализ рынка электроэнергии Китая Быстрорастущая экономика Китая потребляет огромные объемы энергии и собственные энергоснабжающие компании не в состоянии обеспечить все возрастающие запросы регионов страны Прогнозы спроса показывают растущее расхождение между спросом и потреблением электроэнергии. Для покрытия этой разницы требуются инвестиции в размере 2,1 трлн. долларов в течении 25 летУголь в КНР является основным топливом для производства электроэнергии. Рост цен на уголь в провинции Хэйлунцзян с 2005 по 2010 гг. составил 41%. Это напрямую влияет на рост тарифов на электроэнергию в провинции Хэйлунцзян Экономическая целесообразность осуществления инвестиций в проект определяется возможностью реализации электроэнергии в заданных объемах по ценам обеспечивающих рентабельность проекта на долгосрочный период
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта строительство Ерковецкой ТЭС По Ерковецкой ТЭС:Всего………………………………… 21 540 млн. руб. Внебюджетные источники ………………………..…21 540 млн. руб.Схема выдачи мощности Ерковецкой ТЭС (строительство линии передачи постоянного тока ± 500 кВ):Всего………………………………… 8 600 млн. руб. Федеральный бюджет ……….... 8 600 млн. руб.
Показатели социально-экономической эффективности Системные эффекты: Создание на территории Амурской области современной, ориентированной на экспорт энергетической инфраструктуры Экспорт электроэнергии в объеме до 18 млрд. кВт/ч в год, увеличение производства и экспорта высокотехнологичной продукции с высокой степенью переработки Развитие системных связей между энергосистемами Дальнего Востока и стран Северо-Восточной Азии, новые возможности дальнейшей модернизации ОЭС Востока Формирование условий для возникновения полноценного рынка электроэнергии и мощности в Дальневосточном регионе Оптимизация резервов генерирующих мощностей, повышение эффективности использования генерации Существенное повышение надежности энергоснабжения потребителейСнижение ценовых параметров на рынке электроэнергии для потребителей Дальнего ВостокаСоздание новых рабочих мест:ТЭС на этапе строительства: 2 400ТЭС на этапе эксплуатации: 1 500 Разработка угольного месторождения: 1200Вклад в ВРП (млрд. руб.): 20
Реализация проекта экспорта электроэнергии позволит: - Стимулировать экономическое развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока, в том числе внести ощутимый вклад в рост ВРП этих регионов, обеспечить дополнительные налоговые и прочие поступления в бюджеты, а также создать новые рабочие места- ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (ОАО «Восточная энергетическая компания») и компаниям, владельцам генерирующих мощностей получить средства для инвестирования в строительство новых и модернизацию существующих электрических сетей и объектов генерации- При строительстве новых объектов электроэнергетики применить передовые технологии в области производства и передачи электроэнергии, в том числе энергосберегающие технологии- Укрепить топливно-энергетический баланс Восточной Сибири и Дальнего Востока, обеспечить ускоренное развитие регионов (реализация масштабных комплексных инвестиционных проектов) достаточным объемом электроэнергии (синхронизация процессов, снятие инфраструктурных ограничений) - Укрепить баланс внешней торговли России, увеличить долю России в двустороннем российско-китайском торгово-экономическом балансе, а также в три раза увеличить общий объем российского экспорта электроэнергии
SWOT – анализ проекта
Предложение к потенциальным инвесторам Участие в строительстве ТЭС на «борту» Ерковецкого буроугольного месторождения путем :- Привлечения инвестиций со стороны китайских финансовых институтов- Создания совместного российско-китайского предприятия
Предложения Минрегиону России Включить в перечень приоритетных региональных инвестиционных проектов, одобренных Экспертным Советом по региональной инвестиционной политике при Минрегионе России, проект «Строительство Ерковецкой ТЭС в рамках проекта широкомасштабного экспорта электроэнергии из России в Китай»2. Включить инвестиционный проект «Строительство Ерковецкой ТЭС в рамках проекта широкомасштабного экспорта электроэнергии из России в Китай» в государственную программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период 2014-2018 годы и основные направления на период до 2025 года»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!