Первый урок в теме «Электромагнитная индукция» Первый урок в теме «Электромагнитная индукция» С открытием явления электромагнитной индукции начался новый этап в развитии научно-технического прогресса
повторение опытов Фарадея по получению индукционного тока повторение опытов Фарадея по получению индукционного тока введение понятие магнитного потока установление правила для определения направления индукционного тока развитие познавательного интереса умения анализировать результаты опытов и делать выводы воспитание самостоятельности.
Подготовительный этап урока. (предварительная самостоятельная работа) Подготовительный этап урока. (предварительная самостоятельная работа) подготовка сообщения с презентацией об истории создания учения о магнитных явлениях. изготовление гибкого проволочного витка, необходимого для практической работы (Новиков Сергей)
Домашнее творческое задание – небольшое сообщение с использованием ИКТ и интернета. Домашнее творческое задание – небольшое сообщение с использованием ИКТ и интернета.
Активная деятельность учащихся: самостоятельно проводимый эксперимент, оценка его результатов и выдвижение гипотез (частично-поисковый метод) Активная деятельность учащихся: самостоятельно проводимый эксперимент, оценка его результатов и выдвижение гипотез (частично-поисковый метод)
Защита выдвинутой гипотезы: вырабатывается умение анализировать и формулировать выводы. Защита выдвинутой гипотезы: вырабатывается умение анализировать и формулировать выводы.
Вводится новая физическая величина, её единица измерения и формула для расчета. (объяснительно - иллюстративный метод) Вводится новая физическая величина, её единица измерения и формула для расчета. (объяснительно - иллюстративный метод)
Демонстрационный эксперимент, обсуждение его результатов, работу с учебником и, как результат – формулировка правила нахождения направления индукционного тока. Демонстрационный эксперимент, обсуждение его результатов, работу с учебником и, как результат – формулировка правила нахождения направления индукционного тока.
Закрепление полученных знаний и отработка умений применять знания при решении физических задач. Закрепление полученных знаний и отработка умений применять знания при решении физических задач.