Импульс. Закон сохранения импульса.Абсолютно упругий и неупругий удар.Урок одной задачиТип урока : практикумМатериалы и оборудование: компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал. Разработала: учитель физики и информатики МОУ СОШ д. Болотня Филимоненкова Л.В.
План урокаЧем будем заниматься на уроке? Для чего это нам нужно?Повторение. Открытое тестирование.Это что-то новенькое!Порешаем? – Порешаем!Итак…И немного на дом : повторить § 21,22, упр. 21: №2.
Цели: Образовательные: повторить тему: “Импульс. Закон сохранения импульса”, ознакомить с видами взаимодействий тел : “Абсолютно упругие и абсолютно неупругие удары”; выявить и обозначить основные шаги при решении задач по теме.Воспитательные: указать на примере одной задачи на необходимость владения знанием 2 и 3 –го законов Ньютона.Развивающие: выработать у учащихся логическую цепочку рассуждений при решении задач.
Выберите один правильный ответ на вопросы теста1) Импульсом тела называется…А) величина, равная произведению массы тела на его скорость.Б) величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло.В) величина, равная отношению перемещения тела за любой промежуток времени к значению этого промежутка.
2) Какое выражение определяет импульс тела?А) m*aБ) m*vВ) v-v0 t
3) Каково наименование единицы импульса, выраженное через основные единицы Международной системы?А) 1 кг Б) 1 кг*м/с В) 1кг*м/с2
4) Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?А) p= m* vБ) m₁ * v₁ + m₂ *v₂ = m₁ * v₁ + m₂ *v₂В) F = m * a
5) Направления векторов скорости и импульса тела…А) всегда противоположны.Б) могут совпадать и могут быть противоположны.В) всегда совпадают.
Ключ к тесту:1 – А2 – Б3 – Б4 – Б5 – В
Столкновения – это взаимодействие тел при их относительном перемещении. Абсолютно неупругий удар – столкновение тел, в результате которого тела движутся как единое целое.Абсолютно упругий удар – столкновение, при котором деформация тел оказывается обратимой, т.е. исчезающей после прекращения взаимодействия.
Выпишите номера приведённых примеров в два столбика : в первый столбик примеры неупругого взаимодействия, а во второй – упругого взаимодействия. столкновение двух пластилиновых шариков; удар свинцового шарика о стальную плиту; удар метеорита о Землю; столкновение мухи с лобовым стеклом автомобиля; взаимодействие пули с песком; взаимодействие пули с деревянным бруском; удар футбольного мяча о стену; столкновение бильярдных шаров; столкновение теннисного мяча с ракеткой; удар молота о наковальню.
Задача . На горизонтальной поверхности лежит брусок массой m1 = 0,9 кг. В него попадает пуля массой m2 = 12 г, летящая горизонтально со скоростью v2 = 800 м/с, и застревает в нём. С какой скоростью стал двигаться брусок с застрявшей в нём пулей?
3. Перепишем закон сохранения импульса для нашего случая:4. Выразим из этой формулы v: 5. Модуль вектора скорости равен6. Подставим исходные данные:
Выберите смайлик одного цвета и узнаете , какое у вас настроение: