Научные открытия и возникшие в связи с ними новые нерешенные вопросы побудили правительство Великобритании в 1872г. вложить средства на кругосветную научную экспедицию. Британский королевский флот выделил для нее судно «Челленджер». Научные открытия и возникшие в связи с ними новые нерешенные вопросы побудили правительство Великобритании в 1872г. вложить средства на кругосветную научную экспедицию. Британский королевский флот выделил для нее судно «Челленджер». Плаванье продолжалось с 1872 по 1876г. Под научным руководством Чарлза Уайвилла Томсона. За это время «Челленджер» прошел 69000 морских миль. В числе многих других наблюдений были измерены глубины океана и поверхностные течения, взяты пробы воды, изучались живые организмы, заселявшие море. Экспедиция дала общие представления о морском дне.
Первое океанографическое исследовательское судно «Челленджер» было переоборудовано из корабля британского военного флота. Лабораторию разместили на орудийной палубе, где иллюминаторами служили бойницы. Первое океанографическое исследовательское судно «Челленджер» было переоборудовано из корабля британского военного флота. Лабораторию разместили на орудийной палубе, где иллюминаторами служили бойницы.
Плавучий космический центр «Космонавт Юрий Гагарин» водоизмещением 45 тыс. т (1971 г.) Плавучий космический центр «Космонавт Юрий Гагарин» водоизмещением 45 тыс. т (1971 г.)
Норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен изобрел барометр – прибор для отбора проб воды на глубине, снабженный термометром. Этот прибор носит его имя. Перед первой мировой войной с открытием эхолотирования появилась возможность рисовать профиль глубин. Норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен изобрел барометр – прибор для отбора проб воды на глубине, снабженный термометром. Этот прибор носит его имя. Перед первой мировой войной с открытием эхолотирования появилась возможность рисовать профиль глубин. Эхолот — узкоспециализированный гидролокатор, устройство для исследования рельефа дна водного бассейна. Обычно использует ультразвуковой передатчик и приёмник, а также ЭВМ для обработки полученных данных и отрисовки топографической карты дна.
Строение: Строение: 1,6-гидрографический трос 2-грузик 3-защелка 4-клапан 5-термометры 7-рычаг Прибор крепится на заданном отрезке гидрографического троса;когда достигается нужная глубина, по тросу спускается грузик. Он ударяется о защелку в верхней части барометра, барометр опрокидывается вниз, и клапан закрывается. Вместе с барометром опрокидываются термометры. Грузик скользит дальше по тросу, переворачивает рычаг, освобождая еще один груз; падая он включает в работу следующий барометр.
Строение: 1- металлический цилиндр 2-свинцовый груз 3-опрокидывающее устройство 4-проволочный тросик Прибор опускается в море вместе с нижней частью проволочного тросика . Как только опрокидывающее устройство коснется дна ,тросик освобождается и цилиндр пробоотборника падает, втыкаясь в донный грунт , после трубку поднимают. Длина прибора редко превышает 2 м.
Она глубже проникает в грунт благодаря внутреннему поршню, который позволяет пробоотборнику засасываться в донные отложения. Ее длина может быть больше 20 м. Она глубже проникает в грунт благодаря внутреннему поршню, который позволяет пробоотборнику засасываться в донные отложения. Ее длина может быть больше 20 м.
В атмосферном водолазном костюме можно погружаться и работать на глубине до 300м. Членистые рукава ограничивают движения; инструменты крепятся к манипуляторам. Водолаз работает при атмосферном давлении. Газоочиститель поглощает выдыхаемый углекислый газ, а кислород поступает из двух баллонов в заплечном ранце. В атмосферном водолазном костюме можно погружаться и работать на глубине до 300м. Членистые рукава ограничивают движения; инструменты крепятся к манипуляторам. Водолаз работает при атмосферном давлении. Газоочиститель поглощает выдыхаемый углекислый газ, а кислород поступает из двух баллонов в заплечном ранце.
способна опускаться на глубину до 2 тыс. м.
Научно-исследовательские суда исследуют морские течения, приливы и отливы, законы волнообразования, изучают морскую флору и фауну, природные запасы морского дна, химию и физику морской воды. С борта таких судов ведется изучение атмосферы, космических лучей. Сейчас во всем мире насчитывается свыше 600 научно-исследовательских судов. Научно-исследовательские суда исследуют морские течения, приливы и отливы, законы волнообразования, изучают морскую флору и фауну, природные запасы морского дна, химию и физику морской воды. С борта таких судов ведется изучение атмосферы, космических лучей. Сейчас во всем мире насчитывается свыше 600 научно-исследовательских судов.
http://www.okeanavt.ru/ история http://www.okeanavt.ru/ история http://www.proocean.ru/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%E4%F0%EE%EB%EE%EA%E0%F2%EE%F0 эхолот www.itishistory.ru/1kb/kopabli_32.php корабли науки http://sea-transport.ru/glubokovodnie-apparati/245-paysis.html Подводный аппарат Пайсис