PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Условия плавания тел
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Условия плавания тел


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Условия плавания тел


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок физики в 7 классеразработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»Татар
Описание слайда:

Урок физики в 7 классеразработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ»Татарниковой Л.П.

№ слайда 2 Условия плавания тел
Описание слайда:

Условия плавания тел

№ слайда 3 Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой?Физический смыс
Описание слайда:

Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой?Физический смысл архимедовой силы?От каких величин она зависит?По какой формуле её вычисляют?В каких единицах её измеряют?Как направлена архимедова сила?

№ слайда 4 Закон Архимеда
Описание слайда:

Закон Архимеда

№ слайда 5 Кто изображен на снимке? Чем он знаменит? АРХИМЕД жил около 287 -212 гг.до н.э.
Описание слайда:

Кто изображен на снимке? Чем он знаменит? АРХИМЕД жил около 287 -212 гг.до н.э. Научные труды относятся к физике, математике, механике и астрономии. Изучал теорию механизмов. По статике и гидростатике дал образцы применения математики в естествознании и технике.

№ слайда 6 Решим задачиВычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если о
Описание слайда:

Решим задачиВычислите выталкивающую силу, действующую на гранитную глыбу, если она при полном погружении в воду вытесняет 0,8 куб. м воды.Гранитную глыбу массой 1,5 т поднимают со дна озера. Какую при этом необходимо приложить силу, если объем глыбы 0,6 куб. м?

№ слайда 7 Проверим ответы F А = 8 кН.F = 8,8 кН.
Описание слайда:

Проверим ответы F А = 8 кН.F = 8,8 кН.

№ слайда 8 Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?
Описание слайда:

Почему тела ведут себя в жидкости по-разному?

№ слайда 9 Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества и
Описание слайда:

Цель урока: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности вещества и жидкости. Задачи урока:Научиться выводить формулы условия плавания тел.Научиться работать с приборами, наблюдать, анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы.Уяснить условие, при котором тело в жидкости тонет, и условие всплывания тел, полностью погруженных в жидкость.

№ слайда 10 Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать,
Описание слайда:

Соотношение сил тяжести и архимедовой силы определяет способности тела: плавать, тонуть или всплывать.

№ слайда 11 Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести
Описание слайда:

Для того чтобы тело плавало, необходимо, чтобы действующая на него сила тяжести уравновешивалась архимедовой (выталкивающей) силой. Fт = Fa (1)Архимедова сила: Fa = ρжVж g (2)Сила тяжести: Fт= mg = ρVg (3)Подставим выражения (2) и (3) в равенство (1): ρVg = ρжVж g Разделив обе части этого равенства на g , получим условиеплавания тел в новой форме: ρV = ρжVж

№ слайда 12 Чтобы тело плавало, частично выступая над поверхностью жидкости, плотность тела
Описание слайда:

Чтобы тело плавало, частично выступая над поверхностью жидкости, плотность тела должна быть меньше плотности жидкости.При плотности тела, больше плотности жидкости, тело тонет, т.к. сила тяжести превышает архимедову силу.

№ слайда 13 Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?
Описание слайда:

Плотность какого из трех тел, изображенных на рисунке, больше?

№ слайда 14 Силы, действующие на ныряльщика под водой
Описание слайда:

Силы, действующие на ныряльщика под водой

№ слайда 15 Воздушный шар, наполненный воздухом
Описание слайда:

Воздушный шар, наполненный воздухом

№ слайда 16 Батискаф
Описание слайда:

Батискаф

№ слайда 17 Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от пл
Описание слайда:

Плотность живых организмов, населяющих водную среду, очень мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Рыба может менять объём своего тела, сжимая плавательный пузырь усилиями грудных и брюшных мышц, меняя тем самым среднюю плотность своего тела, благодаря чему она может регулировать глубину своего погружения.

№ слайда 18 Водоплавающие птицы У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пух
Описание слайда:

Водоплавающие птицы У птиц есть толстый, не пропускающий воды, слой перьев и пуха, в котором содержится значительное количество воздуха, благодаря чему средняя плотность их тела оказывается очень малой, поэтому утки мало погружаются в воду при плавании.

№ слайда 19 Экспериментальное задание №1 Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности
Описание слайда:

Экспериментальное задание №1 Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, и плотности жидкостиПриборы и материалы: 1) набор тел : деревянный брусок, алюминиевый цилиндр, кусок картофеля; 2) стакан с водой, 3) стакан с концентрированным раствором соли.

№ слайда 20 1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какие всплывают. 2. Про
Описание слайда:

1. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в воде, а какие всплывают. 2. Пронаблюдайте, какие из имеющихся тел тонут в концентрированном растворе поваренной соли, а какие всплывают.3. Сделайте вывод.4. Что можно сказать о плотности картофеля?5.Сделайте рисунки.

№ слайда 21 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2 Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его об
Описание слайда:

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №2 Пронаблюдайте зависимость погружения тела от его объема и увеличения веса.Кусок пластилина опустите в сосуд с водой. Что произошло?Выньте пластилин из воды. Сделайте из пластилина лодку. Опустите лодку в сосуд с водой. Что произошло? Нагрузите лодку. Что произошло?Сделайте выводы.

№ слайда 22 Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы: В сосуде три жидкости
Описание слайда:

Применим знания, полученные на уроке – ответим на вопросы: В сосуде три жидкости: вода, керосин и серная кислота. Укажите на порядок расположения этих жидкостей.Пользуясь таблицей плотностей, укажите металлы, которые могут плавать в ртути, и металлы, которые тонут в ней.

№ слайда 23 Объясните, почему плавают животные?Для чего воздушный шар наполняют теплым возду
Описание слайда:

Объясните, почему плавают животные?Для чего воздушный шар наполняют теплым воздухом?

№ слайда 24 Домашнее задание Учить § 50,решить задачи № 1, 2 из упражнения 25.
Описание слайда:

Домашнее задание Учить § 50,решить задачи № 1, 2 из упражнения 25.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru