Сообщества бренда Булат Ламбаев Стерно.Ру
План Что такое сообщество бренда Зачем? Типы сообществ Как организовывать и управлять сообществом
Сообщество «Виртуальные сообщества являются социальными объединениями, которые вырастают из Сети, когда группа людей поддерживает отрытое обсуждение достаточно долго и человечно, для того чтобы сформировать сеть личных отношений в киберпространстве». Говард Рейнольдс
Аудитория и сообщество Аудитория Группа людей Общий интерес Общий канал получения информации
Социальный сервис и сообщество
Увеличить объемы продаж Увеличить объемы продаж Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций (адвокаты бренда) Повышение состояние покупательской готовности
Увеличить кол-во лояльных клиентов Увеличить кол-во лояльных клиентов Выстраивание доверительных отношений с существующими Привлечение новых
Снизить издержки Снижение издержек на поддержку Снижение издержек на получение обратной связи от клиентов
Критерии Уровень открытость Уровень вовлечения
4 типа сообществ
Pepsi ВКонтакте – фан-группа
М. Видео – форум
Mazda community – сообщество бренда
Philips Ambassador Club – сообщество адвокатов бренда
Общий подход Бизнес-цели Анализ текущей ситуации Инсайты, интересы аудитории Стратегия Тактика Реализация и оценка эффективности
Типы брендов / сильные - слабые
Роли / 1 Техническая поддержка Организатор сообщества Уточнить или сформулировать тему/интерес вокруг которой организуется сообщество Определить и привлечь целевую аудиторию Разработать модели взаимодействия пользователей Способствовать укоренению норм в сообществе
Роли / 2 Менеджер сообщества / модератор Текущая поддержка Общение с пользователями Устранение инцидентов Лидер сообщества Развитие сообщества: новые интересы, новые тренды
Основные метрики Количество активных участников Прирост участников Вовлечение Цитирование % обработанных вопросов
Вопросы
Большое спасибо! Булат Ламбаев, Стерно.РУ e-mail: [email protected] twitter: @lambaev