PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Управление персоналом в условиях реализации проектов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Управление персоналом в условиях реализации проектов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Управление персоналом в условиях реализации проектов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, на
Описание слайда:

Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённой цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённой цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Если цель изначально не определена либо сильно меняется в процессе выполнения ра
Описание слайда:

Если цель изначально не определена либо сильно меняется в процессе выполнения работ; Если цель изначально не определена либо сильно меняется в процессе выполнения работ; Если деятельность не является управляемой, то есть внешние зависимости превышают возможности влияния на деятельность; Если ограничения деятельности изначально не определены (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков); Если результат не уникален.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Стратегическое управление проектами – это процесс развития единой, внутренней ме
Описание слайда:

Стратегическое управление проектами – это процесс развития единой, внутренней методологии управления проектами, которая может быть использована многократно, и которая обеспечивает высокую вероятность достижения целей проекта.

№ слайда 7 управление проектом осуществляется руководителями среднего звена, а не представи
Описание слайда:

управление проектом осуществляется руководителями среднего звена, а не представителями высшего управляющего персонала. управление проектом осуществляется руководителями среднего звена, а не представителями высшего управляющего персонала. Задача же высшего руководства отслеживать, чтобы рекомендации руководителей среднего звена не приводили к нежелательным изменениям корпоративной культуры.

№ слайда 8 1. Проектное управление в России существует несколько десятилетий и продолжает с
Описание слайда:

1. Проектное управление в России существует несколько десятилетий и продолжает свое развитие. 1. Проектное управление в России существует несколько десятилетий и продолжает свое развитие. 2. Проектное управление в России не развито, и не получит должного развития еще много лет.

№ слайда 9 Особенности менталитета народа можно проследить через базовые метафоры. Особенно
Описание слайда:

Особенности менталитета народа можно проследить через базовые метафоры. Особенности менталитета народа можно проследить через базовые метафоры. «Метафора - важное средство представления и осмысления действительности» (George Lаkоff, Mark Jоhnsоn. Metaphors We Live By. Chicago, University of Chicago Press, 1980.) В основе метафоры лежит сравнение, аналогия.

№ слайда 10 моделирующая; моделирующая; коммуникативная; эмоциональная.
Описание слайда:

моделирующая; моделирующая; коммуникативная; эмоциональная.

№ слайда 11 Является наиболее важной и трудно заметной. « Метафора будучи отраженной моделью
Описание слайда:

Является наиболее важной и трудно заметной. « Метафора будучи отраженной моделью опыта и сама может оказывать определяющее воздействие на поведение и мышление людей». (George Lаkоff, Mark Jоhnsоn. Metaphors We Live By. Chicago, University of Chicago Press, 1980.)

№ слайда 12 Метафора способна передавать то, что обычным способом не передается. Метафора сп
Описание слайда:

Метафора способна передавать то, что обычным способом не передается. Метафора способна передавать то, что обычным способом не передается. Это во многом обусловлено специализацией полушарий головного мозга человека.

№ слайда 13 Левое полушарие: его деятельность характеризуется логичностью, последовательност
Описание слайда:

Левое полушарие: его деятельность характеризуется логичностью, последовательностью. Левое полушарие: его деятельность характеризуется логичностью, последовательностью. Правое полушарие: отличается интуитивностью, образностью, одновременностью. Творческое мышление и гениальность тесно связаны с деятельностью правого полушария.

№ слайда 14 Метафора позволяет воздействовать на правое полушарие, передавая целостный образ
Описание слайда:

Метафора позволяет воздействовать на правое полушарие, передавая целостный образ, который невозможно передать с помощью прямых форм выражения, направленных на взаимодействие с логичным левым полушарием. Метафора позволяет воздействовать на правое полушарие, передавая целостный образ, который невозможно передать с помощью прямых форм выражения, направленных на взаимодействие с логичным левым полушарием. Метафора – удел левшей!

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Большое количество явных и «скрытых» левшей в России предопределяет важную роль
Описание слайда:

Большое количество явных и «скрытых» левшей в России предопределяет важную роль базовых метафор в управленческом мышлении. (экспресс-тест)

№ слайда 17 Является наиболее заметной. Является наиболее заметной. Долгое время метафора да
Описание слайда:

Является наиболее заметной. Является наиболее заметной. Долгое время метафора даже изучалась не как явление мышления, а как изобразительное средство языка. Пример: зоосемантические метафоры, отсылающие к названиям животных: кобель, кобыла, свинья.

№ слайда 18 «на себя – на хозяина»
Описание слайда:

«на себя – на хозяина»

№ слайда 19 Современный российский труженик часто участие в реализации проекта воспринимает
Описание слайда:

Современный российский труженик часто участие в реализации проекта воспринимает как «работу на интересы хозяина», потому слабо заинтересован в результате. Современный российский труженик часто участие в реализации проекта воспринимает как «работу на интересы хозяина», потому слабо заинтересован в результате. Решить эту проблему может только особенно адаптированная к российской ментальности система материального и нематериального стимулирования участников проектных команд.

№ слайда 20 «выращивать»
Описание слайда:

«выращивать»

№ слайда 21 Определяет особенность российского человека перекладывать ответственность за рез
Описание слайда:

Определяет особенность российского человека перекладывать ответственность за результаты проекта на «третьи силы». Определяет особенность российского человека перекладывать ответственность за результаты проекта на «третьи силы». «Выращивать» в России принято и персонал. На Западе предпочтут «купить» хорошего менеджера, в России – годами взращивать. Задача передачи чего-либо последователям не столь актуальна. Не принято хорошо документировать успешный опыт, задумываться о последующих участниках цепочки работ.

№ слайда 22 «путь»
Описание слайда:

«путь»

№ слайда 23 Для российского человека путь важнее цели, отсюда такая ориентированность на про
Описание слайда:

Для российского человека путь важнее цели, отсюда такая ориентированность на процесс, а не результат. Для российского человека путь важнее цели, отсюда такая ориентированность на процесс, а не результат. Современному российскому менеджеру больше свойственно увлекаться собственно деланием и отчетами о проделанном, нежели стремлениями достигать целей.

№ слайда 24 «борьба»
Описание слайда:

«борьба»

№ слайда 25 Сегодняшним участникам проектов свойственно в причинах провалов усматривать внеш
Описание слайда:

Сегодняшним участникам проектов свойственно в причинах провалов усматривать внешнего врага, и ему приписывать свои неудачи. Сегодняшним участникам проектов свойственно в причинах провалов усматривать внешнего врага, и ему приписывать свои неудачи. Если такового явно не находится, то обязательно ведутся поиски «внутреннего врага команды», некого «козла отпущения». Вместо концентрации на задачах проекта происходит концентрация на самой борьбе.

№ слайда 26 «передать = отдать»
Описание слайда:

«передать = отдать»

№ слайда 27 При проектном управлении работник воспринимает «предать знания» как посягательст
Описание слайда:

При проектном управлении работник воспринимает «предать знания» как посягательство на его собственность. При проектном управлении работник воспринимает «предать знания» как посягательство на его собственность. Он с таким трудом приобретал эти знания, «выращивал» в себе их, «боролся» с ленью, отсутствием времени, прошел такой долгий «путь», а теперь он должен их кому-то «передать». И кто-то без труда ими воспользуется?!

№ слайда 28 Российский вариант: Российский вариант: - Как ты провел время? (путь) Западный в
Описание слайда:

Российский вариант: Российский вариант: - Как ты провел время? (путь) Западный вариант: - How do you spend your time these days? - Как вы тратите ваше время в эти дни?

№ слайда 29 Российский вариант: - Давайте поднимемся над банальностью. - Опуститесь на землю
Описание слайда:

Российский вариант: - Давайте поднимемся над банальностью. - Опуститесь на землю! Необходимо понять, как это отразить в документах! Иррациональное – верх Рациональное – низ

№ слайда 30 Западный вариант: The discussion fell to the emotional level but I raised it bac
Описание слайда:

Западный вариант: The discussion fell to the emotional level but I raised it back up to the rational plane. (Дебаты приняли эмоциональный характер (букв.: упали до эмоционального уровня), но я ввел их снова в рациональную колею (букв.: поднял их снова на рациональную плоскость) Иррациональное – низ Рациональное – верх

№ слайда 31 Какое же оно, управление российским персоналом, в условиях реализации проектов?
Описание слайда:

Какое же оно, управление российским персоналом, в условиях реализации проектов? Какое же оно, управление российским персоналом, в условиях реализации проектов?

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Персонал осознает важность проектного управления, Персонал осознает важность про
Описание слайда:

Персонал осознает важность проектного управления, Персонал осознает важность проектного управления, приходит к единой терминологии, осваивает знания в области управления проектами.

№ слайда 34 Персонал осознает важность определения и разработки общих процессов, чтобы успех
Описание слайда:

Персонал осознает важность определения и разработки общих процессов, чтобы успех одного проекта мог быть повторен в дальнейшем. Персонал осознает важность определения и разработки общих процессов, чтобы успех одного проекта мог быть повторен в дальнейшем. Происходит осознание необходимости применения принципов проектного управления к другим методологиям , используемым в компании.

№ слайда 35 Персонал осознает важность синергетического эффекта, возникающего при сведении в
Описание слайда:

Персонал осознает важность синергетического эффекта, возникающего при сведении всех используемых методологий в компании в одну.

№ слайда 36 Персонал осознает необходимость улучшать свою методологию, постоянно сравнивая е
Описание слайда:

Персонал осознает необходимость улучшать свою методологию, постоянно сравнивая ее с конкурентами и лидерами рынка.

№ слайда 37 Происходит оценка полученной информации о методологиях на рынке и принимается ре
Описание слайда:

Происходит оценка полученной информации о методологиях на рынке и принимается решение о направлениях улучшений собственной методологии.

№ слайда 38 Величина риска ассоциируется со степенью его влияния на корпоративную культуру.
Описание слайда:

Величина риска ассоциируется со степенью его влияния на корпоративную культуру. низкие риски – практически не влияют на корпоративную культуру, либо она достаточно гибкая и легко воспринимает изменения; средние риски – организация осознает, что необходимы изменения, но не может достаточно адекватно оценить их влияние на корпоративную культуру (Пример: введение отчетности перед несколькими начальниками); высокие риски – когда организация осознает, что необходимое изменение вызовет существенное изменение в корпоративной культуре. (Пример: разработка новых политик и процедур приведет к децентрализации власти и полномочий в принятии решений).

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 управление проектами носит единичный характер. управление проектами носит единич
Описание слайда:

управление проектами носит единичный характер. управление проектами носит единичный характер. высшее и средний уровни руководства не склонны к серьезной поддержке управления проектами; очаги интереса к развитию управления проектами находятся в проектно-ориентированных подразделениях; нет попыток осознать выгоды от проектного управления, оно воспринимается как посягательство на власть и полномочия руководителей; принятие решение основано на интересах ЛПР, нежели на интересах компании; отсутствуют инвестиции в обучение персонала проектному управлению.

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 Обычно стадия очень сложна. Длиться может от нескольких месяцев до нескольких ле
Описание слайда:

Обычно стадия очень сложна. Длиться может от нескольких месяцев до нескольких лет. Обычно стадия очень сложна. Длиться может от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичные факторы, вызывающе риск средней степени : боязнь изменений структуры организации; боязнь изменений обязанностей и ответственности (нарушение субординационной структуры); боязнь изменений приоритетов.

№ слайда 43 ощутимые выгоды от использования проектного управления должны стать очевидными (
Описание слайда:

ощутимые выгоды от использования проектного управления должны стать очевидными ( снижение затрат, сокращение сроков реализации, качество результата, удовлетворенность заказчика); ощутимые выгоды от использования проектного управления должны стать очевидными ( снижение затрат, сокращение сроков реализации, качество результата, удовлетворенность заказчика); проектное управление поддерживается всеми уровнями управления, особенно высшим; происходят изменения в корпоративной культуре, транслируются ценности проектного управления; на всех уровнях компании разрабатываются методики и процессы для многократного использования; меняется системы финансового планирования и учета под потребности проектного управления; создается программа обучения персонала управлению проектами (не курс, не разовые занятия).

№ слайда 44 разработка жизненных циклов управления проектами в компании; разработка жизненны
Описание слайда:

разработка жизненных циклов управления проектами в компании; разработка жизненных циклов управления проектами в компании; классификация проектов компании; разработка методологии управления проектами; соблюдение принципов эффективного планирования; минимизация степени «расползания» границ проекта; выбор программного обеспечения для реализации проектного управления; разработка системы контроля бюджетов и времени в проектах; разработка программы и методического обеспечения для обучения персонала.

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 создание культуры, которая поддерживает организационную и количественную (измеря
Описание слайда:

создание культуры, которая поддерживает организационную и количественную (измеряемую) стороны управления проектами; создание культуры, которая поддерживает организационную и количественную (измеряемую) стороны управления проектами; осознаны движущие силы, обосновывающие выбор проектного управления и личные выгоды (краткосрочные долгосрочные) от его внедрения; разработаны повторяемые процессы и методология, которые легко транслировать на новые проекты для получения выгод; разработан системный учебный план для персонала компании по управлению проектами.

№ слайда 47 не проектно-ориентированный тип компании до внедрения изменений; не проектно-ори
Описание слайда:

не проектно-ориентированный тип компании до внедрения изменений; не проектно-ориентированный тип компании до внедрения изменений; отсутствие видимой поддержки со стороны руководства; сила существующей корпоративной культуры; низкая скорость разработки методологии управления проектами; сомнительное качество разработанной методологии из-за низкой компетенции разработчиков; низкая скорость «выявления» выгод от внедрения проектного управления.

№ слайда 48 множество процессов компании связаны в единый интегрированный процесс; множество
Описание слайда:

множество процессов компании связаны в единый интегрированный процесс; множество процессов компании связаны в единый интегрированный процесс; единая методология управления поддерживается корпоративной культурой; корпоративная культура кооперационная – направлена на сотрудничество. Внутренняя конкуренция замещается соперничеством с внешними конкурентами; поддержка управления проектами со стороны внешнего руководства ощутима, а средний уровень менеджмента четко знает, какая поддержка требуется от них; глубокое овладение единой методологией уже не требует постоянной необходимости вести «бумажную работу»; выгоды от обучения персонала проектному управлению описаны количественно и качественно; модель поведения сотрудников «заточена» на приоритеты проектного управления.

№ слайда 49 менеджеры проекта и линейные руководители делят ответственность за успешную реал
Описание слайда:

менеджеры проекта и линейные руководители делят ответственность за успешную реализацию проекта; менеджеры проекта и линейные руководители делят ответственность за успешную реализацию проекта; менеджеры проекта ведут переговоры с линейными руководителями о результатах проекта, предоставляя последним самим принимать решение о наборе персонала в проект; линейные руководители доверяют своим подчиненным в проекте настолько, что могут им делегировать принятие решений на уровне их задач;

№ слайда 50 если линейный руководитель предчувствует, что не сможет выполнить задачи проекта
Описание слайда:

если линейный руководитель предчувствует, что не сможет выполнить задачи проекта, то руководитель проекта обязан вместе с ним выработать альтернативные планы для достижения успеха; если линейный руководитель предчувствует, что не сможет выполнить задачи проекта, то руководитель проекта обязан вместе с ним выработать альтернативные планы для достижения успеха; при возникновении сложностей в ходе проекта любой персонал обязан не просто констатировать проблему, а предлагать варианты ее решения; отчеты о ходе выполнения проекта краткие и лаконичные, содержат только ту информацию, которой «управляет» именно тот руководитель, который запрашивает отчет; разработана система совещаний.

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52 низкая скорость изменения культуры компании; низкая скорость изменения культуры
Описание слайда:

низкая скорость изменения культуры компании; низкая скорость изменения культуры компании; непринятие неформального подхода к управлению проектами; непринятие единой методологии (сила привычки).

№ слайда 53 Про уровни 4 и 5 – пока говорить преждевременно… Про уровни 4 и 5 – пока говорит
Описание слайда:

Про уровни 4 и 5 – пока говорить преждевременно… Про уровни 4 и 5 – пока говорить преждевременно…

№ слайда 54 Неудача, это ситуация, в которой ожидания не оправдались. Неудача, это ситуация,
Описание слайда:

Неудача, это ситуация, в которой ожидания не оправдались. Неудача, это ситуация, в которой ожидания не оправдались. Иногда в проект закладывают нереальное ожидание, и неудача предрешена. Это неудача планирования. Также может быть получен плохой результат, когда что-то ожидалось получить, но этого не случилось. Это фактическая неудача.

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56 Воспринимаемая неудача приравнивалась к неудаче планирования (чего-то недоучли).
Описание слайда:

Воспринимаемая неудача приравнивалась к неудаче планирования (чего-то недоучли). Воспринимаемая неудача приравнивалась к неудаче планирования (чего-то недоучли). Считалось, что неудача – это исключительно количественная характеристика проекта, к которой приводят следующие факторы: плохое планирование; неэффективное составление расписаний; неэффективное оценивание; плохой контроль стоимости; «плавающие» цели проекта.

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58 Удовлетворенность заказчика могла быть низкой, когда он сравнивал результаты про
Описание слайда:

Удовлетворенность заказчика могла быть низкой, когда он сравнивал результаты проекта с результатами, полученными у конкурентов. Появился тезис «можно было бы сделать это лучше». Удовлетворенность заказчика могла быть низкой, когда он сравнивал результаты проекта с результатами, полученными у конкурентов. Появился тезис «можно было бы сделать это лучше». Тогда разница между возможным результатом и фактическим результатом стали рассматривать как неудачу планирования, а под фактической неудачей понимать невыполнение достигнутых задач. Однако воспринимаемой неудачей стала сумма неудачи планирования и фактической неудачи.

№ слайда 59 недостаток «командного духа»; недостаток «командного духа»; слабая мотивация; ко
Описание слайда:

недостаток «командного духа»; недостаток «командного духа»; слабая мотивация; конфликты между участниками проекта; низкая производительность труда из-за разрозненности правил и процедур; низкая заинтересованность наемных (под проект) работников в развитии и процветании компании;

№ слайда 60 слабая вовлеченность функционального персонала в достижение целей проекта; слаба
Описание слайда:

слабая вовлеченность функционального персонала в достижение целей проекта; слабая вовлеченность функционального персонала в достижение целей проекта; задержки при решении проблем из-за перегруженности линейных руководителей «текущей работой»; большое количество разногласий между руководителем проекта и линейными руководителями; конфликты приоритетов на уровне высшего руководства, линейного руководства и менеджера проекта.

№ слайда 61 Однако, следует заметить, что стабильной причиной неудачи была и остается неудач
Описание слайда:

Однако, следует заметить, что стабильной причиной неудачи была и остается неудача планирования. Это потому, что плохо оцениваются риски, а следовательно, не ведется должная работа с этим. Однако, следует заметить, что стабильной причиной неудачи была и остается неудача планирования. Это потому, что плохо оцениваются риски, а следовательно, не ведется должная работа с этим. Необходимо помнить, что работа с рисками – это всегда оценка и выбор компромиссов, а в ходе проекта количество компромиссов постепенно уменьшается с их полной ликвидацией с приближением его к завершению. Это значит, что действовать надо заранее!!! И коль уж основные причины неудач в проектах стали «качественными», то ключевыми рисками управления проектами становятся риски управления персоналом!

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63 Причины сопротивления персонала и направления деятельности менеджера по управлен
Описание слайда:

Причины сопротивления персонала и направления деятельности менеджера по управлению персоналом при проектном управлении

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66
Описание слайда:

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68
Описание слайда:

№ слайда 69 «Любая технология, опережающая время, неотличима от магии» «Любая технология, оп
Описание слайда:

«Любая технология, опережающая время, неотличима от магии» «Любая технология, опережающая время, неотличима от магии» Артур Кларк

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru