Введение в обществознание8 класскультуранаука
Что такое культура? культураВсе виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты.МатериальнаяДуховнаяКультура-мера человеческого в человеке!
Традиции и новаторство в культуре. нравственостькультуранакоплениеценностейразвитиекультуры новаторствоПо горизонтали-параллельно су-ществуют произ-ведения разныхэпох.По вертикали-от поколения кпоколениюНо должна быть-Общественная значимость
Культуры в культуре. национальнаякультураинтернациональнаякультурасветскаякультураисторическая эпохазападнаякультурарелигиознаякультурамолодежнаякультуравосточнаякультуравзрослаякультура
Культуры в культуре. массоваякультураэлитарнаякультураСложная длявосприятия(Кафка,Пикассо,Шнитке)
Взаимодействие культур. массоваякультураэлитарнаякультураинтернациональнаяантичностьНачало взаимодействиякультур-Исторические различия,-взаимодействиясо средой.интернационализацияПроблема сохранения национальных культур
Взаимодействие культур. диалог культур"равные иразные"взаимообогащениесоздание общечеловеческихкультурных ценностей
Современная российская культура. Явления общественной жизни многозначны, зависят от критериев оценки.уровень развитиякультурыКоличественныепараметры
Современная российская культура. Явления общественной жизни многозначны, зависят от критериев оценки.степень достижениясоциального равенствауровень развитиякультуры
Современная российская культура. кризис в Россиидуховное обнищание народаинтеллектуализациямолодежи-упадок морали,-рост преступности,-засорение языка,-и т.д.
Современная российская культура. возрождениекультурывозрождениеРоссииклассическая народнаякультура сочетание ценностейразличных культуркультура
Современная российская культура. возрождениекультурыСовременная форма ванда-лизма,разрыв связей с исто-рическим и культурнымнаследием.манкуртизм
Наука и образование.
Что такое наука? наукаСистема организацийи учрежденийСистема знанийСистема научныхучрежденийСистема знаний
Функции современной науки. функцииэпоха-основа-знания Египта и Месопотамии,-прикладной характер -отказ от религиозных концепций,-возникновение культурно-мировоз-зренческой фунции,-превращение науки в непосредствен-ную производительную силу.-социальная сила-участие в социаль-ном развитии и управлении им.
Этика науки. система этических нормОбщечеловеческие:-не лги, не укради, (нет плагиату!)Этические:-Платон мне друг, ноистина дороже!Взаимоотношения ученого и общества:-свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
Образование. переустройство общества-переустройство школыстихийно(среда)
Образование. государственноерегулированиеСодержаниеобразованияосновные напрвления реформы образованиягуманизацияинтернационализациягуманитаризация
Образование. гуманизацияВнимание к интересам человека,равные возможности для раз-личных социальных групп.гуманитаризацияУсиление внимание общества к изучению общественных наук(экономика,социология и т.д.) интернационализацияСоздание единой системы обра-зования для разных стран.