Работу выполнили ученицы 11 «В» класса Горбунова А. Затеева К. Руководитель учитель по обществознанию Горбунов И.А. 5klass.net
Чрезвычайно важную роль в жизнедеятельности людей, в существовании и развитии общества играет культура. Каждый человек рождается, воспитывается, формируется, живет и развивается в сфере определенной материальной и духовной культуры.
В переводе с латинского термин "культура" означает "возделывание", «обработка". В древности и средневековье культурой называли возделывание ,обработку почвы, ее культивирование (агрокультура). Позднее, в XVII-XVIII веках, культуру стали связывать с такими понятиями, как воспитанность, образованность человека. Еще позже к культуре стали относить все то, что создано человеком, что является результатом его труда.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ Х ДУХОВНАЯ ДУХОВНАЯ
Во-первых, материальная культура является результатом материального производства, а духовная культура - результатом духовного производства. Во-вторых, предметы материальной культуры предназначены для удовлетворения прежде всего материальных потребностей человека, то есть потребностей организма, тела человека в пище, одежде, жилище, а предметы духовной культуры - для удовлетворения духовных потребностей, а именно потребностей познавательных, эстетических, нравственных, религиозных и др. В-третьих, предметы материальной и духовной культуры имеют разное функциональное назначение, они по-разному используются. Токарный станок и живописная картина, например, служат разным целям.
В создании ценностей культуры принимают участие все социальные слои и группы населения, все страны и регионы мира. Каждый вносит свой определенный и посильный вклад в культуру и ее развитие. Особую роль в этом играли и играют Запад и Восток.
Вне культуры невозможна жизнь ни человека, ни общества. Но и сама культура также не может ни возникнуть, ни существовать, ни развиваться вне отношения к человеку. Культуру образует мир материальных и духовных ценностей, взятых всегда в их отношении к человеку. Более того, человек – творец, создатель культуры, ее носитель. Но в то же время он и сам формируется и существует под воздействием культуры. Как сказал поэт: "Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил".
Культура постоянно изменяется, находится в динамике, в развитии. Ее развитие выражается, в частности, в том, что на смену устаревшим материальным и духовным ценностям приходят новые, в большей мере отвечающие потребностям и интересам людей. В процессе развития культуры проявляются две стороны: одна относительно устойчивая, консервативная, а другая - новаторская, творческая.
Таким образом, с одной стороны, человек усваивает созданную ранее культуру, воспринимает формы мышления, язык, приобщается к существующим в обществе ценностям, традициям, обычаям, но с другой стороны, человек творит культуру. Он приходит к новым идеям и знаниям, воплощает их в практику жизни, созидая новые предметы и явления, постоянно раздвигая тем самым границы мира культуры.