Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяет возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.
Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др. Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др.
Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете. Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в кабинете.
Анимация «Лазеры» (изучение нового материала) Анимация «Лазеры» (изучение нового материала) Тест «Магнитные линии» (закрепление или проверка домашнего задания) Анимация «Ядерные взаимодействия» (изучение нового материала) Диафильм «Прямолинейное равномерное движение» (Обобщение)
Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ.
Использую готовые программные продукты по физике Использую готовые программные продукты по физике
Работаю с электронными учебниками Работаю с электронными учебниками
Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках: Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность обучающихся; повышает мотивацию обучающихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу обучающихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках.
Повышать Совершенствовать качество процесс обучения обучения Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики.
Недостаточная компьютерная грамотность учителя; Недостаточная компьютерная грамотность учителя; увеличение времени для подготовки к уроку (приходится обрабатывать большие объемы информации); существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам; недостаток качественного программного и технического обеспечения (наличие фильтра, который часто не пропускает ЦОР, низкая скорость Интернета); Отсутствие личных компьютеров у обучающихся с доступом в Интернет, как следствие, нет возможности задать на дом создание презентаций, обучающимся вести исследовательскую работу во внеурочное время.