PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Монополия в рыночной экономике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Монополия в рыночной экономике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Монополия в рыночной экономике


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Монополия в рыночной экономике Урок экономики Искандаров И.Р.
Описание слайда:

Монополия в рыночной экономике Урок экономики Искандаров И.Р.

№ слайда 2 Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осу
Описание слайда:

Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности (производства, торговли, промысла и т.п), предоставляемое одному лицу, определенной группе лиц или государству.

№ слайда 3 Монополия предполагает выполнение следующих условий: 1.Монополист является единс
Описание слайда:

Монополия предполагает выполнение следующих условий: 1.Монополист является единственным производителем данного товара; 2.Продукция носит уникальный характер, не имеет близких заменителей; 3.Проникновение в отрасль для других фирм закрыто целым рядом барьеров; 4.Степень влияния монополиста на рыночную цену очень высока.

№ слайда 4 Барьеры для входа на рынок с наличием монополии: 1.исключительные права, получен
Описание слайда:

Барьеры для входа на рынок с наличием монополии: 1.исключительные права, полученные от правительства или местных властей; 2.патенты и авторские права; 3.право собственности на ресурсы, например источники сырья; 4.преимущество низких издержек крупного производства.

№ слайда 5 Преимущества низких издержек крупного производства: АТС Q AТСк АТСм АТСк – средн
Описание слайда:

Преимущества низких издержек крупного производства: АТС Q AТСк АТСм АТСк – средние затраты конкурентной фирмы АТСм- средние затраты на производство фирмы-монополиста 1/2Q QмQм

№ слайда 6 Виды монополий: Закрытая Открытая Естественная Искусственная
Описание слайда:

Виды монополий: Закрытая Открытая Естественная Искусственная

№ слайда 7 Закрытая монополия защищена от конкуренции с помощью юридических ограничений и з
Описание слайда:

Закрытая монополия защищена от конкуренции с помощью юридических ограничений и запретов (чаще всего это государственная монополия). Открытая монополия - монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на некоторое время, становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции. Естественная монополия возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает рынок целиком. Искусственная монополия - объединение предприятий, создаваемое ради получения сверхприбылей и установления рыночной власти.

№ слайда 8 Особенности взаимодействия спроса и предложения на монопольном рынке Монополист
Описание слайда:

Особенности взаимодействия спроса и предложения на монопольном рынке Монополист обладает определенной властью над рынком, так как он один определяет предложение товара. Кроме того, он обладает властью и над ценой товара, но эта власть не является абсолютной, так как цена зависит и от спроса, а предложение зависит от цены.

№ слайда 9 Для измерения монопольной власти используют коэффициент Лернера: L=(P-MC)/P, где
Описание слайда:

Для измерения монопольной власти используют коэффициент Лернера: L=(P-MC)/P, где L – коэффициент Лернера; P – цена; MC – предельные издержки.

№ слайда 10 Определение того, насколько высокой может быть цена монополиста связано со спрос
Описание слайда:

Определение того, насколько высокой может быть цена монополиста связано со спросом и его эластичностью. Цены можно повышать, если соответствующее сокращение спроса не влечет падение дохода и прибыли монополии. В ином случае монополия вынуждена ради повышения доходов идти на увеличение производства, что предполагает определенное понижение цены согласно действию закона спроса и предложения. Q P D1 D2 P1 P2 Q1Q2 Q3 Q4

№ слайда 11 Монополия ведет поиск цены руководствуясь тем же правилом, что и предприятия, де
Описание слайда:

Монополия ведет поиск цены руководствуясь тем же правилом, что и предприятия, действующие в условиях совершенного рынка: 1. Объем производства и соответствующего предложения товара должен быть таким, при котором предельные издержки (МС) равны предельной выручке (MR): MC = MR 2. Монополист рассматривает MC и MR как базу для установления цены – она не должна быть ниже их. Однако на монополистическом предприятии в отличие от предприятий, действующих в условиях совершенной конкуренции, предельный доход меньше, чем цена (Р) и соответственно средняя выручка (AR): MR < P = AR

№ слайда 12 Правило монополистического ценообразования: P = AR > МС= MR
Описание слайда:

Правило монополистического ценообразования: P = AR > МС= MR

№ слайда 13 Особенности взаимодействия спроса и предложения на монопольном рынке Q P MR MC (
Описание слайда:

Особенности взаимодействия спроса и предложения на монопольном рынке Q P MR MC (=S) D Q опт Рм ATC Pe E ATCm Qe Прибыль монополии

№ слайда 14 Задача 1. Постоянные издержки монополии равны 1500 рублей. Зависимость переменны
Описание слайда:

Задача 1. Постоянные издержки монополии равны 1500 рублей. Зависимость переменных издержек монополии от объема выпускаемой продукции представлена в таблице: VC, руб. 01000150025004500700010000 Q, шт.0123456 Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены: Р, руб.5000350031002800260023802100 Qd, шт. 0123456 Определите: 1.Какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены; 2.Прибыль монополии.

№ слайда 15 Решение: Монополия, определяя оптимальный объем производства, руководствуется пр
Описание слайда:

Решение: Монополия, определяя оптимальный объем производства, руководствуется правилом: MR=MC Для решения задачи необходимо найти MR, MC и АТС. ТС= FC+VC; МС = (ТСn- ТСn-1)/(Qn –Qn-1); АТС= ТС/Q; МR = (ТRn- ТRn-1)/(Qn –Qn-1); TR= P*Qd.

№ слайда 16 Q, шт.FС, руб. VC, руб. ТС, руб. АТС, руб. МС, руб. Р, руб.Qd, шт. ТR, руб. МR,
Описание слайда:

Q, шт.FС, руб. VC, руб. ТС, руб. АТС, руб. МС, руб. Р, руб.Qd, шт. ТR, руб. МR, руб. 01234560123456 1500 0 1000 1500 2500 4500 7000 10000 1500 2500 3000 4000 6000 8500 11500 - 2500 1500 1333 1500 1700 1916 - 1000 500 1000 2000 2500 3000 5000 3500 3100 2800 2600 2380 2100 01234560123456 0 3500 6200 8400 10400 11900 12600 - 3500 2700 2200 2000 1500 700 Полученные данные сведем в таблицу:

№ слайда 17 Из данных таблицы следует, что равенство MR=MC достигается при Q = 4. Соответств
Описание слайда:

Из данных таблицы следует, что равенство MR=MC достигается при Q = 4. Соответствующий данному объему уровень цены найдем из шкалы спроса: Р=2600. Прибыль монополии находится как разность ТR и ТС: 10400-6000 = 4400 руб. Ответ: монополия выберет объем производства равный 4, соответствующий ему уровень цены = 2600, прибыль монополии = 4400.

№ слайда 18 Графическое решение задачи: 123456 0 Q 1000 1500 2000 2500 3000 MR MC D 2600 ATC
Описание слайда:

Графическое решение задачи: 123456 0 Q 1000 1500 2000 2500 3000 MR MC D 2600 ATC A

№ слайда 19 Задача 2. Фирма, максимизирующая прибыль, является монополистом на внутреннем ры
Описание слайда:

Задача 2. Фирма, максимизирующая прибыль, является монополистом на внутреннем рынке, где спрос на ее продукцию задан функцией: Qd = 90-2,5Р. На внешнем рынке она может продать любое количество продукции по фиксированной мировой цене. Функция общих издержек фирмы имеет вид: ТС = Q² +10Q+50. Определите цену внешнего рынка, если известно, что на внутреннем рынке фирма продала ¾ произведенной продукции.

№ слайда 20 Решение: Пусть m – цена мирового рынка на продукцию монополиста; Фирма будет про
Описание слайда:

Решение: Пусть m – цена мирового рынка на продукцию монополиста; Фирма будет продавать продукцию на внутреннем рынке до тех пор, пока ее MRвнутр. не станет равен MR внешнего рынка, т.е. m. Т.о. объем производства и продаж на внутреннем рынке определяется равенством: MR внутр. = m После этого равновесие монополиста определяется условием: МС=m (аналогично условию рынка с совершенной конкуренцией) Т.о. общий объем производства и продаж определяется из равенства: МС=m

№ слайда 21 На внутреннем рынке объем производства (q) составит: Qd=90-2,5p Pd=36-0,4q MR=TR
Описание слайда:

На внутреннем рынке объем производства (q) составит: Qd=90-2,5p Pd=36-0,4q MR=TR ׳ =(Pd*q) ׳ =(36q-0,4q²) ׳ =36-0,8q MR=m 36-0,8q=m q=1,25(36-m) Суммарный объем производства (Q): МС=ТС ׳ = (Q² +10Q+50) ׳ = 2Q +10 MC=m 2Q+10=m Q=(m-10)/2 Из условия, что q=3/4Q, находим: 1,25(36-m)= 3/4 (m-10)/2 m=30 Ответ: цена внешнего рынка = 30.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru