PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Рыночные отношения в экономике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Рыночные отношения в экономике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Рыночные отношения в экономике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Экономические системы Экономические системы Рынок и его роль в экономической жиз
Описание слайда:

Экономические системы Экономические системы Рынок и его роль в экономической жизни Рыночные структуры Конкуренция и монополия Современный рынок Становление рыночной экономики в России

№ слайда 3 — способ организации производства, распределения и потребления, основанный на су
Описание слайда:

— способ организации производства, распределения и потребления, основанный на существующих отношениях собственности — способ организации производства, распределения и потребления, основанный на существующих отношениях собственности

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 — экономическая система, в которой основная часть факторов производства находитс
Описание слайда:

— экономическая система, в которой основная часть факторов производства находится в частной собственности и произведенные товары и услуги распределяются на основе соотношения спроса и предложения в условиях свободных цен — экономическая система, в которой основная часть факторов производства находится в частной собственности и произведенные товары и услуги распределяются на основе соотношения спроса и предложения в условиях свободных цен

№ слайда 6 Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества л
Описание слайда:

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность производителя

№ слайда 7 Признаки рынка Признаки рынка Нерегулируемое предложение Нерегулируемый спрос Не
Описание слайда:

Признаки рынка Признаки рынка Нерегулируемое предложение Нерегулируемый спрос Нерегулируемая цена

№ слайда 8 Элементы рыночной инфраструктуры: Элементы рыночной инфраструктуры: Кредитная си
Описание слайда:

Элементы рыночной инфраструктуры: Элементы рыночной инфраструктуры: Кредитная система Банки Страховые компании Фонды профсоюзов Государственные финансы Ярмарки Аукционы Биржи Система законодательства, определяющая правила «рыночной игры» 

№ слайда 9 позитивные позитивные
Описание слайда:

позитивные позитивные

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Рынок чистой конкуренции: Рынок чистой конкуренции: множество мелких фирм, предл
Описание слайда:

Рынок чистой конкуренции: Рынок чистой конкуренции: множество мелких фирм, предлагающих однородную продукцию (нефть, газ, уголь) свободная информация о состоянии рынка вход и выход из отрасли свободен продавец не контролирует цену, конкурентная фирма не может установить рыночную цену Близки к совершенной конкуренции рынки мировых валют и ценных бумаг Обычно: национальные розничные рынки бензина, овощей, юридических, бытовых и др. услуг Чистая монополия: отрасль из одной фирмы монополист диктует цену Монополии могут быть установлены законом Близка к монополии: система Windows фирмы Майкрософт, De Beers, «Российский алюминий», Газпром

№ слайда 12 Монополистическая конкуренция: Монополистическая конкуренция: множество мелких ф
Описание слайда:

Монополистическая конкуренция: Монополистическая конкуренция: множество мелких фирм с разнородной продукцией ограниченный контроль над ценами вход и выход с рынка свободен товары взаимозаменяемы (машины различных фирм) ценовая и неценовая конкуренция Олигополия: небольшое число крупных фирм (2-5), контролируют большую часть рынка продукция разно- и однородная вступление новых фирм в отрасль затруднено фирмы устанавливают цену Типичный пример: рынок нефти, мобильная связь

№ слайда 13 Спрос Спрос Предложение Цена
Описание слайда:

Спрос Спрос Предложение Цена

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Цена спроса – максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определен
Описание слайда:

Цена спроса – максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определенное количество товаров. Цена спроса – максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определенное количество товаров.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: Величина спроса находи
Описание слайда:

Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: выше цена ниже спрос ниже цена выше спрос

№ слайда 18 Функция спроса (или просто спрос) изменяется в результате изменения других факто
Описание слайда:

Функция спроса (или просто спрос) изменяется в результате изменения других факторов при неизменной цене товара. Функция спроса (или просто спрос) изменяется в результате изменения других факторов при неизменной цене товара. Неценовые факторы спроса Число покупателей Доходы покупателей Цены на другие товары (Турция/Египет, апельсин/мандарин, принтер/картридж, бензин/автомобиль… ) Предпочтения (детектив/классика) Ожидания (ожидание роста цен на мыло в следующем году – рост спроса теперь при той же цене)

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Величина предложения – отражает то количество товара, которое может быть продано
Описание слайда:

Величина предложения – отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения (в данном месте, в данное время), т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение. Величина предложения – отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени при данном характере предложения (в данном месте, в данное время), т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение. Q – величина предложения Р – цена товара S – предложение

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 — величина предложения находится в прямой зависимости от цены: — величина предло
Описание слайда:

— величина предложения находится в прямой зависимости от цены: — величина предложения находится в прямой зависимости от цены: выше цена — выше предложение ниже цена — ниже предложение

№ слайда 23 «величина предложения» «величина предложения»
Описание слайда:

«величина предложения» «величина предложения»

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Неценовые факторы предложения: Неценовые факторы предложения: Рост объемов произ
Описание слайда:

Неценовые факторы предложения: Неценовые факторы предложения: Рост объемов производства Улучшение условий производства (технологии, налоги) Цены на другие товары Предпочтения Ожидания (ожидается холодная зима)

№ слайда 26 Рыночное равновесие – Рыночное равновесие – равенство спроса и предложения на ры
Описание слайда:

Рыночное равновесие – Рыночное равновесие – равенство спроса и предложения на рынке определенного товара

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Рыночный механизм Рыночный механизм – автоматическое достижение баланса спроса и
Описание слайда:

Рыночный механизм Рыночный механизм – автоматическое достижение баланса спроса и предложения, равновесных цены и количества товара.

№ слайда 29 Цена – пропорция обмена товара на деньги, если цена выражена в деньгах, или альт
Описание слайда:

Цена – пропорция обмена товара на деньги, если цена выражена в деньгах, или альтернативная стоимость, если цена выражена в другом товаре. Цена – пропорция обмена товара на деньги, если цена выражена в деньгах, или альтернативная стоимость, если цена выражена в другом товаре. Функции цены в условиях рыночной экономики: Информационная – показывает наиболее выгодные области деятельности Распределяющая – если доходы неизменны, то цены определяют, сколько каждого товара потребитель может позволить себе приобрести Стимулирующая – изменение цен побуждает совершенствовать производство и наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы

№ слайда 30 СТРУКТУРА РЫНКА — основные характерные черты рынка, в число которых входят: СТРУ
Описание слайда:

СТРУКТУРА РЫНКА — основные характерные черты рынка, в число которых входят: СТРУКТУРА РЫНКА — основные характерные черты рынка, в число которых входят: количество и размеры представленных на рынке субъектов степень, в которой товары разных субъектов схожи между собой легкость входа и выхода с конкретного рынка доступность рыночной информации

№ слайда 31 Структура рынка: Структура рынка: 1.     по объектам рынка р
Описание слайда:

Структура рынка: Структура рынка: 1.     по объектам рынка рынок товаров и услуг рынок капиталов рынок труда финансовый рынок рынок информации 2.     по географ. положению местный региональный национальный мировой

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Позитивные (+) Позитивные (+)
Описание слайда:

Позитивные (+) Позитивные (+)

№ слайда 34 Формы конкуренции: Формы конкуренции: внутриотраслевая межотраслевая
Описание слайда:

Формы конкуренции: Формы конкуренции: внутриотраслевая межотраслевая

№ слайда 35 Формы монополии: Формы монополии: естественные – право на владение целыми отрасл
Описание слайда:

Формы монополии: Формы монополии: естественные – право на владение целыми отраслями инфраструктуры (ж/д), либо на невоспроизводимые элементы производства (редкие полезные ископаемые) искусственные – объединение нескольких предприятий, создаваемых для получения сверхприбыли картель синдикат трест концерн консорциум конгломерат

№ слайда 36 — рынок, на котором осуществляется купля и продажа ценных бумаг и других финансо
Описание слайда:

— рынок, на котором осуществляется купля и продажа ценных бумаг и других финансовых инструментов. — рынок, на котором осуществляется купля и продажа ценных бумаг и других финансовых инструментов.

№ слайда 37 Задача фондового рынка – превращение свободных сбережений в инвестиции путем про
Описание слайда:

Задача фондового рынка – превращение свободных сбережений в инвестиции путем продажи ценных бумаг. Задача фондового рынка – превращение свободных сбережений в инвестиции путем продажи ценных бумаг. Ценная бумага - документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права владельца. Цена ценной бумаги называется курсом.

№ слайда 38 Акция— удостоверение собственности Акция— удостоверение собственности обыкновенн
Описание слайда:

Акция— удостоверение собственности Акция— удостоверение собственности обыкновенные, которые дают владельцу право голоса на собрании акционеров и право на получение дивидендов в зависимости от прибыли общества привилегированные, которые не дают права голоса на собрании акционеров, но гарантируют владельцу приоритет в получении дивидендов — части прибыли Облигация— удостоверение долга Опцион— удостоверение права владельца ценной бумаги на покупку или продажу другой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок по зафиксированной цене Чек — указание чекодателя банку выплатить чекодержателю указанную в чеке сумму Вексель — долговое обязательство Дериваты — производные ценные бумаги

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru