PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Русская философия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русская философия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русская философия


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Бу
Описание слайда:

Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков)

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 В.В. Зеньковский, История русской философии, т. 1-2. В.В. Зеньковский, История р
Описание слайда:

В.В. Зеньковский, История русской философии, т. 1-2. В.В. Зеньковский, История русской философии, т. 1-2. Н.O. Лосский, История русской философии. Н.А. Бердяев, Русская идея. Ф. Коплстон, Философия в России (от Герцена до Ленина и Бердяева). Б.В. Яковенко, История русской философии. М.М. Маслин, А.Ф. Замалеев, С.М. Половинкин, Л.Е. Шапошников, И.И. Евлампиев, К. Антонов...

№ слайда 5 Общее введение в русскую философию; Русская мысль до периода систем Общее введен
Описание слайда:

Общее введение в русскую философию; Русская мысль до периода систем Общее введение в русскую философию; Русская мысль до периода систем Вера и знание: В.С. Соловьев, Н.О. Лосский Философия и апофатизм: о. П. Флоренский, С.Л. Франк Экзистенциальная философия: Н.А. Бердяев, Лев Шестов Философские споры: Имяславский спор Неопатристический синтез

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 1755 – Московский университет (А.А. Введенский) 1755 – Московский университет (А
Описание слайда:

1755 – Московский университет (А.А. Введенский) 1755 – Московский университет (А.А. Введенский)

№ слайда 8 Григорий Сковорода (1722–1794) Григорий Сковорода (1722–1794) Владимир Соловьев
Описание слайда:

Григорий Сковорода (1722–1794) Григорий Сковорода (1722–1794) Владимир Соловьев (1853–1900) – первая философская система не ранее XVIII века century

№ слайда 9 Восточно-христианская (византийская) Восточно-христианская (византийская) (богос
Описание слайда:

Восточно-христианская (византийская) Восточно-христианская (византийская) (богословско-мистическая – философия в рамках богословия) Философия как мудрость, образ жизни Ярослав Мудрый (ок. 1037) Западная (теоретическое умозрение) Возрождение, Просвещение, XIX век

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Тесная связь философии и религии Тесная связь философии и религии
Описание слайда:

Тесная связь философии и религии Тесная связь философии и религии

№ слайда 13 Антропология: Антропология: человек есть творение Божие, член Церкви, концепция
Описание слайда:

Антропология: Антропология: человек есть творение Божие, член Церкви, концепция обожения Гносеология: “обновление ума”, Логос Метафизика: всеединство Натурфилософия: космизм Философия науки: цельное знание

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 “Православие не имело “Православие не имело своего века схоластики, оно пережило
Описание слайда:

“Православие не имело “Православие не имело своего века схоластики, оно пережило только век патристики” “Православие есть, прежде всего, ортодоксия жизни, а не ортодоксия учения” (Николай Бердяев)

№ слайда 19 Первая философская терминология: Первая философская терминология: природа, сущее
Описание слайда:

Первая философская терминология: Первая философская терминология: природа, сущее, вселенная, закон, идея и т.п.

№ слайда 20 Высшие достижения Греции составляли ее искусство и наука логики. Молодая Россия
Описание слайда:

Высшие достижения Греции составляли ее искусство и наука логики. Молодая Россия жадно впитывала первое и игнорировала вторую” Высшие достижения Греции составляли ее искусство и наука логики. Молодая Россия жадно впитывала первое и игнорировала вторую” (Николай Зернов) “умозрение в красках” (Евгений Трубецкой)

№ слайда 21 “Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит именн
Описание слайда:

“Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит именно то, о котором даже не упоминается в учебниках; примерно оно может быть “Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит именно то, о котором даже не упоминается в учебниках; примерно оно может быть построено умозаключением: “Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог”

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Декоративный символизм, аллегоризм Декоративный символизм, аллегоризм Влияние ит
Описание слайда:

Декоративный символизм, аллегоризм Декоративный символизм, аллегоризм Влияние итальянского искусства, 1554 – Стоглавый собор “Рационализирование иконы”: “Икона становится слишком литературной, начинает изображать скорее идеи, чем лики; самая религиозная идея слишком часто тонет, теряется и расплывается в художественной хитрости и узорочьи форм. Икона в это время нередко обращается в прямую иллюстрацию к литературным текстам, иногда библейским, иногда житейским и апокрифическим” (Гергий Флоровский, Пути русского богословия, 1937)

№ слайда 24 Софиология
Описание слайда:

Софиология

№ слайда 25 познание сущего как такового, т.е. познание природы сущего; познание сущего как
Описание слайда:

познание сущего как такового, т.е. познание природы сущего; познание сущего как такового, т.е. познание природы сущего; познание Божественных и человеческих вещей, т.е. видимого и невидимого; помышление о смерти, как произвольной так и естественной; уподобление Богу. Уподобляемся же мы Богу через мудрость, т.е. через истинное познание добра; искусство из искусств и наука из наук; любовь к мудрости; Бог же есть истинная мудрость. Таким образом любовь к Богу есть истинная философия.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Слово о законе и благодати - Слово о законе и благодати - Митрополит Иларион Меж
Описание слайда:

Слово о законе и благодати - Слово о законе и благодати - Митрополит Иларион Между 1037 и 1050 Софийский собор в Киеве

№ слайда 28 Религиозный: “секуляризация внутри церковного сознания, идущая без разрыва с Цер
Описание слайда:

Религиозный: “секуляризация внутри церковного сознания, идущая без разрыва с Церковью” (Григорий Сковорода) Религиозный: “секуляризация внутри церковного сознания, идущая без разрыва с Церковью” (Григорий Сковорода) Светский (вторая схоластика) Преодоление недоверия к рациоанльному началу в богословии Философия становится более независимой и автономной дисциплиной

№ слайда 29 Писал на церковно-славянском Писал на церковно-славянском “Мир ловил меня, но не
Описание слайда:

Писал на церковно-славянском Писал на церковно-славянском “Мир ловил меня, но не поймал” «Что есть философия? Ответ: пребывать с самим собой, с собой уметь разговаривать» Сочинения: Наркісс. Разглагол о том: узнай себе Беседа, нареченная двое, о том, что блаженным быть легко Диалог, или разглагол о древнем мире Разговор пяти путников о истинном счастии в жизни Кольцо. Дружеский разговор о душевном мире

№ слайда 30 “Сердце твое есть голова внешностей твоих. А когда голова, то сам ты есть твое с
Описание слайда:

“Сердце твое есть голова внешностей твоих. А когда голова, то сам ты есть твое сердце” “Сердце твое есть голова внешностей твоих. А когда голова, то сам ты есть твое сердце” «Главная цель человеческой жизни – дух человека, мысли, сердце. Каждый имеет свою цель в жизни, но не каждый главную, т.е. не каждый заботится о голове жизни... Философия является любовью к мудрости, она направляет все к тому, чтобы дать жизнь духу нашему, благородство сердцу, свет мыслям»

№ слайда 31 Человек есть микрокосм, Человек есть микрокосм, «маленький мир», мирок, в которо
Описание слайда:

Человек есть микрокосм, Человек есть микрокосм, «маленький мир», мирок, в котором «метафизически заключено все реальное» Микрокосм сроден макрокосму: мир таков, каким человек его переживает ««Познать себя самого, и сыскать себя самого, и найти человека – все сие одно значит»

№ слайда 32 Макрокосм Макрокосм Микрокосм Символический мир (Библия, мифы и т.п.): «Есть же
Описание слайда:

Макрокосм Макрокосм Микрокосм Символический мир (Библия, мифы и т.п.): «Есть же три мира. Первый является всеобщее и мир населен, где живет все рожденное. Этот, составленный из несчетных мир-миров, и есть большой мир. Другие два частичные и малые миры. Первый - микрокосм, то есть мирок, малый мир или человек. Второй мир символический, то есть Библия»

№ слайда 33   “Не он ли бытие всему? Он в дереве истинное дерево, в траве трава, в музы
Описание слайда:

  “Не он ли бытие всему? Он в дереве истинное дерево, в траве трава, в музыке музыка, в доме дом, в теле нашем перстном новое есть тело и точность или глава его. Он всячина есть во всем, потому что истина есть господня; господь же, дух и бог — все одно есть. Он един дивное во всем и новое во всем делает сам собою, и истина его во всем вовеки пребывает; прочая же вся крайняя наружность не иное что, токмо тень его, и пята его, и подножие его, и обветшающая риза...”   “Не он ли бытие всему? Он в дереве истинное дерево, в траве трава, в музыке музыка, в доме дом, в теле нашем перстном новое есть тело и точность или глава его. Он всячина есть во всем, потому что истина есть господня; господь же, дух и бог — все одно есть. Он един дивное во всем и новое во всем делает сам собою, и истина его во всем вовеки пребывает; прочая же вся крайняя наружность не иное что, токмо тень его, и пята его, и подножие его, и обветшающая риза...”

№ слайда 34 “Все три мира состоят из двух едино составляющих естеств, называемых материя и ф
Описание слайда:

“Все три мира состоят из двух едино составляющих естеств, называемых материя и форма. Сии формы у Платона называются идеи, сиречь видения, виды, образы. Они суть первородные миры нерукотворенные, тайные веревки, преходящую сень, или материю, содержащие” “Все три мира состоят из двух едино составляющих естеств, называемых материя и форма. Сии формы у Платона называются идеи, сиречь видения, виды, образы. Они суть первородные миры нерукотворенные, тайные веревки, преходящую сень, или материю, содержащие”

№ слайда 35 “Первый русский университет” (A. Пушкин) “Первый русский университет” (A. Пушкин
Описание слайда:

“Первый русский университет” (A. Пушкин) “Первый русский университет” (A. Пушкин) «Природа и вера суть две сестры родные, и никогда не могут прийти в распрю между собою. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал свое величество, в другой свою волю. Первая книга – видимый сей мир»

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 «Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять цир
Описание слайда:

«Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии» «Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божественную волю вымерять циркулем. Также не здраво рассудителен и учитель богословия, если он думает, что по псалтыри можно научиться астрономии или химии»

№ слайда 38 Екатерина II (1762-1796) – “философ на престоле”: переписка с Дидро, д’Алемберто
Описание слайда:

Екатерина II (1762-1796) – “философ на престоле”: переписка с Дидро, д’Алембертом, Вольтером… Екатерина II (1762-1796) – “философ на престоле”: переписка с Дидро, д’Алембертом, Вольтером… 1780–1785 первые переводы Платона Российская академия наук, 1724

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 Духовные академии: Духовные академии: 1809 – Санкт-Петербург 1814 – Москва 1819
Описание слайда:

Духовные академии: Духовные академии: 1809 – Санкт-Петербург 1814 – Москва 1819 – Киев 1842 – Казань

№ слайда 43 О. Федор Голубинский (1797–1854) О. Федор Голубинский (1797–1854) Виктор Кудрявц
Описание слайда:

О. Федор Голубинский (1797–1854) О. Федор Голубинский (1797–1854) Виктор Кудрявцев-Платонов (1828–1891) Памфил Юркевич (1827–1874)

№ слайда 44 Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия (1860): Се
Описание слайда:

Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия (1860): Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия (1860): Сердце есть центр духовной жизни человека „сердце может выражать, обнаруживать и понимать совершенно своеобразно такие душевные состояния, которые по своей нежности, преимущественной духовности и жизненности не поддаются отвлечённому знанию разума”

№ слайда 45 Сочинения: Сочинения: О возможности и необходимости новых начал для философии Де
Описание слайда:

Сочинения: Сочинения: О возможности и необходимости новых начал для философии Девятнадцатый век Влияние отцов Церкви, Шеллинга, Гегеля

№ слайда 46 „Они дали новый толчок этому мышлению, создав два упрощенных идеологических конс
Описание слайда:

„Они дали новый толчок этому мышлению, создав два упрощенных идеологических конструкта, “образ России” и “образ Запада”: Россия – патриархальный традиционалистский мир, живой, но а-историчный, статичный, обращенный к ценностям прошлого; Запад – мир динамики, развития, совершенствования, устремленный к будущему и безжалостный к настоящему” „Они дали новый толчок этому мышлению, создав два упрощенных идеологических конструкта, “образ России” и “образ Запада”: Россия – патриархальный традиционалистский мир, живой, но а-историчный, статичный, обращенный к ценностям прошлого; Запад – мир динамики, развития, совершенствования, устремленный к будущему и безжалостный к настоящему” „в цельном мышлении при каждом движении души все ее струны должны быть слышны в полном аккорде, сливаясь в один гармонический звук”

№ слайда 47 Критика западнго рационализма Критика западнго рационализма Интеграция всех сфер
Описание слайда:

Критика западнго рационализма Критика западнго рационализма Интеграция всех сфер (воли, разума, интуиции, эстетического чувства): „Но потому ли, что христиане на Западе поддались беззаконно влиянию классического мира, или случайно ересь сошлась с язычеством, но только римская церковь в уклонении своем от восточной отличается именно тем же торжеством рационализма над преданием внешней разумности, над внутренним духовным разумом” „Ибо что это была бы за религия, которая не могла бы вынести света науки и сознания? Что за вера, которая несовместна с разумом?”

№ слайда 48 „В православной церкви божественное откровение и человеческое мышление не смешив
Описание слайда:

„В православной церкви божественное откровение и человеческое мышление не смешиваются; пределы между божественным и человеческим не переступаются ни наукою, ни учением церкви. „В православной церкви божественное откровение и человеческое мышление не смешиваются; пределы между божественным и человеческим не переступаются ни наукою, ни учением церкви. Как бы ни стремилось верующее мышление согласить разум с верою, но оно никогда не примет никакого догмата откровения за простой вывод разума, никогда не присвоит выводу разума авторитет откровенного догмата. Границы стоят твердо и нерушимо. Никакой патриарх, никакое собрание епископов, никакое глубокомысленное соображение ученого, никакая власть, никакой порыв так называемого общего мнения какого бы ни было времени не могут прибавить нового догмата, ни изменить прежний, ни приписать его толкованию власть божественного откровения и выдать, таким образом, изъяснение человеческого разума за святое учение церкви или вмешать авторитет вечных и незыблемых истин откровения в область наук, подлежащих развитию, изменяемости, ошибкам и личной совести каждого”

№ слайда 49 Преодоление индивидуализма Преодоление индивидуализма Сотрудничество между людьм
Описание слайда:

Преодоление индивидуализма Преодоление индивидуализма Сотрудничество между людьми Единство между Богом и людьми (всеединство) Церковный аспект (Собор – церковь)

№ слайда 50 Литература как locus philosophicus Литература как locus philosophicus Универсаль
Описание слайда:

Литература как locus philosophicus Литература как locus philosophicus Универсальные проблемы, касающиеся Бога, человека, смысла жизни, добра, зла страдания, ценостей и т.п. Цензура в России Философские темы затрагивались “писателями-пророками”

№ слайда 51 “Величайший русский метафизик” “Величайший русский метафизик” “Русская философия
Описание слайда:

“Величайший русский метафизик” “Величайший русский метафизик” “Русская философия содержится в Достоевском ” (Н. Бердяев) “Философия есть тоже поэзия, только высший градус ее!” Схема: смерть – сошествие в ад - воскресенье Реалистический и символический характер

№ слайда 52 Проблема существования Бога Проблема существования Бога Нет рациональных “доказа
Описание слайда:

Проблема существования Бога Проблема существования Бога Нет рациональных “доказательств” существования Бога Идея Бога имманентна человеческому сознанию Православие есть религия молитвы Если Бога нет, всё позволено

№ слайда 53 “Я сложил себе символ веры, в котором всё для меня ясно и свято. Этот символ оче
Описание слайда:

“Я сложил себе символ веры, в котором всё для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной” “Я сложил себе символ веры, в котором всё для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной” (Письмо к Наталье Фонвизиной)

№ слайда 54 Вера Вера Свободная, непринужденная, личная связь с Христом Бессмертие “- Я не в
Описание слайда:

Вера Вера Свободная, непринужденная, личная связь с Христом Бессмертие “- Я не верю в будущую жизнь, - сказал Раскольников. (…)  Нам вот все представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, и вот и вся вечность. Мне, знаете, в этом роде иногда мерещится” (Преступление и наказание)

№ слайда 55 Антропология Антропология Человек в его отношении со Христом Этика “Преступление
Описание слайда:

Антропология Антропология Человек в его отношении со Христом Этика “Преступление? Какое преступление? – вскричал он вдруг в каком-то внезапном бешенстве, – то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку ..” …. “(...) Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…” (Преступление и наказание)

№ слайда 56 Эстетика Kalokagathia: красота + благо “В своих убеждениях он никогда не отделял
Описание слайда:

Эстетика Kalokagathia: красота + благо “В своих убеждениях он никогда не отделял истину от добра и красоты, в своем художественном творчестве он никогда не ставил красоту отдельно от добра и истины. (...) Для Достоевского (...) это были только три неразлучные вида одной безусловной идеи. (...) Истина есть добро, мыслимое человеческим умом; красота есть то же добро и та же истина, телесно воплощенная в живой конкретной форме. И полное ее воплощение — уже во всем — есть конец и цель и совершенство, и вот почему Достоевский говорил, что красота спасет мир” (В.С. Соловьев)

№ слайда 57
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru