ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Источники информации
Реклама - двигатель торговли Reclamo- лат. КРИЧАТЬ Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке
Виды рекламы НАРУЖНАЯ
Виды рекламы Газетно – журнальная Радио, телевидение, бегущая строка Транспортная + остановки Реклама в сети Интернет Сувенирная
Популярны Лозунги – звучные фразы Обращения к разуму покупателя (акцент на пользу товара – косметика, медикаменты, здоровая пища) Обращение к эмоциям (психологическое воздействие) 1. клятвенное заверение звезд 2. эффект «стадности» - все любят, все пользуются, а ты? 3. покупка популярных товаров – если купите, то приобретете или достигнете чего - либо
СОВЕТЫ Щедрые рекламные обещания – это лотерея (на 1000 – выигрывает 1) Не поддавайтесь первому импульсу СМИ – только название, адрес и телефон. Свяжитесь с фирмой пусть подтвердят рекламные обещания Чем заманчивее, тем осторожнее Реклама частая, не значит, что фирма надежная Сомнительно – пришлем товар по почте с предоплатой(проверить регистрацию фирмы) Сомнительно – когда вместо адреса, указан А/Я
ИНТЕРНЕТ- РЕКЛАМА Сайт – визитка (название, символика, общие сведения, сфера деятельности) Сайт – буклет (больше информации, чем в сайте - визитки) Сайт – витрина (еще подробнее, + каталоги, прайс – листы, советы, информация о производителе) Электронный – магазин (похож на сайт – витрину, но работает в режиме реального времени)
ЧАСТО УБЕЖДЕНИЕМ МОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАСИЛИЕМ ЭЗОП
НЕЛЬЗЯ Недобросовестно (вводит в заблуждение используя эффекты других товаров) Недостоверная (в которой есть несуществующие сведения о товаре) Неэтичная (нарушает гуманность и мораль) Заведомо ложная (производитель заведомо вводит в заблуждение) Скрытая (оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, смешивание спец. видеовставок, двойной звукозаписи)
Информация о товаре Наименование стандартов Перечень основных потребительских свойств (вес, объем, калорийность, противопоказания) Цена и условия приобретения товара Гарантийные обязательства Правила и условия безопасного и эффективного использования Срок службы (годности) Адрес изготовителя и предприятия, где производят ремонт и принимают претензии
Где все это находится? Маркировка – текст + графические и цветовые символы Этикетка – название, символ компании. Состав. Рекламные материалы, коды для хранения, инструкция по использованию Вкладыш – детальная инструкция + меры предосторожности (внутри упаковки)
Маркировка – 4 группы значков Экологические – чистота, охрана окр. среды, вторичное сырье…. Значки стандарта качества и безопасности использования (вызывает раздражение, токсично, инфекционная опасность) Качественный состав (входящие в состав компоненты) Правила пользования (стирка, глажение, сушка, виды порошков)
ШТРИХ - КОД Сканируют в кассах (чек покупателю и данные о продажах) Страна - изготовитель, где зарегистрирована фирма производитель первые 3 цифры Следующие 5 цифр – код предприятия Следующие 5 цифр – код товара и последняя - контроль Признаком кода служат две длинные черты в начале кода и в конце. Ровно 13 цифр
Товарный знак Обозначение отличающее товар от однородных Владелец товарного знака пользуется им только сам (закреплен юридически) Регистрируется в государственном патентном ведомстве Споры по использованию товарного знака рассматриваются в суде (подделка - суд) Лицо использующее товарный знак незаконно, должно возместить убытки, а излишки идут в государственную казну Нельзя использовать государственную символику
БРЕНД Английского – «клеймо», требует комплексного подхода Своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей) Своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром) Своя стоимость (оплачиваемая потребителем)
ИНДЕКС Е – угроза организму или пищевые добавки Е (Europe) + цифры (маленькая е – обозначает токсичность) В чистом виде не употребляют Вносят в ограниченных количествах Для сохранения или придания заданных свойств красители
Консерванты – подавляют рост микроорганизмов МАХ - безопасность для потребителя Удобство в применении Широкий спектр применения Не вызывает привыкания Не взаимодействует с компонентами продукта Не изменяет органолептические свойства продукта
Ароматизаторы – стабилизируют, восстанавливают, усиливают вкус и аромат
Пищевые добавки, запрещенные к применению в России