Счастлив тот в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом,Счастлив тот, кто точку Архимеда Сумел сыскать в себе самом. Виды сил. Класс 7 МБОУ СОШ №40 г. ЧитыУчитель Демченко ЕленаВладимировна
Цели урока: - систематизировать знания о силах природы;- совершенствовать умение решать экспериментальные, качественные и количественные задачи;- совершенствовать практические умения работать с физическими приборами. общеучебных умений и навыков при работе с информацией; логического мышления, памяти, внимания, навыков парной работы. способствовать развитию навыков общения со сверстниками, умения слышать другого, способствовать воспитанию взаимовыручки при работе в паре, способствовать воспитанию ответственности, дисциплинированности.
Повторение, систематизация знаний о силах природы (заполнение таблицы).Решение экспериментальных задач (парная работа).Решение качественных задач (фронтальная работа).Решение расчетных задач (парная работа).
Вопросы для повторения: Сила – это физическая величина, которая служит мерой действия одного тела на другое. Силы возникают при взаимодействии тел. Сила тяжести, сила упругости, вес тела, сила трения. Все силы имеют числовое значение, точку приложения и направление. Силы отличаются точкой приложения, направлением, математическим выражением. Чем силы отличаются друг от друга? Что общего у этих сил? Какие силы мы изучили? Когда возникают силы? Что называют силой?
Заполнить таблицу:
Вставьте букву, обозначающую физическую величину, и (или) знак действия:
Вставьте букву, обозначающую физическую величину, и (или) знак действия:
Решите экспериментальные задачи: 1. С помощью динамометра и масштабной линейки определите коэффициент жесткости пружины. 2. С помощью динамометра определите массу данного тела. 3. С помощью динамометра определите коэффициент трения при движении данного бруска по деревянной дощечке. 4. С помощью динамометра и мензурки определите плотность данного тела ( в г/см3 ).
Решите качественные задачи: 1. Куда лучше положить тяжелый груз, если его перевозит машина с прицепом? В машину (увеличивается сцепление колес с дорогой) Двигать его по горизонтальной поверхности ( Fтр.с. < Fтр.п. ) 2. Что легче: сдвинуть с места тело или продолжать двигать его по горизонтальной поверхности? 3. Почему при шлифовке соприкасающихся деталей сила трения сначала уменьшается, а затем опять увеличивается? Шероховатости поверхностей сглаживаются, возникают силы притяжения молекул Сила вязкого трения меньше силы сухого трения 5. В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил, действующих по одной прямой?
Решите расчетные задачи: 1. На тело действуют три силы, направленные вдоль одной прямой: влево 6 Н и 2 Н, вправо 5 Н. Найдите модуль равнодействующей этих сил и ее направление. Сделайте рисунок. 2. На неподвижный брусок вдоль одной прямойначинают действовать две силы в противоположных направлениях: вправо 20 Н, влево 15 Н. Куда будетдвигаться брусок? Сделайте рисунок. 3. Человек весом 800 Н поднял груз весом 400 Н. С какой силой он будет давить на пол? Сделайте рисунок.
История о том, как «… лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись…», известна всем, но едва ли кто пробовал рассматривать эту басню с точки зрения механики. Мог ли Крылов с уверенностью утверждать, что «…возу все нет ходу…», что «…воз и ныне там…» ?
Спасибо за работу. Удачи!