PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / КОНТРАКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: КОНТРАКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: КОНТРАКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема 4. Контрактные отношения
Описание слайда:

Тема 4. Контрактные отношения

№ слайда 2 Контракт: юридический и экономический подходы Контракт в юридическом смысле – со
Описание слайда:

Контракт: юридический и экономический подходы Контракт в юридическом смысле – соглашение, устанавливающее права и обязанности сторон с определенными сроками действия Контракт в экономической теории – отношения (явные и неявные) между сторонами по поводу передачи или защиты прав собственности Многообразие контрактных форм связано со стремлением экономических агентов экономить трансакционные издержки

№ слайда 3 Почему контракты всегда остаются неполными? Ограниченность предвидения человека,
Описание слайда:

Почему контракты всегда остаются неполными? Ограниченность предвидения человека, невозможность предусмотреть все обстоятельства Высокие издержки расчетов и переговоров при учете маловероятных событий Неточность и сложность языка, необходимость в дополнительной трактовке Важная информация, ненаблюдаемая третьей стороной

№ слайда 4 Плюсы и минусы неполных контрактов + Возможность гибко реагировать на непредвиде
Описание слайда:

Плюсы и минусы неполных контрактов + Возможность гибко реагировать на непредвиденные обстоятельства

№ слайда 5 Асимметрия информации и оппортунизм
Описание слайда:

Асимметрия информации и оппортунизм

№ слайда 6 Виды оппортунистического поведения Неблагоприятный отбор (adverse selection) – о
Описание слайда:

Виды оппортунистического поведения Неблагоприятный отбор (adverse selection) – одной из сторон неизвестны качественные характеристики блага, т.е. имеют место «скрытые характеристики» (hidden characteristics) Моральный риск (moral hazard) – одна из сторон не имеет возможности контролировать действия другой, т.е. имеют место «скрытые действия» (hidden actions) Вымогательство (hold-up) – одна из сторон получает возможность ущемлять интересы другой стороны, осуществившей специфические инвестиции, т.е. имеют место «скрытые намерения» (hidden intensions)

№ слайда 7 Неблагоприятный отбор и рынок «лимонов» Akerlof (1970)
Описание слайда:

Неблагоприятный отбор и рынок «лимонов» Akerlof (1970)

№ слайда 8 Способы предотвращения неблагоприятного отбора 1. Сигнализирование (Signaling) С
Описание слайда:

Способы предотвращения неблагоприятного отбора 1. Сигнализирование (Signaling) Сигнал – наблюдаемая характеристика индивида или блага, которая может быть изменена Сигнал подает сторона, располагающая информацией Качество сигнала зависит от затрат на его осуществление. Чем больше затраты информированной стороны, тем надежнее сигнал Примеры: диплом о высшем образовании, гарантии от продавцов, рекламная компания, оформление офиса банка

№ слайда 9 Способы предотвращения неблагоприятного отбора 2. Просеивание (Screening) Просеи
Описание слайда:

Способы предотвращения неблагоприятного отбора 2. Просеивание (Screening) Просеивание осуществляет сторона, не обладающая информацией Принцип просеивания – стимулировать другую сторону раскрыть свою частную информацию Примеры: собеседование и тестирование при приеме на работу, повышение оплаты труда с увеличением стажа работника

№ слайда 10 Моральный риск (moral hazard) Интересы исполнителя и заказчика не совпадают Испо
Описание слайда:

Моральный риск (moral hazard) Интересы исполнителя и заказчика не совпадают Исполнители застрахованы от неблагоприятных последствий своих действий Заказчик не в состоянии осуществить полный контроль и совершенное принуждение

№ слайда 11 Моральный риск (moral hazard): проблема принципала и агента Деятельность агента
Описание слайда:

Моральный риск (moral hazard): проблема принципала и агента Деятельность агента не поддается непосредственному наблюдению принципала Об эффективности действий агента можно судить только по конечным результатам

№ слайда 12 Способы предотвращения морального риска Контроль за действиями агента Заключение
Описание слайда:

Способы предотвращения морального риска Контроль за действиями агента Заключение стимулирующего контракта (участие агента в результатах деятельности) Добровольное принятие агентом более жестких условий (bonding) Принцип «сделай сам»

№ слайда 13 Специфичность активов Специфичность местоположения (site specificity) Специфично
Описание слайда:

Специфичность активов Специфичность местоположения (site specificity) Специфичность физических активов (physical asset specificity) Специфичность человеческого капитала (human capital specificity) Специфичность целевых активов (dedicated asset specificity) Временная специфичность (temporal specificity) Специфичность репутации (brand name specificity)

№ слайда 14 Вымогательство (hold-up) Вымогательство – вид оппортунистического поведения ex p
Описание слайда:

Вымогательство (hold-up) Вымогательство – вид оппортунистического поведения ex post, цель которого состоит в перераспределении квазиренты, т.е. ущемлении интересов стороны, осуществившей специфические инвестиции Квазирента – доход, возникающий в результате инвестиций в специфические активы; излишек по сравнению со средними переменными издержками Фундаментальная трансформация – переход от изначально конкурентной ситуации ex ante к отношениям двусторонней зависимости ex post как результат инвестиций в специфические активы

№ слайда 15 Типы контрактов Классический – договор, основанный на действующих юридических пр
Описание слайда:

Типы контрактов Классический – договор, основанный на действующих юридических правилах. Четко фиксирует условия сделки и санкции в случае нарушения, не признает устных договоренностей Неоклассический – договор о принципах сотрудничества в условиях неопределенности. Личные отношения играют важную роль, предусмотрена возможность обращения к третьим лицам Отношенческий (имплицитный) – договор, в котором неформальные отношения преобладают над формальными. Заключается при высокой степени специфичности активов

№ слайда 16 Выбор между типами контрактов Регулярность и длительность сделок Степень неопред
Описание слайда:

Выбор между типами контрактов Регулярность и длительность сделок Степень неопределенности и сложности сделки Измеримость характеристик сделки Взаимозависимость сделок Специфичность ресурсов

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru