Спрос и предложениеПрезентация по обществознанию 8 класс.Учитель МОУ СОШ № 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна
Цель урока:Разъяснить сущность экономического закона спроса и предложения и его воздействия на поведение участников рыночных отношений.
После изучения темы учащиеся должны: знать, что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны между собой;объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения;давать определения понятиям: спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, цена.
1. Что такое рыночная экономика?2. Что такое спрос в условиях рыночной экономики?3. Предложение как экономическая категория.4. Закон спроса и предложения. Искусство компромисса.
1. Что такое рыночная экономика? Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы.Рынок – это способ взаимодействия, координации производителей и потребителей товаров и услуг, основанный на информации, которая передается через ценовой сигнал.
Это рыночный механизм, который включает: Ценовой сигнал(цена) Спрос, предъявляемый потребителями, и предложение со стороны производителей Конкуренция как движущая сила во взаимодействии спроса и предложения
Что такое цена?Вся рыночная информация заключена в ценах.Цена – количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
2. Что такое спрос в условиях рыночной экономики? Спрос – желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное денежной возможностью.Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.
Спрос и цена взаимозависимы и взаимопротивоположны. Закон спроса: Когда цены растут, спрос падает.
Построим график зависимости спроса от цены: Изменение величины спроса Изменение спроса P (price) – цена; Q ( ) – количество спроса, или объём спроса;D (demand) – cпрос.
3. Предложение как экономическая категория. Парной спросу категорией выступает предложение.Предложение – желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже.Величина предложения – количество товара и услуг, предлагающихся продавцами на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.
Построим график зависимости предложения от цены: Изменение величины предложения Изменение предложения P (price) – цена; Q ( ) – количество спроса, или объём спроса;S (supply) - предложение.
Закон предложения: предложение тоже растет.
4. Закон спроса и предложения. Искусство компромисса. Чем больше спрос, тем меньше предложение. Точка равновесия: спрос равен предложению. Товарный дефицит- это ситуация на рынке, когда спрос большой, а предложение невелико.
Разобраться в ситуации на рынке помогает маркетинг, изучающий объем спроса и предложений, насыщенность рынка той или иной продукцией, возможности разных групп покупателей приобретать те или иные товары.
Повторим основные понятия темы: Рынок;Спрос, предложение;Величина спроса, величина предложения;Закон спроса, закон предложения;Маркетинг;Цена;Товарный дефицит.
Домашнее задание: Учебник А.И. Кравченко «Обществознание», 8 класс, Москва, Русское слово.§ 11, вопросы стр. 78-79.