Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Эпиграф: «Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать её ответы» М. Фарадей Урок физики в 11 классе Учитель: Наумова Ольга Юрьевна УМК C.А. Тихомировой и Б.М. Яворского 900igr.net
Тип урока – урок изучения нового материала Первый урок в теме «Электромагнитная индукция» С открытием явления электромагнитной индукции начался новый этап в развитии научно-технического прогресса
Цели урока повторение опытов Фарадея по получению индукционного тока введение понятие магнитного потока установление правила для определения направления индукционного тока развитие познавательного интереса умения анализировать результаты опытов и делать выводы воспитание самостоятельности.
Приемы и методы Подготовительный этап урока. (предварительная самостоятельная работа) подготовка сообщения с презентацией об истории создания учения о магнитных явлениях. изготовление гибкого проволочного витка, необходимого для практической работы (Новиков Сергей)
Первый этап урока Домашнее творческое задание – небольшое сообщение с использованием ИКТ и интернета.
Второй этап урока Активная деятельность учащихся: самостоятельно проводимый эксперимент, оценка его результатов и выдвижение гипотез (частично-поисковый метод)
Третий этап урока Защита выдвинутой гипотезы: вырабатывается умение анализировать и формулировать выводы.
Четвертый этап урока Вводится новая физическая величина, её единица измерения и формула для расчета. (объяснительно - иллюстративный метод)
Пятый этап Демонстрационный эксперимент, обсуждение его результатов, работу с учебником и, как результат – формулировка правила нахождения направления индукционного тока.
Шестой этап Закрепление полученных знаний и отработка умений применять знания при решении физических задач.