Финансовая система Франции
Это 6-я экономическая держава мира вслед за США, Китаем, Японией, Германией и Великобританией. Со своей территорией в метрополии в 551 602 км² и 64 миллионах жителей, включая заморские территории, Франция не может считаться «крупной» страной.
И между тем, её экономический вес позволяет ей играть главные роли на международной сцене.
Традиционная особенность французской экономической политики — большая доля государственного сектора, особенно в стратегически важных областях — нефтегазовой промышленности и транспорте
г. Дефанс – экономическое и финансовое сердце страны
Финансовая система - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению.
Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции. Финансовая система Франции многозвенная, но отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет аккумулирует приблизительно 80% всех доходов и расходов финансовой системы Франции.
На долю госбюджета приходится 47% местных бюджетов, 9 фондов социального страхования, 40% государственных предприятий и приблизительно 4% всех средств Финансовой системы. Через бюджетную систему Франции перераспределяется приблизительно 20% ВНП и 50% Национального Дохода.
Бюджетный процесс во Франции имеет 4 стадии и продолжается более 3-х лет
Первая стадия Составление проекта бюджета, осуществляется под контролем Министерства экономики и Финансов (МЭФ). В течении 9 месяцев каждое министерство и ведомство, руководствуясь инструкциями и контрольными цифрами составляет свою смету.
Вторая стадия Рассмотрение и утверждение бюджета, длится приблизительно 3 месяца. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими. Палатами не получил одобрение, то президент может своим указом объявить бюджет законом.
Третья стадия Исполнение бюджета, называется финансовым годом, и во Франции совпадает с календарным. Доходная часть исполняется через разветвленную сеть финансовых агентов. Исполнению расходной части бюджета предшествует процедура распределения средств. Кассовое исполнение осуществляется через систему казначейских касс. Они имеют текущие счета в Банке Франции, производят расчетно-кассовые бюджетные операции.
Четвертая стадия Начинается после окончания бюджетного года - составление МЭФ отчета об исполнении бюджета. В ходе бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль. Специальным органом государственного контроля является счетная палата. На которую возложены функции предварительного, текущего и последующего контроля.
Доходы и расходы бюджета центрального правительства делятся на две части: 1) операции окончательного характера (безвозвратное финансирование), которые подразделяются на текущие, гражданские, капитальные и военные расходы и составляют 90%
Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. Во Франции нет единства бюджетной системы. Каждый бюджет формально обособлен. В действительности существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена.
Банковская система Франции - одна из самых развитых в мире. Вся банковская система Франции находится под контролем государства.
Банки не только не имеют право скрывать от соответствующих государственных служб размеры и формы счетов и движение капиталов, но и обязаны сами информировать их о значительных операциях, особенно с зарубежными странами.
Во Франции правила открытия банковских счетов считаются одинаковыми как для лиц-резидентов, так и для нерезидентов. Однако это утверждение чисто теоретическое. Каждый банк не только имеет свои требования и действует в соответствии с имеющимся у него опытом контактов с гражданами той или иной страны, но может и просто вежливо отказать.
Одним из способов содействия открытию счета является рекомендация лица, хорошо зарекомендовавшего себя как клиент данного банка. Для получения кредита необходимо составить полное, внушительное досье, пройти медицинские тесты, выехать на встречу с представителями банка. Кредит можно получить на срок от 5 до 15 лет с выплатой примерно 5-6 % годовых в евро. Одним из способов содействия открытию счета является рекомендация лица, хорошо зарекомендовавшего себя как клиент данного банка. Для получения кредита необходимо составить полное, внушительное досье, пройти медицинские тесты, выехать на встречу с представителями банка. Кредит можно получить на срок от 5 до 15 лет с выплатой примерно 5-6 % годовых в евро.
Все операции по кредитным карточкам контролируются общенациональным центром во Франции, что обеспечивает оперативную информацию о местонахождении и деятельности владельца. Французские банки выплачивают весьма низкие проценты по обычным вкладам (4-5%) и только в определенных вариантах банковского контракта. В то же время вкладчик имеет возможность вложить деньги в различные финансовые операции своего банка, приносящие прибыль от 7-8 % до 15-20 %, в зависимости от срочности вклада и степени риска. Все операции по кредитным карточкам контролируются общенациональным центром во Франции, что обеспечивает оперативную информацию о местонахождении и деятельности владельца. Французские банки выплачивают весьма низкие проценты по обычным вкладам (4-5%) и только в определенных вариантах банковского контракта. В то же время вкладчик имеет возможность вложить деньги в различные финансовые операции своего банка, приносящие прибыль от 7-8 % до 15-20 %, в зависимости от срочности вклада и степени риска.
Налоговая система Франции - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговая система Франции - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость. Налоговая система Франции интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость.
Главные черты налоговой системы: социальная направленность преобладание косвенных налогов особая роль подоходного налога учет территориальных аспектов гибкость системы в сочетании со строгостью широкая система льгот и скидок открытость для международных налоговых соглашений
Заключение
Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической формации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система – совокупность сфер, звеньев финансовой системы, посредством которых в рамках той или иной социально-экономической формации осуществляется образование и использование фондов денежных средств. Финансовая система включает в себя: государственный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий.
Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему Казахстана, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями. Если сравнивать финансовую систему Франции и финансовую систему Казахстана, то можно отметить, что звенья входящие в финансовую систему одинаковы, одинаковы и проблемы стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями.