Презентацию подготовила Ученица 9 класса «В» ГСОШ Толпеева Алина. Учитель: Ивашикина Е.Н.
Население Северного Кавказа составляет 17,7 млн. человек - четвёртое место в России после Центрального р-на, Урала и Поволжья. Темпы роста заметно превышают среднероссийские (высокий естественный прирост). Район обладает избытком трудовых ресурсов. Размещено население крайне неравномерно, хотя даже средняя плотность населения 47 человек на 1 кв. км.
Национальный состав населения отличается исключительной пестротой - насчитывается несколько десятков народностей и этнических групп коренного населения. Среди них по численности выделяются группы осетин, кабардинцев, чеченцев. Однако преобладает русское население. Ингуши. Чеченцы. Кабардинцы. Дагестанцы Адыгеи.
Большая часть населения Северного Кавказа проживает в городах. Всего насчитывается около 100 городов. Самый крупный по численности населения город - Ростов - на - Дону - единственный на Северном Кавказе город-миллионер. Краснодар Ставрополь Ростов-на-Дону
Респу блика Ингуше тия (ингуш. ГІалгІай Мохк) — республика в составе Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. Столица — город Магас. Граничит: на западе с Северной Осетией, на востоке с Чеченской Республикой, на юге с Грузией (с краем Мцхета-Мтианети). Самая молодая республика Российской Федерации; образована 4 июня 1992 года. Ингушетия — самый малый по площади субъект Российской Федерации (не считая городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга).
С I тысячелетия до нашей эры на территории современной Ингушетии распространена Кобанская культура, получившая своё название по аулу Кобан (Тагаурское ущелье, Северная Осетия), где были найдены древнейшие археологические памятники[. Первые упоминания о протовайнахских племенах на Северном Кавказе появляются в I тысячелетии н. э.[ Средние века Племенное объединение Дзурдзуки (фиолетовый цвет) В период Средних веков существовало объединение племён — дзурдзуки. Оно просуществовало до XIV века нашей эры. Было уничтожено в ходе похода на Северный Кавказ Тимура, а оставшееся население переселилось в горы. В Средние века на территории Ингушетии распространяется христианство со стороны Грузии.
В этот период началось проникновение ислама — через Чечню и Дагестан, однако окончательно он утвердился лишь в середине XIX века; вплоть до этого времени продолжали существовать языческие обычаи и обряды. Ингушские общества — Галгаевское, Цоринское, Джейраховское, Фяппинское (Кистинское), Мецхальское и Галашевское, проживавшие в горах, начали возвращаться на равнины в XVI—XVII веках, главным образом, на Тарскую долину, где в конце XVII века было основано селение Ангушт. Переселение на равнины, в основном, завершилось к первой половине XIX века. XVI—XVIII века
Плотность населения — 147,7 чел./км²; Городское население — 198 тыс. чел; Мужчин — 93 915 тыс. чел; Женщин — 104 581 тыс. чел; Сельское население — 269 тыс. чел; Мужчин — 124 279 тыс. чел; Женщин — 144 519 тыс. чел; Удельный вес городского населения — 42,5 %; Удельный вес сельского населения — 57,5 %. Продолжительность жизни (лет)[49]: Средний возраст — 22,2 Городское население — 22,4; Сельское население — 22,1; Мужчин — 21,4; Женщин — 22,9; В 2009 году Госкомстат Республики Ингушетии обнародовал данные численности населения Ингушетии на 2009 год, которое составило 532150 человек, из которых ингуши составляли 436250 человек. Раннее, согласно результатам Всероссийской переписи населения 2002 года население Ингушетии составляло 467 294 человек. Статистика: В Ингушетии самый высокий уровень рождаемости в России, так сравнительно в 1992 году население Ингушетии составляло 211 тысяч человек, в 1998 г. — 313 тыс., в 2002 г. — 467 тыс., в 2009—532 тыс.
Преобладающей этнической группой являются ингуши, также проживают чеченцы и русские. В Ингушетии самая малая доля русского населения в Российской Федерации, составляющая всего 1,2 % от всего населения. Бо льшая часть русского населения покинула Ингушетию вследствие чеченского конфликта; в свою очередь, на территорию Ингушетии прибыло большое количество беженцев из Чечни и Северной Осетии. В таблице показаны народы численностью более 1000 человек Народ Численность 2002 год, тыс. чел. Процент, % Ингуши 361,057 77,27 Чеченцы 95,403 20,42 Русские 5,559 1,19 Другие 1,607 0,34
Внешность по антропологическому типу Высокий рост (более 175 см) Телосложение нормокостное, туловище длинное. Волосы жесткие, прямые, чёрные (часто встречаются светло-рыже-каштановые и русые) Глаза карие и серые(реже синие, зелёные) Глазная щель узкая. Расположение глаз горизонтальное. Брови прямые. Развитый волосяной покров. Лицо широкое (14,6-14,8 см), невысокое. Черты лица угловатые. Скулы широкие, но незаметные. Лоб низкий. Брахикефалия (черепной указатель — 84-85) Нос длинный, широкий (переносица узкая, к кончику нос постепенно расширяется). Профиль прямой и реже выпуклый. Кончик расположен горизонтально или загнут вниз. Губы толстые. Побородок низкий, острый, выступающий. Узкая челюсть. Затылок выпуклый. Высокие уши с длинными мочками.
Ингуши гордятся своей древней, удивительно красивой страной, прекрасными традициями и обычаями, оставленными мудрыми предками. В них непоколебимый дух добрососедства и настоящего кавказского долголетия. Традиции и обычаи народа играют важную роль в воспроизводстве культуры и духовной жизни, в обеспечении преемственности духовной жизни, в гармоническом развитии общества и личности. Доброта, открытость, душевность, уважение собственного достоинства и достоинства другого - основные духовные принципы национальной культуры ингушей. Уважение к родителям и старшим, заботливое отношение к младшим, почтительное обращение с женщиной, толерантность к различным культурам, доброжелательность во взаимоотношениях с соседями - всё это проявления вековых традиций народа. Этикет взаимоотношений ингушей друг с другом и с представителями других народов - яркое тому подтверждение.
Кавказцы, по природе своей философски относящиеся к жизни, высоко ценят роль женщины в обществе. В ингушском обществе с малолетства прививается чувство высокой почтительности к женщине. В далёком прошлом даже самый жестокий поединок прекращался, если женщина, прося об этом, снимала головной платок. Женщину издревле называют "хранительницей очага". Она обязана собою явить пример нравственности, любви и верности, терпимости и миротворчества, и в воспитании души и ума ребёнка развивать его в верном направлении. Её роль всегда ценилась в ингушском обществе. Ингушский этикет требует относиться к женщине со всем вниманием и предупредительностью. Чувство внутренней свободы и ума, практическая мудрость и такт поднимают авторитет женщине в обществе.
Гость для ингуша - лицо священное. Всё лучшее в доме подаётся гостю. Независимо от национальности и вероисповедания гостю уделяется повышенное внимание. В обществе ценятся такие обычаи, как вежарил (побратимство) и доттагал (дружба) с представителями как своего, так и других народов. Дружественные взаимоотношения передаются через поколения. Верность данному слову почитается как высшая ценность. Уникальным мероприятием в духовной культуре ингушей является "ловзар". "Ловзар" - это шуточное сватовство, зажигательные танцы, юмор, шутки, песни. Это гимн жизнеутверждающего началу ингушей. Свод неписанных правил ингушской этики "Галгай эздел", по которым строит свой мир ингушский народ, - это образ жизни и образ мышления, мироощущение и нравственность, это строгое следование традициям, благородство, обязательное, как религия. Эздел - это культура интеллигентности. Моральный кодекс ингушей "эхь-эздел", традиции и обычаи, искусство каменного зодчества - лучшее, что создано ингушским народным гением. Оно по праву занимает своё место в обществе сокровищнице материальных и духовных ценностей своего мира. Общество, умеющее ценить мудрое наследие предков, проявляется в благородстве, внимании и почтительном отношении друг к другу.