1)Средний уровень запаса 1)Средний уровень запаса 2) Запасоемкость 3) Обеспеченность потребности запасом 4) Доля переходящего запаса 5) Скорость обращения запаса 6) Время оборота запаса
2. Запасоемкость – сколько единиц остатков запаса имеется на единицу отгрузки прошлого единичного периода учета, показывает для обслуживания скольких будущих отчетных периодов будет достаточно остатков запасов, созданных на конец рассматриваемого периода при условии, что объем отгрузок в будущем останется тем же: 2. Запасоемкость – сколько единиц остатков запаса имеется на единицу отгрузки прошлого единичного периода учета, показывает для обслуживания скольких будущих отчетных периодов будет достаточно остатков запасов, созданных на конец рассматриваемого периода при условии, что объем отгрузок в будущем останется тем же: Где остаток запаса на конец j-го единичного периода учета, - объем отгрузок,(или объем продаж), за j-й период
4.Доля переходящего запаса – отношение объема запаса на начало периода к предполагаемому балансовому итогу запаса на конец периода, исходя из того, что отгрузок в этот период не происходило: 4.Доля переходящего запаса – отношение объема запаса на начало периода к предполагаемому балансовому итогу запаса на конец периода, исходя из того, что отгрузок в этот период не происходило: Известно основное балансовое уравнение запаса:
Страховой запас, шт Страховой запас, шт Где среднесуточный объем потребления - продолжительность поставки в i-ом периоде, дни - средняя продолжительность поставок за n прошлых периодов, дни 2. Страховой запас, дни
1)В WMS системах перед тем как начнется отбор, осуществляется резервирование товара под заказ. По правилам, заложенным в систему, выбираются ячейки, из которых будет отбираться товар, и количество к отбору резервируется для этого заказа (в другой заказ оно уже попасть не может) 1)В WMS системах перед тем как начнется отбор, осуществляется резервирование товара под заказ. По правилам, заложенным в систему, выбираются ячейки, из которых будет отбираться товар, и количество к отбору резервируется для этого заказа (в другой заказ оно уже попасть не может) Маршруты отбора заданы в системе. Для конкретного заказа будет выбрана последовательность обхода ячеек отбора, которая является подмножеством заложенного маршрута. 2) Способы отбора, заложенные в WMS: 2.1. Несколько человек подключается к одному заказу: 2.1.1.Встречный отбор – это подключение второго человека к списку товаров в обратном порядке. Два человека идут по маршруту с разных концов. Встреча операторов произойдет в зоне отгрузки, куда, они, закончив отбор каждый у своей последней ячейки, повезут товар. Этот метод рационально применять на складах, где в основном оправдан и обычный позаказный метод для ускорения отбора крупных заказов. 2.1.2.Чередующийся отбор – это подключение к списку товаров дополнительных людей, чтобы они по очереди получали задания. Один человек может получить несколько заданий подряд, если остальные долго выполняют свои. Все исполнители пройдут, в отличие от встречного метода, не часть маршрута, а почти весь маршрут. Система может чередовать не ячейки, а проходы склада, тогда пока один оператор работает в своем проходе, другой направляется в следующий. Проходы, в которых нет отбора, пропускаются. Это может значительно улучшить метод
2.3. Много людей собирает много заказов: 2.3. Много людей собирает много заказов: Комплексный отбор - состоит из совокупности описанных выше. Волны или пакеты разделяются по зонам, и в каждой из них осуществляются встречные или чередующиеся отборы. На первый план выходит искусство диспетчера дирижировать таким оркестром. Хотелось бы надеяться, что в новых поколениях систем появится автоматизированный инструмент, позволяющий выбирать методы отбора и формировать волны и пакеты на основе анализа заказов или хотя бы помогать человеку делать такой выбор. Узкопроходный отбор - наряду со всеми ее преимуществами, с отбором (да и размещением) в WMS она имеет серьезные недостатки. Узкопроходная техника настолько тихоходна и неповоротлива, что выезжать из прохода она должна только при крайней необходимости, а перемещение собранной паллеты в зону отгрузки такой необходимостью точно не является. Перемещать должны погрузчики. Но кто даст задание на перемещение, ведь при резервировании товара узкопроходник его еще туда не поставил? Конечно, можно решать задачу через функцию пополнения, но проблема в том, что функция пополнения в большинстве систем – потоварная, а мы хотим собирать заказ. Узкопроходный отбор должен выдавать задания удаления паллеты погрузчику по событию установки этой паллеты в буферную ячейку.
3. Установка собранного заказа в зону хранения. Иногда рациональнее держать собранный заказ в зоне хранения, ведь нет принципиальной разницы, откуда он будет погружен в фуру – из зоны отгрузки или из зоны хранения. На некоторых складах сооружают отдельную зону экспедиции с набивными или обычными стеллажами и помещают на них паллеты с готовыми заказами. Это своего рода компромисс – зона отгрузки, которая начала расти вверх, ведь никому не хочется терять площадь склада. Если зона экспедиции постоянно содержит товар – это эффективно. Именно так и надо делать, но на многих складах существует явная суточная цикличность: днем – размещение, ночью – отбор. 3. Установка собранного заказа в зону хранения. Иногда рациональнее держать собранный заказ в зоне хранения, ведь нет принципиальной разницы, откуда он будет погружен в фуру – из зоны отгрузки или из зоны хранения. На некоторых складах сооружают отдельную зону экспедиции с набивными или обычными стеллажами и помещают на них паллеты с готовыми заказами. Это своего рода компромисс – зона отгрузки, которая начала расти вверх, ведь никому не хочется терять площадь склада. Если зона экспедиции постоянно содержит товар – это эффективно. Именно так и надо делать, но на многих складах существует явная суточная цикличность: днем – размещение, ночью – отбор. 4. Управление заданиями. Кроме средств визуализации и анализа развитие внутренней логистики требует воплощения и других функций, поддерживающих современные методы отбора. Например, это развитие функционала управления заданиями. Не секрет, что задания отбора не во всех системах являются настоящими заданиями. У многих таких сущностей нет, и это просто некоторый статус ячейки или атрибут заказа. Эти поля заполняются при резервировании заказа. Их можно только назначить или отменить