PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / философия французкого просвещения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: философия французкого просвещения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: философия французкого просвещения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией
Описание слайда:

Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и человеке, открыто пропагандировали идеи нарождающейся буржуазии и идеологически подготовили Великую французскую революцию (1789 – 1794 гг.).

№ слайда 3 Для всех философов Просвещения характерна идея переустройства жизни на разумных
Описание слайда:

Для всех философов Просвещения характерна идея переустройства жизни на разумных началах. Они надеялись на распространение знания среди образованных людей, особенно среди правителей, которые и должны внедрить разумные принципы в повседневную жизнь своих стран. Для всех философов Просвещения характерна идея переустройства жизни на разумных началах. Они надеялись на распространение знания среди образованных людей, особенно среди правителей, которые и должны внедрить разумные принципы в повседневную жизнь своих стран.

№ слайда 4 Человек, согласно просветителям , – это часть природы, всецело телесное материал
Описание слайда:

Человек, согласно просветителям , – это часть природы, всецело телесное материальное существо. Разум они или отождествляли с чувствами (Гельвеций), или рассматривали как некое общее чувство (Дидро). Жить в согласии с природой и разумом – значит жить, избегая страданий и по возможности наслаждаясь. Человек не является злым по природе. Таким его делает общество: несовершенство общественных отношений и неправильное воспитание.

№ слайда 5 Вывод: надо изменить общество и систему воспитания! Правильно воспитанный, т.е.
Описание слайда:

Вывод: надо изменить общество и систему воспитания! Правильно воспитанный, т.е. просвещенный, человек займет позицию разумного эгоизма, принцип которого – «живи сам и дай жить другим». Вывод: надо изменить общество и систему воспитания! Правильно воспитанный, т.е. просвещенный, человек займет позицию разумного эгоизма, принцип которого – «живи сам и дай жить другим». Соответствующий этому принципу государственный строй должен обеспечить юридическое равенство всех граждан и даст возможность каждому получать выгоду (минимум страданий, максимум удовольствий), не ущемляя личные интересы всех других.

№ слайда 6 В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления: В
Описание слайда:

В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления: В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления: Деистическое; Атеистическо-материалистическое; Утопическо-социалистическое (коммунистическое).

№ слайда 7 Деизм (не путать с дуализмом) – направление в философии, сторонники которого: Де
Описание слайда:

Деизм (не путать с дуализмом) – направление в философии, сторонники которого: Деизм (не путать с дуализмом) – направление в философии, сторонники которого: Видели в Боге первопричину всего сущего (но не более); Отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и жизнь людей после их сотворения. К деистическому направлению принадлежали Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк.

№ слайда 8 Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) (1694-1778)
Описание слайда:

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) (1694-1778)

№ слайда 9 Выступал за «естественную религию» - принцип соблюдения морали, общей для всего
Описание слайда:

Выступал за «естественную религию» - принцип соблюдения морали, общей для всего человечества («Поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»). Выступал за «естественную религию» - принцип соблюдения морали, общей для всего человечества («Поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»). К Богу надо подходить с позиций разума, а не веры (доказывать его существование).

№ слайда 10 Бог – первопричина всего сущего, «великий геометр», вносящий порядок в этот мир
Описание слайда:

Бог – первопричина всего сущего, «великий геометр», вносящий порядок в этот мир Бог – первопричина всего сущего, «великий геометр», вносящий порядок в этот мир Душа это сознание, функция тела; Развитие общества зависит от образования, идеал правления – просвещенная абсолютная монархия

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Возмущался тем, что Вольтер презирал простой народ – «чернь»; Возмущался тем, чт
Описание слайда:

Возмущался тем, что Вольтер презирал простой народ – «чернь»; Возмущался тем, что Вольтер презирал простой народ – «чернь»; Как и Вольтер, способствовал приближению революции во Франции Видел в Боге волю и мировой разум, Считал, что человек состоит из смертного тела и бессмертной души.

№ слайда 13 Выступал против религии как таковой, против христианства, однако из-за боязни, т
Описание слайда:

Выступал против религии как таковой, против христианства, однако из-за боязни, то в случае исчезновения религии упадут нравы и исчезнут материальные ограничения, предлагал создать заменитель религии - «гражданскую религию», «культ великого существа Бога», «культ мировой воли» и т.д. Выступал против религии как таковой, против христианства, однако из-за боязни, то в случае исчезновения религии упадут нравы и исчезнут материальные ограничения, предлагал создать заменитель религии - «гражданскую религию», «культ великого существа Бога», «культ мировой воли» и т.д. Главной причиной противоречий в обществе считал частную собственность.

№ слайда 14 Руссо обосновал право народа на восстание (угнетенное, лишенное прав и собственн
Описание слайда:

Руссо обосновал право народа на восстание (угнетенное, лишенное прав и собственности большинство имеет право свергнуть паразитирующее меньшинство и властителя и создать общество по собственному усмотрении). Руссо обосновал право народа на восстание (угнетенное, лишенное прав и собственности большинство имеет право свергнуть паразитирующее меньшинство и властителя и создать общество по собственному усмотрении). В справедливом, идеальном обществе все должны обладать равными правами, а частная собственность равномерно должна быть распределена между всеми гражданами в размерах, необходимых для жизни, но не для обогащения.

№ слайда 15 Власть должна осуществляться не через парламент, а гражданами непосредственно –
Описание слайда:

Власть должна осуществляться не через парламент, а гражданами непосредственно – через собрания и сходы. Власть должна осуществляться не через парламент, а гражданами непосредственно – через собрания и сходы. Идея «общественного договора» – власть народа, которая поможет преодолеть неравенство

№ слайда 16 В будущем государстве должна быть применена принципиально новая система воспитан
Описание слайда:

В будущем государстве должна быть применена принципиально новая система воспитания детей: они должны быть изолированы от окружающего мира в специальных учебных заведениях, где их будут воспитывать на идеях личной свободы, взаимоуважения, нетерпимости к религии и деспотизму, обучать овладению профессией и знанию наук. В будущем государстве должна быть применена принципиально новая система воспитания детей: они должны быть изолированы от окружающего мира в специальных учебных заведениях, где их будут воспитывать на идеях личной свободы, взаимоуважения, нетерпимости к религии и деспотизму, обучать овладению профессией и знанию наук.

№ слайда 17 Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах, объясняли происхо
Описание слайда:

Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с материалистических и естественно-научных позиций, в вопросах познания отдавали предпочтение эмпиризму. Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с материалистических и естественно-научных позиций, в вопросах познания отдавали предпочтение эмпиризму.

№ слайда 18 Атеистическо-материалистическая философия была распространена во Франции XVIII в
Описание слайда:

Атеистическо-материалистическая философия была распространена во Франции XVIII в., накануне и во время Великой французской революции. Атеистическо-материалистическая философия была распространена во Франции XVIII в., накануне и во время Великой французской революции. Представителями атеистическо-материалистической философии были Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах.

№ слайда 19 Священник по профессии, в процессе жизни пришедший к полному отрицанию Бога и ре
Описание слайда:

Священник по профессии, в процессе жизни пришедший к полному отрицанию Бога и религии (атеизму), философ-материалист. Священник по профессии, в процессе жизни пришедший к полному отрицанию Бога и религии (атеизму), философ-материалист.

№ слайда 20 Причиной социальных антагонизмов видел частную собственность, которая возникла «
Описание слайда:

Причиной социальных антагонизмов видел частную собственность, которая возникла «по злой воле» некоторых лиц, желающих избавиться от физического труда; Причиной социальных антагонизмов видел частную собственность, которая возникла «по злой воле» некоторых лиц, желающих избавиться от физического труда; Выступал за свержение абсолютизма, ликвидацию существующего государства и частной собственности; В качестве общества будущего видел союз братских общин, члены которых равны, вместе живут, вместе занимаются производительным трудом, равномерно делят полученные доходы и радуются жизни. За социально-политические взгляды Мелье зачастую относят к социалистам-утопистам, первым коммунистам.

№ слайда 21 Жюльен Оффрэ де Ламетри (1709-1751) Французский врач и философ-материалист, атеи
Описание слайда:

Жюльен Оффрэ де Ламетри (1709-1751) Французский врач и философ-материалист, атеист. Подходил к рассмотрению человека с позиций механицизма.

№ слайда 22 Главные работы: «Естественная история души» (1745), «Человек-машина» (1747) Согл
Описание слайда:

Главные работы: «Естественная история души» (1745), «Человек-машина» (1747) Согласно Ламетри, человек - «просвещенная машина», «искусный часовой механизм»; человеческое тело - «живое олицетворение беспрерывного движения».

№ слайда 23 Ламетри: «Гордые и тщеславные существа, гораздо более отличающиеся от животных с
Описание слайда:

Ламетри: «Гордые и тщеславные существа, гораздо более отличающиеся от животных своей спесью, чем именем людей, в сущности являются животными и перпендикулярно ползающими машинами...»

№ слайда 24 Считал, что смысл жизни человека – личное счастье; Считал, что смысл жизни челов
Описание слайда:

Считал, что смысл жизни человека – личное счастье; Считал, что смысл жизни человека – личное счастье; Считал частную собственность гарантией свободы человека; Идеалом государства видел «просвещенный абсолютизм» (просвещенную монархию).

№ слайда 25 Дени Дидро (1713-1784) Один из самых выдающихся французских философов-материалис
Описание слайда:

Дени Дидро (1713-1784) Один из самых выдающихся французских философов-материалистов.

№ слайда 26 Дидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинув идею создания «Энциклопедии нау
Описание слайда:

Дидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинув идею создания «Энциклопедии наук, искусств и ремесел». «Энциклопедия» была свободна от религиозных предрассудков и содержала основы ведущих наук, искусства и закладывала основы буржуазного мировоззрения. (В ее создании принимали участие ведущие философы эпохи). На создание «Энциклопедии» ушло свыше 20 лет. Дидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинув идею создания «Энциклопедии наук, искусств и ремесел». «Энциклопедия» была свободна от религиозных предрассудков и содержала основы ведущих наук, искусства и закладывала основы буржуазного мировоззрения. (В ее создании принимали участие ведущие философы эпохи). На создание «Энциклопедии» ушло свыше 20 лет.

№ слайда 27 Философские взгляды Дидро близки к взглядам других французских просветителей-мат
Описание слайда:

Философские взгляды Дидро близки к взглядам других французских просветителей-материалистов: Философские взгляды Дидро близки к взглядам других французских просветителей-материалистов: Признавал материю единственно существующей субстанцией; Считал сознание свойством материи; В основе общества и государства видел «общественный договор», исходя из которого, отрицал божественность власти короля и феодалов; Идеалом государства считал «просвещенную монархию», а экономики – разделенную (разумно, с учетом интересов большинства) частную собственность.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Материя – это свойство быть воспринимаемым, осязаемым, видимым. Материя – это св
Описание слайда:

Материя – это свойство быть воспринимаемым, осязаемым, видимым. Материя – это свойство быть воспринимаемым, осязаемым, видимым. (Классический пример III этапа развития представлений о материи)

№ слайда 30 Дали более реалистичное определение материи; Дали более реалистичное определение
Описание слайда:

Дали более реалистичное определение материи; Дали более реалистичное определение материи; Освободили философию и науку от многих предрассудков; Выдвинули идею о сознании как свойстве материи отражать саму себя; Обосновали идеи социальной справедливости и идеологически подготовили Великую французскую революцию.

№ слайда 31 Зародилось в середине XVIII в., но особое распространение получило во время Вели
Описание слайда:

Зародилось в середине XVIII в., но особое распространение получило во время Великой французской революции 1789 – 1794 гг. и после ее завершения. Зародилось в середине XVIII в., но особое распространение получило во время Великой французской революции 1789 – 1794 гг. и после ее завершения. К числу французских социалистов-утопистов (коммунистов) принадлежали Мабли, Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон.

№ слайда 32 Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и пост
Описание слайда:

Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости. Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости.

№ слайда 33 Роберт Оуэн (1771-1858)
Описание слайда:

Роберт Оуэн (1771-1858)

№ слайда 34 В 1817 году выдвинул программу радикальной перестройки общества путём создания с
Описание слайда:

В 1817 году выдвинул программу радикальной перестройки общества путём создания самоуправляющихся «посёлков общности и сотрудничества», лишённых частной собственности, классов, эксплуатации и т.д.. Основанные им опытные коммунистические колонии в США («Новая Гармония») и Великобритании потерпели неудачу, но его учение сыграло значительную роль в английском просвещении.

№ слайда 35 Габриель Мабли – обосновывал преимущества первобытного коммунизма – «золотого ве
Описание слайда:

Габриель Мабли – обосновывал преимущества первобытного коммунизма – «золотого века человечества», но мало верил в возможность современной реализации подобной модели общества. Франсуа Бабеф – говорил, что достигнуть идеального общества возможно только через вооружённое восстание, насильственную революцию. Казнен. Клод Сен-Симон - сторонник эволюционного, а не революционного пути развития общества; Франсуа Фурье – буржуазное общество лживо и порочно; идеальное общество – «общество гармонии» будет основано на всеобщей трудовой обязанности, правильном распределении, развитой экономике, уважении к Богу.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru