Проблемы бизнеса и их решения Ключевые компетенции руководителя Система управления Система маркетинга
Документирование ключевых бизнес-процессов Построение системы показателей Делегирование текущей работы Повышение объема продаж Построение системы отбора персонала Делегирование новых проектов
Технарь Менеджер Директор
Цель Процессы Стандарты Персонал
Показатели процесса Показатели роли Показатели эффективности конкретного сотрудника
Маржа Входящий поток клиентов Коэффициент конверсии Средний чек Количество транзакций
Стремление к избеганию проблем Желание получить видимые и быстрые результаты
Делим все задачи на две категории: то что приносит деньги и все остальное Все что не приносит напрямую денег – делегируется Занимаемся построением систем действий, приносящих деньги
Сколько часов в месяц вы занимаетесь закрытием сделок? Какую сумму денег в месяц вы приносите в вашу компанию? Какова стоимость часа вашей работы? Какой % использования вашего рабочего времени?
Выписываете список всех дел, которые у вас есть Делегируете максимум текучки Вычеркиваете «Пожирателей времени» Выделяете свое время только на самые главные вещи
1-й шаг. Зарабатываем деньги лично 2-й шаг. Устраняем потери 3-й шаг. Выстраиваем систему продаж и маркетинга 4-й шаг. Привлекаем инвестиции
Профессионализм можно развить, в отличие от личных качеств 10% работают всегда, 10% не работают никогда, 80% работают только под внешним контролем Создайте условия, заставляющие ваших людей работать эффективно
Какая из онлайновых игр вам больше всего нравится? Какая из онлайновых игр вам больше всего нравится? С каким из персонажей ДОМ2 вы себя отождествляете? Расскажите про предыдущее место работы Какие проблемы были на предыдущем месте работы Где вы себя видите через 5 лет В каких социальных сетях вы наиболее активны Ваш любимый сериал
Человек хочет больше зарабатывать - предложите ему найти способ что бы он приносил бизнесу больше. Самое эффективное средство – жесткий контроль
Новый проект – находим руководителя Из 10 проектов 5-6 остановятся, 2-3 останутся на грани рентабельности, и только 1-2 дадут результат Запуск только одного проекта - 90% вероятностью провала
Личные качества Управленческие компетенции Профессиональные компетенции
Управление собой Уверенность в себе Знание пределов своих возможностей Ответственность Воля Коммуникативность …
Постановка задач и делегирование Умение выстраивать продуктивные взаимодействия Оказание влияния Убеждение Контроль …
Постановка задач и делегирование Постановка задач и делегирование Оперативное управление Управление проектами Управление развитием Управление продажами, маркетингом, производством, логистикой, финансами и бюджетированием Управление бизнес-процессами …
Составьте список Отмечайте журнале % успешного применения Постройте диаграмму развития Доведите необходимые компетенции до приемлемого уровня …
Мало сотрудников и много процессов Смешение ролей Динамическое распределение ответственности Отсутствие документирования – потеря управления …
Формализация на раннем этапе - препятствие развитию Задаем только «скелет» сети процессов Стадии успешных проектов превращаем в набор процессов Документируем устоявшиеся процессы …
Производство Продажи и маркетинг Управление Сервис Вспомогательные процессы
РЕАЛИЗУЙТЕ НАМЕЧЕННОЕ СТАВЬТЕ И ФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛИ ИЗМЕРЯЙТЕ СВОЙ ПРОГРЕСС РАСПРЕДЕЛЯЙТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПООЩРЯЙТЕ УСПЕШНЫХ ДОВОДИТЕ ДЕЛО ДО КОНЦА ВНЕДРЯЙТЕ КУЛЬТУРУ ИСПОЛНЕНИЯ
Почему основатели предприятия решили его открыть Почему потребители должны становиться его клиентами Почему хорошие люди должны идти туда работать
Люди уже знают, что ваши продукт или услуга им необходимы Ваши продукт или услуга «самоубедительны» Начните продавать, доработка потом
Приоритет кассовому обороту, а не прибыльности Приоритет кассовому обороту, а не прибыльности Проекты с низкой потребностью в стартовом капитале Короткие (менее месяца) торговые циклы Регулярный доход Реклама через «сарафанное радио»
Каждый продавец способен в день дозвониться 10 потенциальным клиентам. Каждый продавец способен в день дозвониться 10 потенциальным клиентам. В году 240 рабочих дней. 5% потенциальных клиентов, которым удалось дозвониться, превратятся в реальных в течение 6 месяцев. Каждая успешная продажа принесет нам 4800 рублей У нас есть возможность нанять 5 продавцов. 10 звонков в день х 240 дней в год х 5% х 4800 рублей за одну продажу х 5 продавцов = 2 880 000 рублей за продажи в первый год.
Выразите самую сущность нового предприятия: почему основатели предприятия решили его открыть, почему потребители должны становиться его клиентами, почему хорошие люди должны идти туда работать. НАЙДИТЕ СВОЮ НИШУ
Люди уже знают (либо быстро осознают), что ваши продукт или услуга им необходимы Ваши продукт или услуга самоубедительны»
В чем уникальность вашей компании? Покупают ли клиенты ваш продукт из-за отдельных его составляющих или из-за того, как вы интегрируете их в единое решение? Как вы можете использовать ресурсы других компаний, чтобы выйти на рынок быстрее, дешевле и эффективнее? Какие процессы создания продукта удаются вам особенно хорошо?
КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ЛЕГКО ОТЛИЧИМЫЙ ПОДРЫВНОЙ ВЫЗЫВАЮЩИЙ ЭМОЦИИ МНОГОСТОРОННИЙ РАДУЮЩИЙ ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ
Прибыль = М * Leads * Cv * $ * #
Наши продукты Наши клиенты Наши конкуренты
Маржа Входящий поток клиентов Коэффициент конверсии Средний чек Количество транзакций
UpSell Продать более дорогой товар Продать большее количество товара Предложить сопутствующий товар (услугу) Магнит сверху (скидка при достижении объема) Бонусы Акции (купи 3, получи 4 в подарок) Бесплатная доставка (при достижении объема)
Бизнес устойчив Бизнес приносит прибыль Выстроены реалистичные планы развития Система управления прозрачна для инвесторов
Виктор Анисимов. Семь секретов эффективности системы продаж. Виктор Анисимов. Семь секретов эффективности системы продаж. Виктор Анисимов. Материалы сайта http://selfowner.ru Кавасаки Г. Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины / Г. Кавасаки; пер. с англ. Е. Корюкиной, предисл. Д. Яна. — М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. — 254 с. ISBN 978-5-904522-41-4 Кристенсен Клейтон М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост/Клейтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 290 с. ISBN 5-9614-0074-3 Траут Дж., Ривкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям/ Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. — 240 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»). ISBN 978-5-91180-432-9 Парабеллум А. Стартап Парабеллум А. Оптимизация бизнеса
Август-Вильгельм Шеер, - Бизнес-процессы; Основные понятия. Теория. Методы. Пер. с англ., - Весть-Метатехнология, - М:1999 г., - 152 с. Август-Вильгельм Шеер, - Бизнес-процессы; Основные понятия. Теория. Методы. Пер. с англ., - Весть-Метатехнология, - М:1999 г., - 152 с. Джеймс Харрингтон, К.С. Эсселинг. Харм Ван Нимвеген, - Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация, - Изд. Бизнес-Микро, Азбука, - Санкт-Петербург: 2002., - 328 с. Инталев. Методическое руководство 5 ШАГОВ К ПРОЦЕССНОМУ УПРАВЛЕНИЮ Константин Бакшт Построение отдела продаж. С "нуля" до максимальных результатов Серия: Искусство продаж Издательство: Питер, 2009 г., 304 стр. ISBN 978-5-388-00679-0 Тираж: 3000 экз. Константин Бакшт Боевые команды продаж Серия: Искусство продаж Издательство: Питер, 2009 г., 368 стр. ISBN 978-5-388-00680-6 Тираж: 3000 экз.
Константин Бакшт Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям Серия: Искусство продаж Издательство: Питер, 2009 г., 336 стр. ISBN 978-5-388-00678-3 Тираж: 3000 экз. Константин Бакшт Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям Серия: Искусство продаж Издательство: Питер, 2009 г., 336 стр. ISBN 978-5-388-00678-3 Тираж: 3000 экз. Николай Рысев Активные продажи Серия: Тренинги для первых Издательство: Питер, 2007 г. Твердый переплет, 416 стр. ISBN 5-469-01294-8,978-5-469-01294-8 Тираж: 4500 экз. А. Кудинов CRM. Российская практика эффективного бизнеса CRM. Российская практика эффективного бизнеса Издательство: 1С-Паблишинг, 2008 г. Твердый переплет, 374 стр. ISBN 978-5-9677-1006-3 Тираж: 3000 экз. Кендра Ли ; пер. с англ. [Болдышева А. В.]. — Москва : Вершина, 2006. — 360 с. : ил., табл. — ISBN 5-9626-0016-9. ISBN 1-4195-0825-3 (англ.) Радмило М. Лукич 10 секретов продаж. В чем разница между лучшими и средними результатами Радмило М. Лукич Материальная мотивация продавцов. Принципы, возможности, ограничения
Радмило М. Лукич Прогноз продаж. Практикум для владельцев бизнеса, генеральных директоров и руководителей Радмило М. Лукич Прогноз продаж. Практикум для владельцев бизнеса, генеральных директоров и руководителей Лукич Р. Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера — М.:ООО "Издательство "Добрая книга", 2004. — 336 с. ISBN 5-981 24-028-8 Рыбаков А. Рассылка «Как создать эффективную систему продаж» Парабеллум А. Премиум. Работа с верхними сегментами рынка Парабеллум А. Оптимизация продаж Sales Expert 2 Руководство пользователя Terrasoft CRM Руководство по внедрению Руководство пользователя Quick Sales Galloper CRM Руководство пользователя Годин Сет. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя/Сет Годин; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 246 с.
Сет Годин. Фиолетовая корова. Purple Cow. Издательство: Росмэн-бизнес, 2004 г. Твердый переплет, 192 стр. ISBN 5-353-01714-5 Тираж: 5000 экз. ISBN 5-9614-0066-2 Сет Годин. Фиолетовая корова. Purple Cow. Издательство: Росмэн-бизнес, 2004 г. Твердый переплет, 192 стр. ISBN 5-353-01714-5 Тираж: 5000 экз. ISBN 5-9614-0066-2 Игорь Манн. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2009 г. Папка, 306 стр. Викентьев И.Л., ПРИЕМЫ РЕКЛАМЫ и PUBLIC RELATIONS, Часть I, СПб, Издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 1995 г. 228 с. ISBN 5-88912-002-6 Лайл Спенсер, Сайн Спенсер Компетенции на работе. Competence at Work. Серия: Фундаментальные исследования. Издательство: Гиппо, 2010 г. Твердый переплет, 384 стр. ISBN 978-5-91606-012-6, 0-471-54809-X Тираж: 1000 экз. Тимур Гагин. Руководитель-эксперт. Руководство по эксплуатации человека человеком. Издательство: Добрая книга, 2008 г. Тканевый переплет, футляр, 520 стр. ISBN 978-5-98124-415-5 Тираж: 3000 экз. Александр Фридман. Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных. Регулярный менеджмент для рационального руководителя. Издательство: Добрая книга, 2010 г. Твердый переплет, 496 стр. ISBN 978-5-98124-482-7 Тираж: 3000 экз.