PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Философия познания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Философия познания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Философия познания


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Философия познания Тема:
Описание слайда:

Философия познания Тема:

№ слайда 2 Вопросы: Познание: чувственное и рациональное. Типология видов знания( самостоят
Описание слайда:

Вопросы: Познание: чувственное и рациональное. Типология видов знания( самостоятельно). Понятие истины и её критерия. Научное знание.

№ слайда 3 Гносеология (теория познания) исследует Природу человеческого познания. Формы и
Описание слайда:

Гносеология (теория познания) исследует Природу человеческого познания. Формы и закономерности перехода мнение — знание. Вопрос о путях достижения истины, её критериях. Вопрос о том, как человек впадает в заблуждения и преодолевает их. Вопрос о практическом смысле достоверного знания о мире, о человеке и обществе.

№ слайда 4 Субъект познания сложная иерархия, фундаментом которой является все социальное ц
Описание слайда:

Субъект познания сложная иерархия, фундаментом которой является все социальное целое.

№ слайда 5 Объект познания фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли.
Описание слайда:

Объект познания фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли.

№ слайда 6 Предмет познания конкретный аспект объекта познания.
Описание слайда:

Предмет познания конкретный аспект объекта познания.

№ слайда 7 Отвечая на ОВФ материалисты доказывают тезис о принципиальной познаваемости мира
Описание слайда:

Отвечая на ОВФ материалисты доказывают тезис о принципиальной познаваемости мира с привлечением всей совокупности данных науки и практики.

№ слайда 8 Знание информация о действительности.
Описание слайда:

Знание информация о действительности.

№ слайда 9 Чувственное познание отражение предметов и процессов реальности с помощью чувств
Описание слайда:

Чувственное познание отражение предметов и процессов реальности с помощью чувств. Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.

№ слайда 10 Рациональное познание сложный процесс, для которого характерны высокая активност
Описание слайда:

Рациональное познание сложный процесс, для которого характерны высокая активность и целеустремленность, абстрактность, обобщенность, проникновение в сущность объекта, выявление закономерностей его возникновения, функционирования и развития.

№ слайда 11 Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение (индуктивное, дед
Описание слайда:

Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное)

№ слайда 12 Виды знания: Житейское научное Практическое Художественное религозное Социальное
Описание слайда:

Виды знания: Житейское научное Практическое Художественное религозное Социальное

№ слайда 13 Истина знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Понятие введе
Описание слайда:

Истина знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Понятие введено Парменидом в противопоставление мнению.

№ слайда 14 Классическая линия понимания истины Корреспондентская концепция: истина — это со
Описание слайда:

Классическая линия понимания истины Корреспондентская концепция: истина — это соответствие мысли (высказывания) и действительности (вещи), представление, предельно адекватное или совпадающее с реальностью (Аристотель, средневековая философия, философия Нового времени, Гегель).

№ слайда 15 Авторитарная концепция: истина — это убеждение и/или доверие авторитету (среднев
Описание слайда:

Авторитарная концепция: истина — это убеждение и/или доверие авторитету (средневековая философия, богословие). Теория истины как очевидности: истина — это «ясное и отчетливое представление» (Р. Декарт, Ф.Брентано , Э. Гуссерль) Теория истины как опытной подтверждаемости (Дж. Локк, М. Шлик)

№ слайда 16 Неклассические концепции: Конвенциональная теория: истина — это результат соглаш
Описание слайда:

Неклассические концепции: Конвенциональная теория: истина — это результат соглашения (А. Пуанкаре, Т.Кун) Когерентная теория: истина — это характеристика непротиворечивого сообщения, свойство согласованности знаний (Р.Авенариус, Э.Мах) Прагматическая теория: истина — это полезность знания, его эффективность, то есть истинным является сообщение, позволяющее достичь успеха (Ч. С. Пирс)

№ слайда 17 Абсолютная истина точное, полное, верное отражение действительности. Материализм
Описание слайда:

Абсолютная истина точное, полное, верное отражение действительности. Материализм — абсолютная истина существует как цель познания, она недостижима.

№ слайда 18 Относительная истина относительно точное, полное и верное знание о реальности, к
Описание слайда:

Относительная истина относительно точное, полное и верное знание о реальности, которое постоянно уточняется, становится полнее.

№ слайда 19 Конкретная истина конкретность истины обусловлена характером объекта и условиями
Описание слайда:

Конкретная истина конкретность истины обусловлена характером объекта и условиями его функционирования, историческими рамками.

№ слайда 20 Практика чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на объект с це
Описание слайда:

Практика чувственно-предметная деятельность людей, их воздействие на объект с целью его преобразования для удовлетворения исторически сложившихся потребностей. Гносеология обосновывает в качестве критерия практику.

№ слайда 21 Цель науки предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности
Описание слайда:

Цель науки предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности

№ слайда 22 Основная задача науки выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и раз
Описание слайда:

Основная задача науки выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты действительности (актуально или потенциально включённые в процесс).

№ слайда 23 Предмет Предметом научного исследования является всё. Природа — естественные и т
Описание слайда:

Предмет Предметом научного исследования является всё. Природа — естественные и технические науки. Человек, социум — социальные и гуманитарные науки

№ слайда 24 Черты научного знания: ориентация на «предмет» и объективность; исключение субъе
Описание слайда:

Черты научного знания: ориентация на «предмет» и объективность; исключение субъективности, авторства; обусловленность социокультурными факторами; ограниченность предмета науки (не может заменить философию); направленность на будущее.

№ слайда 25 Постпозитивизм Основными представителями течения являются: К.Поппер И.Лакатос Т.
Описание слайда:

Постпозитивизм Основными представителями течения являются: К.Поппер И.Лакатос Т.Кун П.Фейерабенд С.Тулмин

№ слайда 26 Поппер Карл (1902-1994), английский философ и социолог, «Логика и рост научного
Описание слайда:

Поппер Карл (1902-1994), английский философ и социолог, «Логика и рост научного знания», «Открытое общество и его враги» (1945)

№ слайда 27 ПРИНЦИП ФАЛЬСИФИКАЦИИ (лат. — ложный и делаю). Научным может считаться такое утв
Описание слайда:

ПРИНЦИП ФАЛЬСИФИКАЦИИ (лат. — ложный и делаю). Научным может считаться такое утверждение, которое возможно опровергнуть опытным путем и, если при попытках его опровержения, оно остается не опровергнутым.

№ слайда 28 Кун Томас (1922-1996), американский историк и философ науки, «Структура научных
Описание слайда:

Кун Томас (1922-1996), американский историк и философ науки, «Структура научных революций» (1962).

№ слайда 29 ПАРАДИГМА Означает совокупность научных достижений, которые в течение некоторого
Описание слайда:

ПАРАДИГМА Означает совокупность научных достижений, которые в течение некоторого времени признаются определенным научным сообществом как основа для развития его дальнейшей практической деятельности.

№ слайда 30 Парадигма определяет, что вообще может относиться к научным фактам, а что нет. Н
Описание слайда:

Парадигма определяет, что вообще может относиться к научным фактам, а что нет. Научная революция — это процесс смены парадигмы

№ слайда 31 Полнота научного познания реализуется на двух уровнях: эмпирическом и теоретичес
Описание слайда:

Полнота научного познания реализуется на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом.

№ слайда 32 Научный факт фрагмент объективной действительности, зафиксированный как реально
Описание слайда:

Научный факт фрагмент объективной действительности, зафиксированный как реально существующий и попавший в фокус ищущей мысли.

№ слайда 33 Эмпирический уровень познания нацелен на раскрытие явления, формы.
Описание слайда:

Эмпирический уровень познания нацелен на раскрытие явления, формы.

№ слайда 34 Теоретический уровень нацелен на раскрытие сущности, содержания.
Описание слайда:

Теоретический уровень нацелен на раскрытие сущности, содержания.

№ слайда 35 Метод система принципов, приёмов, правил, требований по преобразованию действите
Описание слайда:

Метод система принципов, приёмов, правил, требований по преобразованию действительности.

№ слайда 36 Методы эмпирического познания: наблюдение, описание и расчет, эксперимент.
Описание слайда:

Методы эмпирического познания: наблюдение, описание и расчет, эксперимент.

№ слайда 37 Методы теоретического познания: гипотеза, закон, теория.
Описание слайда:

Методы теоретического познания: гипотеза, закон, теория.

№ слайда 38 Общенаучные методы: анализ и синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и идеа
Описание слайда:

Общенаучные методы: анализ и синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и идеализация, моделирование.

№ слайда 39 Вопрос Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы з
Описание слайда:

Вопрос Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца или охотника, искусство стеклодува или тайны мастеров, изготавливающих скрипки, не считаются научными и не включаются в систему науки?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru