Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Бородино Тема проектаКультура стран Востока
«Цель любого образования - научить жить». И.Г. Пестолоцци Основополагающий вопросЧем притягательны страны Востока?
Аннотация Данный проект представляется в рамках факультативного курса по географии «Разные страны – разные нравы» (культура, традиции, обычаи). Проект рассчитан на учащихся 9 -10 классов. Он направлен на формирование умений и навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой и другими источниками информации (ИНТЕРНЕТ) и анализу полученной информации. Развивает умения сотрудничать в группе, излагать свои мысли. Формирует элементы исследовательской деятельности .
Цели проекта: Расширить географический кругозор учащихся в разделе - страноведение, духовная культура народов разных странПродолжить формирование коммуникативной компетентности Формировать умение представлять свою деятельность, презентовать свою работу
Методические задачи: Совершенствование -умений и навыков самостоятельной работы с научно - популярной литературой; -умений использовать и обрабатывать полученную информацию;- умений планировать свою работу;- умений делать выводы.
Проблемные вопросы Как географическое положение влияет на культуру и традиции стран Востока?2. Какие традиции и обычаи характерны для Китая, Японии, Индии ?3. Какие сходства и различия в культуре стран Востока?
Темы самостоятельных исследований: 1. Влияние географического положения на культуру стран Востока.2. Изучение традиций Японии, Китая, Индии.3. Нахождение сходства и различия в культуре стран Востока.
Учебный методический комплекс по проекту включает: Описание проектаПрезентации ученических проектовТуристические буклетыДидактические материалы
Этапы и сроки проведения проекта:
В проекте работали три творческие группы В каждой группы был: географ, этнограф, редактор и руководитель ученического проекта.Цель каждой группы: рассмотреть, как географическое положение страны влияет на культуру; познакомиться с обычаями и традициями страны; сравнить и выявить сходства, различия в культуре стран Востока.
Результаты работы групп представлены в виде мультимедийной презентации и рекламного проспектаКультура Индии (презентация, буклет)Культура Китая (презентация, буклет)Культура Японии (презентация, буклет)
Критерии оценки мультимедийной презентации
Информационные ресурсы: 1. Энциклопедический словарь. Весь мир. Страны Минск «Харвест» 19992. Журнал Nipponia № 11, 12 20003. ИНТЕРНЕТ htth/emsemble.boom.ru/japonia/iekibana html4. ИНТЕРНЕТ htth/emsemble.boom.ru/japonia/tea htvl5. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Страны и народы Москва «АСТ» 19996. Большая Серия Знаний. Религии народов мира Москва «Мир книги» 20057. Энциклопедия для детей. Страны, народы Цивилизации. Том13. Москва «Аванта» 19998. Энциклопедия для детей. Культура мира. Том21 Москва «Аванта» 2004
Учитель географии и экономики СОШ №1 город Бородино Зивтинь Елена Петровна