PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ФИЛОСОФИЯ НАУКИ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ФИЛОСОФИЯ НАУКИ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Описание слайда:

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ВИД ДУХОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

№ слайда 2 План Специфика научного познания. Понятие и функции науки Логика развития науки
Описание слайда:

План Специфика научного познания. Понятие и функции науки Логика развития науки Дифференциация и интеграция научного знания Наука в ХХI веке

№ слайда 3 Специфика научного познания. Понятие и функции науки
Описание слайда:

Специфика научного познания. Понятие и функции науки

№ слайда 4 Наука – это многозначное понятие. Наука – это многозначное понятие. Система знан
Описание слайда:

Наука – это многозначное понятие. Наука – это многозначное понятие. Система знаний о мире, характеризующаяся точностью, доказательностью и логичностью. Вид деятельности, воспроизводящей существенные и закономерные стороны действительности в форме понятий, категорий, законов. Социальный институт, обеспечивающий развитие общества.

№ слайда 5 Специфика научного познания: систематичность и выводимость одних положений из др
Описание слайда:

Специфика научного познания: систематичность и выводимость одних положений из других; объектами научного познания, выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты; осознанный контроле над самой процедурой познания; фиксацией и предъявлением строгих требований к методам получения нового знания;

№ слайда 6 наличие своего собственного специального языка с четкой фиксацией смысла и значе
Описание слайда:

наличие своего собственного специального языка с четкой фиксацией смысла и значения понятий; строгость и объективность открываемых истин, т.е. их независимостью от познающего субъекта, обязательность, воспроизводимость, повторяемость и т.д.

№ слайда 7 Функции науки: Функции науки: Объяснительно-познавательная – объяснять, как устр
Описание слайда:

Функции науки: Функции науки: Объяснительно-познавательная – объяснять, как устроен мир; что будет, если мы предпримем такие-то действия и пр. В этом предназначении науки есть и свои фундаментальные ограничения в виде: общественно-исторической практики человечества; возможности опровержения первичных постулатов и аксиом науки (бесконечности мира, его материальности, симметричности и др.)

№ слайда 8 Практически-действенная – формирует систему правил и практических приемов обраще
Описание слайда:

Практически-действенная – формирует систему правил и практических приемов обращения с окружающим миром (науку астрономию породило мореплавание, механику — строительство, геометрию — землеустройство). Практические последствия того или иного научного открытия становятся очевидными с некоторой временной задержкой, необходимой для движения научных идей по цепочке: фундаментальная теория — система специальных (узких) научных дисциплин — прикладная наука — конкретные технологии (радиоактивность, носителей наследственности и пр.)

№ слайда 9 Прогностическая - cовременное состояние взаимоотношений общества и природы, повы
Описание слайда:

Прогностическая - cовременное состояние взаимоотношений общества и природы, повышенная конфликтность геополитических, национальных и прочих отношений, напряженность демографической ситуации — эти и многие другие глобальные проблемы таят в себе угрозу самому существованию человечества. За возникновение этих проблем как негативных, не предусмотренных последствий нарастающей активности человечества наука несет немалую ответственность. Кому же, как не ей и определять меру опасности этих проблем, искать приемлемые способы их решения.

№ слайда 10 Мировоззренческая - определяет систему общих взглядов на мир и место человека в
Описание слайда:

Мировоззренческая - определяет систему общих взглядов на мир и место человека в нем. (Черты: объективность, системность, логичность и пр.) Между понятиями «мировоззрение» и «наука» нельзя ставить знак равенства. Ведь наряду с рациональным знанием мировоззрение включает в себя и мировосприятие, социальные установки, отношение к миру и др. Однако именно наука составляет его информационную основу, а также определяет сам способ построения общей картины мира, обеспечивает ему системность и глубину.

№ слайда 11 Классификация научных дисциплин (по предметному своеобразию)
Описание слайда:

Классификация научных дисциплин (по предметному своеобразию)

№ слайда 12 Классификация научных дисциплин (по отношению к практике)
Описание слайда:

Классификация научных дисциплин (по отношению к практике)

№ слайда 13 Дифференциация и интеграция научного знания
Описание слайда:

Дифференциация и интеграция научного знания

№ слайда 14 Современную науку недаром называют «большой наукой». Сегодня насчитывается около
Описание слайда:

Современную науку недаром называют «большой наукой». Сегодня насчитывается около 15 тысяч различных научных дисциплин. В прошлом картина была существенно иной. Во времена Аристотеля перечень всех существовавших тогда наук едва ли достигал двух десятков (философия, геометрия, астрономия, география, медицина и пр.). Делавшее свои первые шаги научное знание было поневоле синкретичным, т.е. слитным, неразделенным. Рождение в XVII в. классического естествознания знаменовало собой новую стадию изучения природы — аналитическую.

№ слайда 15 Аналитическая стадия развития науки породила одну из важнейших тенденций – диффе
Описание слайда:

Аналитическая стадия развития науки породила одну из важнейших тенденций – дифференциацию науки - подробнейшую детализацию изучаемой реальности. Причина: изобретение приборов (телескоп и микроскоп), расширивших познавательные возможности и количество доступных изучению объектов природы. Например, в физике образовалось целое семейство наук: механика, оптика, электродинамика, статистическая механика, термодинамика, гидродинамика и пр. Интенсивно делилась и химия: сначала на органическую и неорганическую, затем — на физическую и аналитическую, потом возникла химия углеводородов, квантовая химия, плазмохимия, радиационная химия, химия высоких энергий и пр.

№ слайда 16 Но при этом стала постепенно утверждаться идея принципиального единства всех явл
Описание слайда:

Но при этом стала постепенно утверждаться идея принципиального единства всех явлений природы. Оказалось, что объяснение химических явлений невозможно без привлечения физики, объекты геологии требовали уже как физических, так и химических средств анализа. Поэтому начали возникать «смежные» естественно-научные дисциплины типа физической химии, химической физики, биохимии, биогеохимии, химической термодинамики и т.д. Что олицетворяет идею интеграции научного знания.

№ слайда 17 Интеграция научного знания может проявляться во многих формах: Интеграция научно
Описание слайда:

Интеграция научного знания может проявляться во многих формах: Интеграция научного знания может проявляться во многих формах: организации исследований «на стыке» смежных научных дисциплин; разработке «трансдисциплинарных» научных методов, имеющих значение для многих наук (спектральный анализ, хроматография, компьютерный эксперимент);

№ слайда 18 поиске «объединительных» теорий и принципов, к которым можно было бы свести беск
Описание слайда:

поиске «объединительных» теорий и принципов, к которым можно было бы свести бесконечное разнообразие явлений природы (гипотеза «Великого объединения» всех типов фундаментальных взаимодействий в физике, глобальный эволюционный синтез в биологии, физике, химии и т.д.); разработке теорий, выполняющих общеметодологические функции в естествознании (общая теория систем, кибернетика, синергетика);

№ слайда 19 изменении характера решаемых современной наукой проблем — они по большей части с
Описание слайда:

изменении характера решаемых современной наукой проблем — они по большей части становятся комплексными, требующими участия сразу нескольких дисциплин (экологические проблемы, проблема возникновения жизни и пр.). Тенденции дифференциации и интеграции научного познания продолжают обнаруживаться в современной науке и являются не взаимоисключающими, а взаимодополняющими.

№ слайда 20 Логика развития науки
Описание слайда:

Логика развития науки

№ слайда 21 Философские образы науки Философские образы науки Классическая наука (XVII - нач
Описание слайда:

Философские образы науки Философские образы науки Классическая наука (XVII - нач. XX) акцент на природе как объекте исследования, сведение к минимуму влияния субъекта. Идеал – ньтоновская механика с четким определением причин и следствий.

№ слайда 22 Неклассическая наука (первая половина XXв.) определение и фиксация средств деяте
Описание слайда:

Неклассическая наука (первая половина XXв.) определение и фиксация средств деятельности, привносимых субъектом в процесс исследования, не отделенность окружающего мира от человека. Идеал – учет позиции наблюдателя в астрономии, методы квантово-релятивистской физики.

№ слайда 23 Постклассическая наука (вторая половина XXв.) изучение комплексных исторически р
Описание слайда:

Постклассическая наука (вторая половина XXв.) изучение комплексных исторически развивающихся систем, таких как биосфера Земли, генофонд человечества, Метагалактика, понимание того, что изучение таких систем может привести к необратимым последствиям. Идеал – синергетика.

№ слайда 24 Наука в ХХI веке
Описание слайда:

Наука в ХХI веке

№ слайда 25 Научные открытия, оказавшими наибольшее влияние на развитие человеческой цивилиз
Описание слайда:

Научные открытия, оказавшими наибольшее влияние на развитие человеческой цивилизации: Научные открытия, оказавшими наибольшее влияние на развитие человеческой цивилизации: специальная и общая теория относительности; квантовая механика; соотношение неопределенностей; концепция дрейфа материков; синтез трансурановых элементов; лазерный эффект; транзисторный эффект; теория иммунитета;

№ слайда 26 разветвленные цепные реакции; двойная спираль ДНК; ноосферная концепция; концепц
Описание слайда:

разветвленные цепные реакции; двойная спираль ДНК; ноосферная концепция; концепция Большого взрыва; кварковая теория строения вещества; теория диссипативных систем; теория электрослабого взаимодействия; высокотемпературная сверхпроводимость; концепция устойчивого развития и др.

№ слайда 27 Проблемы развития науки в современный период: Проблемы развития науки в современ
Описание слайда:

Проблемы развития науки в современный период: Проблемы развития науки в современный период: рост научного знания и отставание уровня развития системы образования; проблема социальной ответственности ученого за итоги научных исследований; cложные и обширные связи науки и техники (разрушительное воздействие на биосферу, замещение физических и психических функций человека, порождение нового алгоритма функционирования)

№ слайда 28 антропологический кризис (ускорение темпа жизни, кризис идентификации, размывани
Описание слайда:

антропологический кризис (ускорение темпа жизни, кризис идентификации, размывание грани между реальным и виртуальным, возможности манипулирования человеком).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru