Ознакомьтесь с предложенными определениями понятия «мотивация». Сделайте вывод, какими знаниями и умениями необходимо владеть руководителю ОУ, управляя персоналом Ознакомьтесь с предложенными определениями понятия «мотивация». Сделайте вывод, какими знаниями и умениями необходимо владеть руководителю ОУ, управляя персоналом
Ознакомьтесь со списком характеристик желательного поведения педагога в процессе труда. Выберите 4 позиции, которые наиболее соответствуют вашему сегодняшнему представлению об эффективно работающем педагоге, способном решить проблемы вашего ОУ. Обоснуйте свой выбор. Ознакомьтесь со списком характеристик желательного поведения педагога в процессе труда. Выберите 4 позиции, которые наиболее соответствуют вашему сегодняшнему представлению об эффективно работающем педагоге, способном решить проблемы вашего ОУ. Обоснуйте свой выбор. Если предложенный список, по вашему мнению, недостаточно полный, дополните его своими характеристиками
Ознакомьтесь с одной из предложенных теорий мотивации. Как она помогает объяснить и понять поведение педагога? Ознакомьтесь с одной из предложенных теорий мотивации. Как она помогает объяснить и понять поведение педагога?
Используя таблицу «Пять групп педагогов с различным соотношением внутренней и внешней мотивации», определите наиболее эффективные методы мотивационного управления для каждой группы педагогов Используя таблицу «Пять групп педагогов с различным соотношением внутренней и внешней мотивации», определите наиболее эффективные методы мотивационного управления для каждой группы педагогов
Ознакомьтесь с предложенными мифами и развенчайте их Ознакомьтесь с предложенными мифами и развенчайте их
Положительное подкрепление (поощрение) эффективнее и конструктивнее отрицательного, особенно в долгосрочной перспективе Положительное подкрепление (поощрение) эффективнее и конструктивнее отрицательного, особенно в долгосрочной перспективе Подкрепление должно быть конкретным и безотлагательным, чем меньше временной интервал, тем больше эффект Непредсказуемые и нерегулярные поощрения стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые
Проявляйте искреннее внимание к окружающим Проявляйте искреннее внимание к окружающим Дайте людям почувствовать себя победителями Выделяйте промежуточные цели и поощряйте их достижение Дайте людям почувствовать свободу действий, возможность контролировать ситуацию Терпеливо создавайте установку на сотрудничество, добивайтесь сначала маленьких уступок
Не ущемляйте самоуважения других, предоставьте им возможность «сохранить лицо» Не ущемляйте самоуважения других, предоставьте им возможность «сохранить лицо» Большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые – удовлетворение Разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса
Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. – М.: Сентябрь, 2005. – 192 с. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов. – М.: Сентябрь, 2005. – 192 с. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П., Елисеева И.А., Пуденко Т.И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. – 158 с. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 224 с.