МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“Средняя общеобразовательная школа №11 пос. Нового”Георгиевского района Ставропольского края ТелепенкоЮрийАндреевичУчитель географии высшей квалификационной категории
Урок географии10 класс(социально – экономический профиль) Население мира. Тема:Форма проведения:Комбинированный урок с элементами исследовательской работы
Подготовительная работа учащихся
Мониторинг самостоятельной работы учащихся
Мониторинг самостоятельной работы учащихся
Оборудование: Политическая карта мира
Оборудование: Мультимедийный проектор;Широкоформатный экран.электронное издание по курсу «Экономическая и социальная география мира»
СТРУКТУРА УРОКА Организационный момент.Актуализация знаний.Изучение нового материала:Численность населения мира.Воспроизводство населения.Типы воспроизводства населения.Демографическая политика.Подведение итогов урока.Закрепление изученного материала.Объявление домашнего задания
Актуализация знаний Показатель численности населения России в 2008 году.Место России в сводной таблице численности населения мира.Показатели естественного прироста населения.Понятия: демография, энтография.
Изучение нового материала Учебный вопрос 1.Численность населения мираАналитический обзор сведений базового и электронного учебникаЧисленность населения мирапо данным 2008 г.Динамика численности мира.Перечислить 10 стран, наибольших по численности населения.Причины дифференциации уровня численности населения в разных странах.
Роль Д.И. Менделеева в демографии "Числа смертности и прироста более и быстрее, чем возрастное распределение и рождаемость, изменчивы и отражают всю современную историю стран".Д. И. Менделеев -демографобобщил данные первой переписи населения России 1897 года;разработал прогноз численности населения страны до конца ХХ века; рассмотрел динамику численности населения Земли с древнейших времен;сформировал проблему нагрузки экономически активного населения детьми и стариками;определил начало процесса старения населения и его взаимосвязь с изменением рождаемости.
Изучение нового материала Учебный вопрос 2.Воспроизводство населения
Изучение нового материала Учебный вопрос 3.Типы воспроизводства населенияРаботас картой
Схематическая диаграмма«Типы воспроизводства населения»
Схематическая диаграмма«Типы воспроизводства населения»
СОВЕТЫ ДОКТОРА ШЕ Легкое нажатие точки Цинмин;Круговой массаж орбиты глаз;Легкое надавливание точки Сыбай;«Сухое умывание».
Изучение нового материалаУчебный вопрос 4.Демографическая политикадемонстрация результатов работы исследовател. группы 4.
Изучение нового материалаУчебный вопрос 6.Теория демографического переходадемонстрация результатов работы исследовател. группы 3.
Закрепление изученного материала Тестовое задание закрытого типа;Тестовое задание открытого типа;Практическое задание по работе с картой; Анализ моделируемой ситуации и связь с реальной действительностью.
Домашнее задание стр. 51-60 базового учебникаМаксаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009.выполнение творческих заданий № 2, 3, 4 на стр.76-77 учебника