PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Античная модель мира
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Античная модель мира


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Античная модель мира


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Античная модель мира. Приготовила: Митина Татьяна
Описание слайда:

Античная модель мира. Приготовила: Митина Татьяна

№ слайда 2 Факторы способствующие философствованию: благоприятные природно-климатические ус
Описание слайда:

Факторы способствующие философствованию: благоприятные природно-климатические условия сам греческий язык, как систему, содержащую потенциал для абстрактного мышления практика рабовладения: наличие рабов-иноплеменников и отсутствие рабов-греков было важным фактором, освобождающим сознание и создающим широкое духовно-социальное пространство для неограниченной творческой деятельности. полисная система устройства государства, когда общественная жизнь была организована идеально.

№ слайда 3 Античная философия Досократовский период(YII-Y вв. до н.э.) Милетская школаФалес
Описание слайда:

Античная философия Досократовский период(YII-Y вв. до н.э.) Милетская школаФалес (624-547 гг. до н.э.)Анаксимандр (610-547 гг. до н.э.)Анаксимен (588-525 гг. до н.э.) Пифагорейская школаПифагор (584-500 гг. до н.э.) Элейская школаКсенофан (565-470 гг. до н.э.)Парменид (540-470 гг.до.н.э.)Зенон (490-430 гг.до н.э.) Диалектика Гераклит (540-480 гг.до н.э.) Классическаяпериод(Y-YI вв. до н.э.) Атомистический материализмЛевкип (500-440 гг. до н.э.)Демокрит (460-370 гг. до н.э.) СофистикаПротогор (481-411 гг. до н.э.)Горгий (483-373 гг. до н.э.) Этический рационализмСократ (469-399 гг. до н.э.) Объективный идеализмПлатон (460-370 гг.до н.э.) Аристотель (384-322 гг. до н.э). Элинистическийпериод(IY вв. до н.э.-II в.н.э. ) Платонова академия Эпикурийская школа Скептицизм Эклектизм Римский период(I до н.э. -Y вв. н.э.)

№ слайда 4 Досократовский период(YII-Y вв. до н.э.) Особенности: Ярко выраженный космоцентр
Описание слайда:

Досократовский период(YII-Y вв. до н.э.) Особенности: Ярко выраженный космоцентризм; Повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы; Поиск первоначала, породившего все сущее; Гилозоизм; Недискуссионный характер философских учений

№ слайда 5 Первые философские школы Древней Греции(досократические) Досократические философ
Описание слайда:

Первые философские школы Древней Греции(досократические) Досократические философские школы Древней Греции возникли в YII-Y вв. до н.э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления Особенности:- ярко выраженный космоцентризм;- повышенное внимание к объяснению явлений окружающей природы;- поиск первоначала, породившего все сущее;- одушевление неживой природы;-доктринерский недискуссионный характер учений). Наиболее известные ранние философские школы Древней Греции Милетская школа;Школа пифогарийцев;Школа Гераклита Эфесского;Элейская школа;Атомисты.

№ слайда 6 Милетская школаПроблема первоначала (архе) Философ Фалес Анаксимандр Анаксимен Г
Описание слайда:

Милетская школаПроблема первоначала (архе) Философ Фалес Анаксимандр Анаксимен Гераклит Первоначало Вода Апейрон(беспредельное,неопределённое) Воздух Огонь

№ слайда 7 Классический период(Y-YI вв. до н.э.)
Описание слайда:

Классический период(Y-YI вв. до н.э.)

№ слайда 8 Основные положения философии Протагора: Вне человеческого сознания ничего не сущ
Описание слайда:

Основные положения философии Протагора: Вне человеческого сознания ничего не существует Нет ничего раз и навсегда Вся окружающая действительность зависит от чувственного восприятия человека («То, что здоровому человеку покажется сладким, больному покажется горьким»). Окружающий мир относителен Объективное (истинное) познание недостижимо Существует только мир мнения

№ слайда 9 СократОсновные идеи: Основной метод Сократа получил название «майевтика». Суть м
Описание слайда:

СократОсновные идеи: Основной метод Сократа получил название «майевтика». Суть майевтики в том, чтобы, благодаря логическим приемам, наводящим вопросам подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины Сократ ввел в свою философию метод в форме открытой беседы (диалога, спора), темами которой были злободневные проблемы: добро, зло, любовь, счастье, честность. Философ был сторонником этического реализма, согласно которому любое знание есть добро, а любое зло, порок совершается от незнания

№ слайда 10 Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – крупнейший философ Древней Греции, ученик Сокра
Описание слайда:

Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник идеалистического направления в философии.Особенности:Платон – первый древнегреческий философ, оставивший после себя ряд фундаментальных философских произведений («Апология Сократа», «Парменид», «Горгий», «Государство», «Законы»)Платон является основателем идеализма

№ слайда 11 Главные положения идеалистического учения Платона: Материальные вещи изменчивы,
Описание слайда:

Главные положения идеалистического учения Платона: Материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование Окружающий мир («мир вещей в действительности не существуетРеально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы), которые истинны, вечны и постоянныЛюбая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещиВесь мир является отображением чистых идей (эйдосов)

№ слайда 12 Основные положения гносеологии Платона: Поскольку материальный мир является всег
Описание слайда:

Основные положения гносеологии Платона: Поскольку материальный мир является всего лишь отображением «мира идей», то предметом познания должны стать прежде всего, «чистые идеи» «Чистые идеи» невозможно понять с помощью чувственного познания«Чистые идеи можно познать лишь разумом, благодаря высшей идеалистическому познанию(«дежа вю»)Высшей духовной деятельностью могут заниматься только люди подготовленные – образованные интеллектуалы, философы, следовательно, только они способны увидеть и осознать «чистые идеи»

№ слайда 13 Аристотель Содержание философской критики Платона: Согласно Аристотелю, не сущес
Описание слайда:

Аристотель Содержание философской критики Платона: Согласно Аристотелю, не существует «чистых идей», не связанных с окружающей действительностью, существуют только единичные и конкретно определенные вещи Данные вещи называются индивидуумы (в переводе – «неделимые»), то есть существует только конкретная лошадь в конкретном месте, а не «идея лошади», воплощением которой данная лошадь является… Индивидуумы являются первичной сущностью, а виды и роды индивидуумов (кони вообще) – вторичной Дать ответ на вопрос о том, что такое бытие, Аристотель пытается через высказывания о бытие, то есть через категории (в переводе с древнегреческого – «высказывания»)

№ слайда 14 Согласно Аристотелю категории – это высшее отражение и обобщение окружающей дейс
Описание слайда:

Согласно Аристотелю категории – это высшее отражение и обобщение окружающей действительности, без которых немыслимо само бытие.сущность (субстанция)количествокачествоотношениеместовремя положениесостояниедействиестрадание

№ слайда 15 Три уровня души, выделяемые Аристотелем:растительная душа, которая отвечает за ф
Описание слайда:

Три уровня души, выделяемые Аристотелем:растительная душа, которая отвечает за функции питания, роста и размноженияживотная душа, отвечающая за те же функции (питание, рост, размножение) и, кроме того, за функции ощущения и желанияразумная (человеческая) душа, которая, охватывая все вышеперечисленные функции, ведает еще и функциями рассуждения и мышления. Именно это выделяет человека из всего окружающего мира

№ слайда 16 Проблема человека. Аристотель материалистически подходит к проблеме человека: че
Описание слайда:

Проблема человека. Аристотель материалистически подходит к проблеме человека: человек по биологической сущности является одним из видов высокоорганизованных животных наличием мышления и разума.Человек имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобными (то есть в коллективе), и именно это качество приводит к возникновению общества Регулирующим механизмом общества (защита от врагов, поддержание внутреннего порядка, содействие экономике и т.д.) является государство

№ слайда 17 Римско- эллинистическая философия Наиболее известные философские школы римско-эл
Описание слайда:

Римско- эллинистическая философия Наиболее известные философские школы римско-эллинистического периода:Школа стоиков (Сенека, Марк Аврелий Антониан)Школа скептиков (Пиррон из Элиды, Секст Эмпирик)ЭпикурейзмЭклектицизм (Марк Тулий Цицерон, Антиох)

№ слайда 18 Основная идея философской школы стоиков – – освобождение от влияния внешнего мир
Описание слайда:

Основная идея философской школы стоиков – – освобождение от влияния внешнего мира. Путь для достижения этой цели – постоянное самосовершенствование, восприятие лучших достижений традиционной культуры, мудрость. Таким образом, идеалом стоиков выступает мудрец, поднявшийся над суетой окружающей жизни, освободившийся от влияния внешнего мира благодаря своей просвещенности, знанию, добродетели и бесстрастию (апатии), автаркии (самодостаточности).

№ слайда 19 Школа скептиковОсновные идеи:Поднимается проблема критики знания;Делается вывод
Описание слайда:

Школа скептиковОсновные идеи:Поднимается проблема критики знания;Делается вывод о том, что человек не может оценить истинность полученного знания;Основной философский метод и принцип – сомнение.

№ слайда 20 ЭклетицизмОсновные идеи:Объединение различных философских учений и школ;Определе
Описание слайда:

ЭклетицизмОсновные идеи:Объединение различных философских учений и школ;Определена главная задача философии – «возделывание души человека», обучение искусству правильной жизни и формирование качеств гражданина.

№ слайда 21 Вывод: Основой характерной античной фил-ии является космос. Греки мыслят космос
Описание слайда:

Вывод: Основой характерной античной фил-ии является космос. Греки мыслят космос упорядоченным и гармоничным и таким же перед ними предстает античный человекВ Древнем Риме философы всегда находилась под очень сильным влиянием традиций Греции. Хотя все идеи античной философии были восприняты европейцами почему-то именно в римской транскрипции. Философия Древнего Рима, как и философия эллинизма, носит в основном этический характер.Сократ впервые в истории ставит вопрос о личности с её решениями, диктуемыми совестью, и с её ценностями. Платон создаёт философию как законченную мировоззренчески-политическую и логико-этическую систему; Аристотель — науку как исследовательски-теоретическое изучение реального мира.Философия, которая сформировалась в эпоху Античности, более, чем на протяжении тысячелетия хранила и умножала теоретическое знание, а также служила регулятором общественной жизни. Она объясняла законы общества и природы, создавая при этом предпосылки для дальнейшего развития философского знания. Тем не менее, уже после того, как на территории Римской империи начало распространяться христианство, то античная философия подверглась довольно серьезной переработке.

№ слайда 22 Материализм и идеализм в античной философии Материализм Стихии: вода, земля, воз
Описание слайда:

Материализм и идеализм в античной философии Материализм Стихии: вода, земля, воздух, огонь и т.д. Апейрон (Анаксимандр), Атомы (Демокриг) Естественная, природная, сама по себе существующая Внешний вещественный мир Первоосновамира Закономер-ность мира Источник знаний Идеализм Числа (Пифагор)Идеи (Платон) Осуществление воли, разума надприродного, сверхъестественного, божественного Мир идей, воспоминания души об идеях вещей

№ слайда 23
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru