Цель лекции: дать представление об организации как объекте управления и ее структуре. Цель лекции: дать представление об организации как объекте управления и ее структуре. План лекции: Понятие организации и организационной структуры. Внешняя и внутренняя среда организации. Сравнение структур управления. Типы организационных структур управления.
- группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям: наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы; наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации; наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.
Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. Разделение труда в организации. Необходимость управления в организации.
Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Сложные большие организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Сложные большие организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала. а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала. б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование. в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка". д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Цель лекции: Дать представление о природе, составе и функциях менеджмента Цель лекции: Дать представление о природе, составе и функциях менеджмента План лекции: Понятие и классификация функций управления. Основное содержание конкретных функций управления учреждением здравоохранения.
общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
выбор технологического процесса; выбор технологического процесса; планирование программы производства; планирование последовательности производства (оперативное планирование); формирование производственных систем (систем оборудования); содержание и эксплуатация оборудования; организация материально-технического снабжения.
организацию сбора и обработки маркетинговой информации; организацию сбора и обработки маркетинговой информации; выбор целевых рынков и их сегментирование; применение маркетинговых решений по продукту; выбор и взаимодействие с каналами товародвижения; продвижение товара; выбор и реализация ценовой политики; планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.
Цель лекции: Дать представление об управленческом решении и видах управленческих решений. Цель лекции: Дать представление об управленческом решении и видах управленческих решений. План лекции: Решение и его виды. Подходы и методы принятия решений. Основные правила и этапы принятия решения. Оценка альтернатив. Оценка результатов. Уменьшение неопределенности в процессе принятия решения. Оценка риска.
по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные ); по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные ); надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные); срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные); связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные); частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные); производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные); числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые); ЛПР (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей); учету изменения данных (жесткие, гибкие); независимости (автономные, дополняющие друг друга); сложности (простые и сложные).
Цель лекции: Дать представление о роли личности и власти в процессе управления Цель лекции: Дать представление о роли личности и власти в процессе управления План лекции: Администратор, управляющий, руководитель. Требования к руководителю. Оценка руководителей и их профессиональный рост. Власть и личное влияние. Способы влияния на подчиненных. Авторитет менеджера.
широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования, широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования, чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы, творческий подход и умение мотивировать себя и персонал, желание и способность сотрудничать, понимание результатов, умение планировать и выполнять планы, способность идти на риск, способность принимать решения, готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.
Обеспечение выживания в случае кризиса. Обеспечение выживания в случае кризиса. Снижение издержек в условиях дефицита времени. Большие затраты на квалифицированного менеджера. Незаинтересованность сотрудников в экономии средств. Частое отсутствие менеджера.
Использование рыночных шансов через заинтересованных сотрудников. Использование рыночных шансов через заинтересованных сотрудников. Снижение убытков в отсутствие менеджера. Большие затраты на координацию.
Цель лекции: Дать представление о коммуникациях и факторах способствующих взаимопониманию. Цель лекции: Дать представление о коммуникациях и факторах способствующих взаимопониманию. План лекции: Понятие о коммуникациях. Виды коммуникаций. Коммуникационные структуры и роли. Общение – основа коммуникаций. Приемы эффективного общения и слушания. Законы управленческого общения. Понятие об аттракции.
(от лат. communico - делаю общим, связываю) - про­цесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить: его знания, установки или явное поведение. (от лат. communico - делаю общим, связываю) - про­цесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить: его знания, установки или явное поведение.
Познавательная – передача содержания, информации Познавательная – передача содержания, информации Несловесная - общение с помощью поз, жестов и мимики Экспрессивная - передача чувств, оценок, взглядов Убеждающая - влияние с целью изменить отношение к чему-либо или что-либо сделать Социально-ритуальная – поддержание обычаев, норм и процедур пове­дения
поверхностные суждения поверхностные суждения стереотипы озабоченность и занятость собой сверхреакция на эмоционально окрашенные слова
Цель лекции: Дать представление о конфликтах и способах разрешения конфликтных ситуаций Цель лекции: Дать представление о конфликтах и способах разрешения конфликтных ситуаций План лекции: Основные понятия конфликтологии. Зарождение конфликта. Типология конфликтов. Источники конфликтов. Диагностика конфликтов. Фазы развития конфликта. Стратегия поведения в конфликте. Поведение руководителя в конфликте. Пути разрешения конфликтов.
(от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, установок и мотивов людей в ходе их взаимодействия (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, установок и мотивов людей в ходе их взаимодействия
участников конфликта; участников конфликта; объект конфликта; мотив конфликта
первая классификация первая классификация деловые эмоциональные вторая классификация целенаправленные (один объект) нецеленаправленные (много мелких объектов) третья классификация К++ (две положительные альтернативы решения) К-- (две отрицательные альтернативы решения) К+- (имеются положительная и отрицательная альтернативы решения)
Для этого необходимо установить: Для этого необходимо установить: => истоки конфликта: объекты, мотивы, способы «борьбы», инфраструктуру; => «биографию» конфликта: начальную конфликтную ситуацию и ее фон, инциденты, которые уже происходили, кризисные точки, поворотные пункты; => стороны конфликта: характеристики, ранги и роли оппонентов, личные отношения между ними, => исходные отношения сторон к конфликту: признание существования конфликта, желание самостоятельно найти решение, надежда на помощь третьей стороны, начальные условия оппонентов
Цель лекции: Дать представление о роли трудовых ресурсов в развитии медицинской организации Цель лекции: Дать представление о роли трудовых ресурсов в развитии медицинской организации План лекции: Трудовые ресурсы здравоохранения. Этапы управления трудовыми ресурсами. Трудовой потенциал. Управление развитием персонала.
специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников
Его труд адекватно оценивается в материальном плане. Его труд адекватно оценивается в материальном плане. Он общественно признан в ОС. Санитарно-гигиенические нормы отвечают требованиям стандартов. Есть перспективы карьерного роста. Есть возможность продолжить совершенствование своей профессиональной квалификации. Налажены оптимальные, с точки зрения работника, отношения в коллективе. Имеется возможность влияния хотя бы на частном уровне на принимаемые в условиях демократического стиля управления решения.
в подборе и сохранении требуемого организации персонала, в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, вознаграждении персонала за его усилия.
• анкетирование (характеристики, резюме); • анкетирование (характеристики, резюме); • тестирование или испытание; • графологический анализ; • морфологический анализ; • собеседование (интервью); • наблюдение; • медицинский осмотр; • наведение справок.
Цель лекции: Дать представление о менеджменте качества в здравоохранении Цель лекции: Дать представление о менеджменте качества в здравоохранении План лекции: Понятие о качестве медицинской помощи. Направления оценки качества медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи и ее виды. Экономические основы управления качеством медицинской помощи.
повышение качества оказываемых населению лечебно-диагностических услуг повышение качества оказываемых населению лечебно-диагностических услуг
адекватность как показатель соответствия фактически оказанной технологии обслуживания потребностям и ожиданиям населения, относящимся к медицинским проблемам (адекватность может быть оценена конечной пользой от применения конкретной процедуры с точки зрения ее влияния на качество последующей жизни); адекватность как показатель соответствия фактически оказанной технологии обслуживания потребностям и ожиданиям населения, относящимся к медицинским проблемам (адекватность может быть оценена конечной пользой от применения конкретной процедуры с точки зрения ее влияния на качество последующей жизни); экономичность как показатель эффективности использованных средств (часто определяют соотношением затрат к достигнутым результатам); научно-технический уровень - современность применяемых методов лечения, диагностики, профилактики как показатель оценки полноты учета современных достижений в области медицинских знаний и технологий.
Управление и контроль текущих процессов Управление и контроль текущих процессов Качество процесса (технологии): Соблюдение стандартов объемов медицинской помощи Правильность выбора медицинских технологий и соблюдение их качества Качество выполнения работы Качество результата Качество структуры: Уровень организации работы персонала Квалификация персонала Материально-техническое обеспечение, его соответствие стандарту Уровень финансирования Уровень лекарственного обеспечения
- это нормативные документы, устанавливающие требования к качеству медицинской помощи при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретного медицинского учреждения. - это нормативные документы, устанавливающие требования к качеству медицинской помощи при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретного медицинского учреждения.
Цель лекции: Показать роль и значение стратегического менеджмента в работе медицинской организации Цель лекции: Показать роль и значение стратегического менеджмента в работе медицинской организации План лекции: Понятие стратегического управления, цели и миссия организации. Типы стратегий. Область выработки стратегии. Система стратегического управления. Процесс стратегического планирования Процесс реализации стратегии.