PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Основные принципы, методы и механизмы реализации долгосрочной социально-экономической стратегии России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основные принципы, методы и механизмы реализации долгосрочной социально-экономической стратегии России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основные принципы, методы и механизмы реализации долгосрочной социально-экономической стратегии России


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Основные принципы, методы и механизмы реализации долгосрочной социально-экономи
Описание слайда:

«Основные принципы, методы и механизмы реализации долгосрочной социально-экономической стратегии России» Докладчик: Попова Екатерина Витальевна,к.э.н., помощник Руководителя Администрации президента Российской Федерации

№ слайда 2 Основные принципы, методы и механизмы реализации долгосрочной социально-экономич
Описание слайда:

Основные принципы, методы и механизмы реализации долгосрочной социально-экономической стратегии развития РоссииГосударственно-частное партнерство как основной принцип реализации долгосрочной социально-экономической стратегии развития России.Индикативное планирование как основной метод формирования долгосрочной социально-экономической стратегии.Возможные механизмы реализации долгосрочной социально-экономической стратегии развития России:«отраслевой» контракт;балансовый метод;метод ЦДС

№ слайда 3 Основное содержание этапов работ по долгосрочной стратегии развития России до 20
Описание слайда:

Основное содержание этапов работ по долгосрочной стратегии развития России до 2020 года I этап работ по долгосрочной стратегии развития России до 2020 года1. Разработка прогноза инновационно-технологического развития России с учетом мировых тенденций до 2020 года. 2. Разработка долгосрочной Стратегии экономической безопасности Российской Федерации. Особенно важным для России предоставляется анализ возможной динамики показателей производства жизненно важных видов продукции и услуг по сравнению с минимально допустимым уровнем (показатели энергобезопасности, продовольственной безопасности, зависимости от импорта по важнейшим отраслям экономики, состояние производственного потенциала и др.).3. Разработка долгосрочной Генеральной Схемы развития и размещения производительных сил до 2020 года с учетом долгосрочного плана расселения (миграции) населения; долгосрочного топливно-энергетического и транспортно-экономического балансов на основе долгосрочной транспортной и энергетической стратегий, разработанных министерствами. Необходимо учесть в Генеральной Схеме долгосрочный план геологических исследований.

№ слайда 4 Основное содержание этапов работ по долгосрочной стратегии развития России до 20
Описание слайда:

Основное содержание этапов работ по долгосрочной стратегии развития России до 2020 годаII этап работ по долгосрочной стратегии развития России до 2020 года – разделение Стратегии на пятилетние этапы и подготовка пятилетнего индикативного плана развития до 2012 года:Разработка предварительного проекта индикативного плана на 5 лет. Построение макроструктурной межотраслевой модели экономики и определение на ее основе главных показателей и пропорций развития экономики, в том числе разработка пятилетней схемы развития и размещения производительных сил, топливно-энергетического и транспортно-экономического балансов на пятилетний период.Разработка индикаторов по основным хозяйствующим субъектам. Разработка индикаторов по субъектам Федерации, по регионам, в том числе индикаторов развития регионов Сибири, Урала и Дальнего Востока.Рассмотрение предварительного проекта индикативного плана в министерствах РФ

№ слайда 5 Основное содержание этапов работ по долгосрочной стратегии развития России до 20
Описание слайда:

Основное содержание этапов работ по долгосрочной стратегии развития России до 2020 годаII этап работ по долгосрочной стратегии развития России до 2020 года – разделение Стратегии на пятилетние этапы и подготовка пятилетнего индикативного плана развития до 2012 года:Согласование (в диалоговом режиме) основных индикаторов:С важнейшими хозяйствующими субъектамиС субъектами ФедерацииПодготовка программно-математического обеспечения разработки планаЗаконодательное обеспечение реализации Стратегии 2020: подготовка новой редакции Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».

№ слайда 6 Государственно-частное партнерство как основной принцип реализации долгосрочной
Описание слайда:

Государственно-частное партнерство как основной принцип реализации долгосрочной социально-экономической стратегии развития России.ГЧП используется более чем в 100 странах мира:в наиболее развитых странах (США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, другие государства ЕС, Австралия, Канада, Япония);в Центральной и Латинской Америке (Мексика, Аргентина, Бразилия, Чили, Боливия, Коста-Рика, Венесуэла, Колумбия, Боливия);в Азии, Австралии и Океании (Китай, Республика Корея, Тайвань, Шри-Ланка, Бангладеш, государства ОПЕК, Австралия, Новая Зеландия, Индонезия, Малайзия, Сингапур);в Восточной Европе (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария);В СНГ (Украина, Казахстан, Узбекистан, Молдова, Армения);в Африке (Танзания, Мадагаскар, Нигер, Камерун, Замбия).

№ слайда 7 Экономическая сущность ГЧПЭкономическую суть ГЧП можно определить как передачу г
Описание слайда:

Экономическая сущность ГЧПЭкономическую суть ГЧП можно определить как передачу государством (муниципальным образованием) объекта государственной (муниципальной) собственности частной или смешанной компании в целях строительства, эксплуатации, управления и т.п. на конкурсной, возмездной основе, на определенный срок и за плату. ГЧП предполагает разделение прав и обязанностей, в первую очередь, в вопросах собственности, между всеми участниками проекта партнерства: государством в лице его различных субъектов, частными компаниями, общественными организациями (например, экологическими) и т.д.

№ слайда 8 Основные преимущества ГЧП.ГЧП позволяет:При неизменном сохранении объекта в госу
Описание слайда:

Основные преимущества ГЧП.ГЧП позволяет:При неизменном сохранении объекта в государственной собственности передать его в эффективное управление частному сектору в рамках строгого контроля за его деятельностью; права собственности на средства производства принадлежат государству, а на производимую продукцию, как правило, - частной компании.В случае нарушения со стороны частной компании положений заключенного с государством соответствующего договора партнерства лишать ее права хозяйствования на объекте государственной собственности и возвращать объект в государственное управление или передавать его другому хозяйствующему субъекту.Переложить бремя содержания объектов государственной собственности, в первую очередь, в сфере социально-производственной инфраструктуры и естественных монополий на частный сектор.Добиваться рациональной эксплуатации природных ресурсов, объектов и услуг, находящихся в общественной) государственной и муниципальной) собственности.Обеспечивать техническое и технологическое развитие государственных и муниципальных производств, объектов и услуг.Обеспечить эффективное функционирование объектов государственной собственности, рациональное управление и контроль, защиту окружающей среды.Получать дополнительные доходы в бюджеты за счет концессионных платежей, участия в прибылях и т.п.

№ слайда 9 Различные типы партнерства государства и частного сектора
Описание слайда:

Различные типы партнерства государства и частного сектора

№ слайда 10 Индикативное планирование как основной метод формирования долгосрочной социально
Описание слайда:

Индикативное планирование как основной метод формирования долгосрочной социально-экономической стратегии.Индикативное планирование можно определить как механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, который сочетает ее государственное регулирование с рыночным саморегулированием и основывается на разработке системы показателей (индикаторов) социально-экономического развития. 

№ слайда 11 Уровни индикативного планирования.Индикативное планирование реализуется на разны
Описание слайда:

Уровни индикативного планирования.Индикативное планирование реализуется на разных уровнях управления:а)  на макроэкономическом уровне - в виде разрабатываемых государственными органами хозяйственного управления прогнозов, бюджетных планов и программ;б)  на региональном или территориальном уровне - в виде разрабатываемых властными структурами субъектов Федерации региональных прогнозов, программ и бюджетных планов;в)  на мезоэкономическом уровне - в виде разрабатываемых метакорпорациями (межотраслевыми, межрегиональными и международными финансово-промышленными группами) планов, прогнозов и программ развития отраслей и подотраслей, территориально-производственных комплексов и промышленных узлов;г)  на микроэкономическом уровне - в виде стратегических планов развития предприятий как юридических лиц.

№ слайда 12 Методология формирования пятилетних индикативных планов Франции.В федеральном за
Описание слайда:

Методология формирования пятилетних индикативных планов Франции.В федеральном законе определен следующий порядок составления плана.За два года до начала действия нового плана региональные органы должны представить в федеральное правительство доклады по приоритетам в развитии экономики регионов. На основании полученных докладов федеральное правительство подготавливает доклад по основным ориентирам плана. Правительство согласовывает основные цели плана в комиссиях и утверждает их в Совете по экономическому и социальному развитию и в Национальном собрании.Правительство готовит окончательный вариант плана.Закон о плане принимается в Национальном собрании.После принятия закона в Национальном собрании правительство готовит проект второго закона по плану. При его формировании учитываются замечания, высказанные в ходе обсуждения первого закона, используются материалы комиссий по отдельным проблемам.Проект второго закона представляется в Экономический и социальный совет и в парламент. Во втором законе по плану определяются методы достижения целей, намеченных в первом законе, области государственного вмешательства, приоритетные программы и контракты, которые предполагается заключать между государством, регионами, отдельными государственными и частными предприятиями. Таким образом, была модернизирована в 80-е годы идея согласования интересов различных социальных групп и расширен круг включаемых в их работу представителей экономических субъектов. К обсуждению планов стали постоянно привлекаться региональные органы управления.

№ слайда 13 Целеполагание в планах социально-экономического развития Японии (1956 – 2000 гг.
Описание слайда:

Целеполагание в планах социально-экономического развития Японии (1956 – 2000 гг.)

№ слайда 14 Целеполагание в планах социально-экономического развития Японии (1956 – 2000 гг.
Описание слайда:

Целеполагание в планах социально-экономического развития Японии (1956 – 2000 гг.)

№ слайда 15 Балансовый метод как механизма реализации долгосрочной социально-экономической с
Описание слайда:

Балансовый метод как механизма реализации долгосрочной социально-экономической стратегии развития России.

№ слайда 16 Воспроизводственно-цикличная макромодель
Описание слайда:

Воспроизводственно-цикличная макромодель

№ слайда 17 Ключевая проблема разработки долгосрочных программ развития
Описание слайда:

Ключевая проблема разработки долгосрочных программ развития

№ слайда 18 Взаимозависимость развития регионов и потребностей в электроэнергии
Описание слайда:

Взаимозависимость развития регионов и потребностей в электроэнергии

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru