PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Рынок: поведение потребителей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рынок: поведение потребителей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рынок: поведение потребителей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Рынок: поведение потребителей Лекция 6
Описание слайда:

Рынок: поведение потребителей Лекция 6

№ слайда 2 План лекции Спрос, его виды и факторыЗакон спроса. Спрос и величина спроса. Искл
Описание слайда:

План лекции Спрос, его виды и факторыЗакон спроса. Спрос и величина спроса. Исключения из закона спросаПотребительские предпочтения и предельная полезность. Эффект дохода и эффект замещенияЭластичность спроса и ее факторы. Практическое значение показателя эластичности

№ слайда 3 СПРОС Потребность, подкрепленная платежеспособностьюПонятие, которое связывает п
Описание слайда:

СПРОС Потребность, подкрепленная платежеспособностьюПонятие, которое связывает покупаемые количества (блага) с теми жертвами, которые приходится делать для потребления (приобретения) этих благ

№ слайда 4 СПРОС Это зависимость между ценой единицы товара и количеством товара, которое п
Описание слайда:

СПРОС Это зависимость между ценой единицы товара и количеством товара, которое потребители готовы купить при каждой возможной цене за определенный период времени и при прочих равных условияхЭто потребность покупателей в том или ином товаре, выраженная в деньгах, т.е. спрос характеризует желание купить то или иное количество товара

№ слайда 5 Виды спроса Индивидуальный – это потребность отдельного покупателя в том или ино
Описание слайда:

Виды спроса Индивидуальный – это потребность отдельного покупателя в том или ином товаре, выраженная в деньгахРыночный – это суммарный спрос индивидуальных покупателейСовокупный или агрегированный – представляет собой реальный объем товаров и услуг, который готовы купить при определенном уровне цен все экономические субъекты. Формируется на национальном уровне

№ слайда 6 Факторы спроса ЦеновыеЦена товараЦены товаров-заменителейЦены комплементарных то
Описание слайда:

Факторы спроса ЦеновыеЦена товараЦены товаров-заменителейЦены комплементарных товаров НеценовыеДоходы потребителейПотребительские предпочтения, вкусы, модаСезонностьКоличество покупателейОжидания и т.д.

№ слайда 7 Закон спроса Устанавливает, что существует отрицательная (обратная) зависимость
Описание слайда:

Закон спроса Устанавливает, что существует отрицательная (обратная) зависимость между количеством какого-либо блага, которое люди будут покупать и ценой, которую они должны платить для его приобретения, т.е., чем выше цена товара, на который предъявляется спрос, тем меньше величина спроса на него и наоборот

№ слайда 8 Кривая спроса Кривая спроса – графическая иллюстрация закона спроса
Описание слайда:

Кривая спроса Кривая спроса – графическая иллюстрация закона спроса

№ слайда 9 Исключения из закона спроса Эффект ГиффенаЭффект ВебленаЭффект повального увлече
Описание слайда:

Исключения из закона спроса Эффект ГиффенаЭффект ВебленаЭффект повального увлеченияЭффект снобаРеакция спроса на инфляционные ожиданияАнормальная реакция спроса на определенные события (военные действия, например)

№ слайда 10 Спрос и величина спроса Величина спроса – определенное количество товара, на кот
Описание слайда:

Спрос и величина спроса Величина спроса – определенное количество товара, на которое предъявляется спрос по определенной ценеСпрос – совокупность всех величин спроса

№ слайда 11 Подходы к изучению индивидуального спроса потребителей На основе «эффекта дохода
Описание слайда:

Подходы к изучению индивидуального спроса потребителей На основе «эффекта дохода» и «эффекта замещения»С использованием теории предельной полезностиПри помощи концепции так называемых «кривых безразличия»

№ слайда 12 Эффект замещения Это изменение спроса на товар исключительно вследствие изменени
Описание слайда:

Эффект замещения Это изменение спроса на товар исключительно вследствие изменения относительной цены этого товараКогда цена товара Х снижается, то для покупателя А он становится более привлекательным, более доступным, чем «все остальные товары», поэтому потребитель охотнее будет приобретать именно этот товар, «замещая» им «остальные товары»

№ слайда 13 Эффект дохода Изменение спроса исключительно вследствие изменения реального дохо
Описание слайда:

Эффект дохода Изменение спроса исключительно вследствие изменения реального доходаЕсли цена товара Х снижается, то потребителю А требуется выделять на приобретение того же количества товара Х меньшую часть своего бюджета

№ слайда 14 Идея разложения общего эффекта изменения цены на эффект замены и эффект дохода В
Описание слайда:

Идея разложения общего эффекта изменения цены на эффект замены и эффект дохода Версия А.А. Слуцкого Лишь тот уровень денежного дохода, который достаточен для приобретения одного и того же набора товаров, обеспечивает и неизменный уровень реального дохода

№ слайда 15 Идея разложения общего эффекта изменения цены на эффект замены и эффект дохода В
Описание слайда:

Идея разложения общего эффекта изменения цены на эффект замены и эффект дохода Версия Дж. Хикса Разные уровни денежного дохода, обеспечивающие один и тот же уровень удовлетворения, представляют одинаковый уровень реального дохода

№ слайда 16 Классификация товаров в зависимости от реакции покупателей на увеличение реально
Описание слайда:

Классификация товаров в зависимости от реакции покупателей на увеличение реального дохода Нормальные блага или обычные, или качественные, или товары высшей категорииИнфериорные блага или товары низшей категорииТовары третьей группы Товары, спрос на которые увеличивается с ростом реальных доходов потребителейТовары, спрос на которые уменьшается с ростом доходовСпрос на них не изменяется с ростом доходов

№ слайда 17 Теория предельной полезности В основе теории лежит предположение, что поведение
Описание слайда:

Теория предельной полезности В основе теории лежит предположение, что поведение индивидуального покупателя на рынке отдельного товара зависит от того, как удовлетворяются его потребности, какую полезность приносит ему тот или иной товар

№ слайда 18 Полезность Полезность – то удовольствие или удовлетворение, которое получают люд
Описание слайда:

Полезность Полезность – то удовольствие или удовлетворение, которое получают люди от потребления товаров или услуг (Дж.Бентам) Два подхода к определению полезности:1.Количественный (кардиналистский) У.Джевонс, К.Менгер, Л.Вальрас 2.Порядковый (ординалистский) В.Парето, И.Фишер, Ф.Эджуорт, Р.Аллен, Дж.Хикс

№ слайда 19 Особенности подходовКоличественная теория Кардиналисты выводят гипотетическую ед
Описание слайда:

Особенности подходовКоличественная теория Кардиналисты выводят гипотетическую единицу полезности «ютиль» и с ее помощью пытаются оценивать предельную полезность товаров и услугВ основе количественного подхода лежит не объективное измерение полезности, а субъективные оценки потребителейПотребитель, осуществляя выбор товаров и услуг, стремится максимизировать общую полезность потребленных благ

№ слайда 20 Особенности подходовПорядковая теория Категория предельной полезности носит сугу
Описание слайда:

Особенности подходовПорядковая теория Категория предельной полезности носит сугубо субъективный характер, т.е. для каждого отдельного потребителя полезность любого товара всегда индивидуальна. А потому ее невозможно измеритьПредполагает не количественное соизмерение потребностей, а их ранжирование, т.е. определение потребительских предпочтений, порядковой(ординальной) значимости потребляемых благ

№ слайда 21 Количественная теория полезности Предельная полезность – это полезность, которую
Описание слайда:

Количественная теория полезности Предельная полезность – это полезность, которую потребитель извлекает из дополнительной единицы благаОбщая полезность – сумма полезностей отдельных частей блага Предельная полезность – это полезность, равная приращению общей полезности при увеличении потребления товара на одну дополнительную единицу (Ф.Визер)

№ слайда 22 Количественная теория Закон убывающей предельной полезности Первый закон Госсена
Описание слайда:

Количественная теория Закон убывающей предельной полезности Первый закон Госсена Чем больше потребление некоторого блага, тем меньше прирост полезности, получаемый от единичного приращения потребления этого блага

№ слайда 23 Правило максимизации полезности (условие равновесия потребителя) Рациональный по
Описание слайда:

Правило максимизации полезности (условие равновесия потребителя) Рациональный потребитель в рамках ограниченного бюджета так осуществляет свои покупки, чтобы каждый приобретенный товар принес ему одинаковую предельную полезность пропорционально цене этого товара. В этом случае он получит максимальное удовлетворение Правило максимизации Взвешенные предельные полезности благ равны предельной полезности денег, т.е. соотношение между предельными полезностями благ равно соотношению их цен (Второй закон Госсена)

№ слайда 24 Аксиомы порядковой теории Аксиома полной (совершенной) упорядоченностиАксиома тр
Описание слайда:

Аксиомы порядковой теории Аксиома полной (совершенной) упорядоченностиАксиома транзитивностиАксиома ненасыщенияАксиома независимости потребителя

№ слайда 25 Кривые безразличия Графическая иллюстрация системы предпочтений потребителя (Ф.Э
Описание слайда:

Кривые безразличия Графическая иллюстрация системы предпочтений потребителя (Ф.Эджуорт)Геометрическое место точек, каждая из которых представляет такую комбинацию двух видов товаров, что потребителю безразлично, какую ему выбрать. Другими словами, кривая безразличия показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие одинаковый уровень полезности

№ слайда 26 Предельная норма замещения Предельной нормой замены благом Х блага У называется
Описание слайда:

Предельная норма замещения Предельной нормой замены благом Х блага У называется количество блага У, которое должно быть сокращено при увеличении блага Х на одну единицу так, чтобы уровень удовлетворения потребителя не изменился Предельная норма замены благом Х блага У может рассматриваться как отношение предельной полезности блага Х к предельной полезности блага У

№ слайда 27 Бюджетная линияРавновесие потребителя Бюджетная линия – это геометрическое место
Описание слайда:

Бюджетная линияРавновесие потребителя Бюджетная линия – это геометрическое место точек, представляющих наборы благ, покупка которых требует одинаковых затрат.Бюджетное ограничение указывает, что общий расход должен быть не больше дохода Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при наличном бюджетном ограничении В точке потребительского оптимума предельная норма замены двух благ равна обратному отношению цен этих благ

№ слайда 28 Эластичность В математике Эластичность показывает, насколько изменится зависимая
Описание слайда:

Эластичность В математике Эластичность показывает, насколько изменится зависимая переменная при изменении независимой переменной В экономикеЭластичность показывает степень изменения спроса или предложения под воздействием влияющих на него факторовЭластичность – интенсивность реакции (П.Хейне)

№ слайда 29 Эластичность спроса и ее виды Степень изменения спроса под воздействием влияющих
Описание слайда:

Эластичность спроса и ее виды Степень изменения спроса под воздействием влияющих на него факторовРазличают

№ слайда 30 Эластичность спроса по цене (ценовая эластичность) Ценовая эластичность спроса х
Описание слайда:

Эластичность спроса по цене (ценовая эластичность) Ценовая эластичность спроса характеризует степень изменения объема спроса в ответ на изменения цены этого товара и измеряется коэффициентом эластичности Еd Ed =

№ слайда 31 Факторы ценовой эластичности спроса Наличие и количество заменителей данного тов
Описание слайда:

Факторы ценовой эластичности спроса Наличие и количество заменителей данного товараУдельный вес данного товара в доходе потребителяЗначимость, привычность товара для потребителяСтепень срочности приобретения товараВремя, имеющееся в распоряжении покупателя

№ слайда 32 Виды ценовой эластичности спроса Совершенно неэластичный спросНеэластичный спрос
Описание слайда:

Виды ценовой эластичности спроса Совершенно неэластичный спросНеэластичный спросЕдиничная эластичность спросаЭластичный спросСовершенно эластичный спрос Значение коэффициентаЕd =0Еd <1Ed =1Ed>1 Ed =∞

№ слайда 33 Эластичность спроса по доходу Эластичность спроса по доходу характеризует, наско
Описание слайда:

Эластичность спроса по доходу Эластичность спроса по доходу характеризует, насколько изменится спрос на товар в ответ на изменение дохода покупателей и измеряется коэффициентом спроса по доходу Еi Ei =

№ слайда 34 Перекрестная эластичность спроса Перекрестная эластичность показывает степень из
Описание слайда:

Перекрестная эластичность спроса Перекрестная эластичность показывает степень изменения спроса на один товар в ответ на изменение цены другого (сопряженного) товара и измеряется коэффициентом перекрестной эластичности Еab Eab =

№ слайда 35 Практическое значение понятия эластичности Анализ реакции потребителей на измене
Описание слайда:

Практическое значение понятия эластичности Анализ реакции потребителей на изменение ценПодготовка производства к изменению спросаОпределение ценовой политики фирмПринятие решений о соответствующей маркетинговой политике фирмыРазработка структуры налогообложения

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru