Атомы и молекулы (урок изучения нового материала)
Что является первоосновой материи
Увидеть многое в малом Цель урока: сформировать знания о строении вещества Задачи урока: 1. знать, из чего состоит вещество 2. знать, как определили размер молекул 3. знать, какие атомы наиболее распространены во Вселенной 4. уметь применять знания о строении вещества для решения качественных задач
Значение знаний о строении вещества Позволяют объяснить физические явления Помогают управлять явлениями Помогают объяснить свойства тел Помогают создавать новые вещества с нужными свойствами
Вещества, созданные человеком
Кусочек сахара бросили в Черное море, Кусочек сахара бросили в Черное море, площадь которого 400 000 м2, глубина 1 км. Теперь, если зачерпнуть воду в любом месте и на любой глубине, то в ведре будем иметь до 100 частиц сахара
Количество частиц 1 см 3 воздуха
Размеры частиц Английский физик Джон Релей (1842 – 1919)
Размеры частиц
Атом – (от греческого atomos – «неделимый») мельчайшая химически неделимая частица вещества
Электронный микроскоп Современные электронные микроскопы дают увеличение в 70 тысяч раз
Атомы химических элементов Атомы золота
Строение атома Английский ученый Эрнест Резерфорд (1871- 1937)
Самые распространенные атомы Во Вселенной: атомы водорода, атомы гелия (99%)
Молекулы состоят из атомов
Вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов
Тело Вещество
Можно ли молекулу разделить на более мелкие части? Да Нет Некоторые можно, а некоторые нельзя
Что состоит из атомов? Вода Воздух Железо Рассвет
Можно ли увидеть молекулу? Да, под обычным микроскопом Да, они различимы глазом Можно получить ее снимок с помощью электронного микроскопа Нет, поскольку они очень малы
Почему рельсы при укладке и стыковке друг с другом не кладут вплотную, а делают зазор?
Если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались бы уничтожены, …то наибольшую информацию принесло бы утверждение о том, из чего состоит вещество. Если бы в результате какой-то мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались бы уничтожены, …то наибольшую информацию принесло бы утверждение о том, из чего состоит вещество. Р. Фейнман