Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Колебания, волны, звук"
Цели: Повторить, обобщить, углубить знания учащихся по данной теме. Способствовать формированию у обучающихся прочных и глубоких знаний по теме: “Колебания и волны”. Продолжить формирование интеллектуальных способностей учащихся при решении задач углубленного курса физики. Развивать интерес к науке и творческие способности учащихся.
9. Верите ли вы, что в зале заполненной публикой, музыка звучит лучше, чем в пустом.
8. Снаряд, выпущенный из орудия, опередил звук выстрела. Может ли такое быть?
7. Верите ли вы, что голосовые связки человека поющего басом, колеблются с меньшей частотой, чем у человека поющего тенором?
1. На Луне произошел сильный взрыв. Мы услышим его на Земле?
6. Верите ли вы, что астронавты на Луне пели песни, сняв скафандры?
2. Верите ли вы, что комар быстрее машет крыльями, чем муха.
3. Верите ли вы, что источником звука являются колебания?
4. Верите ли вы, что период колебания математического маятника зависит от амплитуды колебания?
5. Верите ли вы, что от колебаний может разрушиться мост?
1. Время, за которое совершается одно полное колебание - …….
2. Максимальное смещение от положения равновесия - ………
3. Число колебаний, совершенных в единицу времени - ……..
4. Процесс распространения колебания в пространстве с течением времени - ……..
5. Если точки среды колеблются вдоль направления распространения волны, то это - …….
6. Естественный приемник звука - ……..
7. Учение о звуке - ………
8. Колебания частотой свыше 20000 Гц - ……….
9. Колебания частотой менее 16 Гц - ……….
10. Метод определения расстояний до различных предметов и обнаружение месторасположения с помощью звуковых волн - ………
11. Колебания, происходящие по закону синуса и косинуса, называются …………