PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизнеса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизнеса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизнеса


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизн
Описание слайда:

Транснациональные корпорации как субъект мировой экономики и международного бизнеса

№ слайда 2 План 1. Предмет, структура и задания курса «Транснациональные корпорации». 2. Ко
Описание слайда:

План 1. Предмет, структура и задания курса «Транснациональные корпорации». 2. Корпорации: сущность, преимущества и недостатки, характеристики. 3. Типы корпораций и фазы их развития. 4.Транснациональные корпорации: признаки, сущность, значение.

№ слайда 3 1. Предмет, цели и задания курса «Транснациональные корпорации»
Описание слайда:

1. Предмет, цели и задания курса «Транснациональные корпорации»

№ слайда 4 Предмет дисциплины – изучение системы взаимоотношений на микро- и макроуровнях,
Описание слайда:

Предмет дисциплины – изучение системы взаимоотношений на микро- и макроуровнях, с которыми непосредственно связана деятельность транснациональных корпораций. Предмет дисциплины – изучение системы взаимоотношений на микро- и макроуровнях, с которыми непосредственно связана деятельность транснациональных корпораций.

№ слайда 5 Цель дисциплины: формирование системы теоретических знаний и получение практичес
Описание слайда:

Цель дисциплины: формирование системы теоретических знаний и получение практических навыков в области анализа деятельности современных корпораций, механизма их функционирования, проблем развития в условиях глобализации.

№ слайда 6 Задание дисциплины: формирование знаний сущности ТНК, содержания и масштабов их
Описание слайда:

Задание дисциплины: формирование знаний сущности ТНК, содержания и масштабов их деятельности, эволюции и особенностей взаимодействия ТНК и национальных экономик.

№ слайда 7 2. Корпорации: сущность, преимущества и недостатки, характеристики
Описание слайда:

2. Корпорации: сущность, преимущества и недостатки, характеристики

№ слайда 8 Корпорация как форма предпринимательства – это паевое общество, юридические прав
Описание слайда:

Корпорация как форма предпринимательства – это паевое общество, юридические права и обязательства которого обособлены от прав и обязательств его участников. Корпорация как форма предпринимательства – это паевое общество, юридические права и обязательства которого обособлены от прав и обязательств его участников.

№ слайда 9 Преимущества корпораций: 1. Ограниченная имущественная ответственность дает возм
Описание слайда:

Преимущества корпораций: 1. Ограниченная имущественная ответственность дает возможность привлекать к инвестированию большое количество физических лиц; снижение риска вызывает активность творческой функции предпринимательства; 2. Отделение функции управления от функции собственности дает твердую устойчивость корпорации как хозяйствующему субъекту, который существует независимо от его учредителей и участников. 3. Возможность превращения инвестированного капитала в денежную форму.

№ слайда 10 Недостатки: 1. Трудности при оформлении и регистрации корпораций. 2. Государстве
Описание слайда:

Недостатки: 1. Трудности при оформлении и регистрации корпораций. 2. Государственный контроль за созданием и функционированием корпораций. 3. Высокое налоговое давление вследствие двойного налогообложения. 4. Требования открытости в форме обязательных публикаций финансовых отчетов компании.

№ слайда 11 Характерные черты корпорации:
Описание слайда:

Характерные черты корпорации:

№ слайда 12 3. Типы корпораций и фазы их развития
Описание слайда:

3. Типы корпораций и фазы их развития

№ слайда 13 Типы корпоративных организаций: 1. Акционерные общества. 2. S-корпорации (объеди
Описание слайда:

Типы корпоративных организаций: 1. Акционерные общества. 2. S-корпорации (объединение основных характеристик корпорации и партнерства). 3. Холдинги. 4. Профессиональные корпорации (объединения по профессиональному признаку).

№ слайда 14 Фазы развития корпораций (Дж. Стопфорд и Л. Уелс): Первая фаза. Размер фирмы не
Описание слайда:

Фазы развития корпораций (Дж. Стопфорд и Л. Уелс): Первая фаза. Размер фирмы не большой, управляет один менеджер. С ростом компании возникает необходимость передачи президентом части своих функций на низший уровень. На предприятии создаются функциональные отделы: по производству продукции, продаже, финансов и тд. Вторая фаза. Рост предприятия ведет к разделению каждого функционального отдела на подотделы или группы. Особенность – менеджер фирмы и функциональные отделы продолжают оставаться основными элементами схемы управления, а рост предприятия происходит за счет вертикальной интеграции.

№ слайда 15 Третья фаза. Каждый отдел рассматривается как центр получения прибыли, что дает
Описание слайда:

Третья фаза. Каждый отдел рассматривается как центр получения прибыли, что дает возможность оценить его эффективность независимо от других отделов. Изменяются функции президента: он занимается стратегией развития предприятия. Разные структурные подразделения могут выпускать разную продукцию. Третья фаза. Каждый отдел рассматривается как центр получения прибыли, что дает возможность оценить его эффективность независимо от других отделов. Изменяются функции президента: он занимается стратегией развития предприятия. Разные структурные подразделения могут выпускать разную продукцию. Такая структура дает возможность изменять количество производственных подразделений, не влияя на работу других и диверсифицировать свою производственную деятельность, а также эффективно функционировать за пределами данной национальной экономики.

№ слайда 16 Основные этапы эволюции «внешней» структуры фирмы: 1. Экспортно-импортные операц
Описание слайда:

Основные этапы эволюции «внешней» структуры фирмы: 1. Экспортно-импортные операции. 2. Продажа лицензий и передача технологий в другие страны. 3. Инвестиции в предприятия производственного цикла (совместные предприятия или материнские фирмы). 4. Существенное увеличение зарубежного инвестирования компании. Такое предприятие можно назвать «глобальным предприятием».

№ слайда 17 4. Транснациональные корпорации: признаки, сущность, значение
Описание слайда:

4. Транснациональные корпорации: признаки, сущность, значение

№ слайда 18 Транснациональные корпорации – это международные компании, которые имеют свои хо
Описание слайда:

Транснациональные корпорации – это международные компании, которые имеют свои хозяйственные подразделения в двух и более странах, управление которыми осуществляется с одного или нескольких центров. Транснациональные корпорации – это международные компании, которые имеют свои хозяйственные подразделения в двух и более странах, управление которыми осуществляется с одного или нескольких центров. В основе такого управления лежит механизм принятия решений, который дает возможность осуществлять согласованную политику и общую стратегию, распределяя ресурсы, технологии и ответственность для получения лучшего результата.

№ слайда 19 Параметры определения ТНК: 1. Группа количественных характеристик: число иностра
Описание слайда:

Параметры определения ТНК: 1. Группа количественных характеристик: число иностранных государств, в которых находятся ТНК; процент денежной массы, который оборачивается в иностранных государствах; процент иностранных капиталовложений; число занятых за рубежом; процент прибыли, который компания получает из других стран; процентное соотношение количества продукции и полученной прибыли в странах базирования и за рубежом; общий уровень продаж за рубежом.

№ слайда 20 2. Группа качественных характеристик – расчетные коэффициенты, которые дают возм
Описание слайда:

2. Группа качественных характеристик – расчетные коэффициенты, которые дают возможность уточнить транснациональный характер компании: 2. Группа качественных характеристик – расчетные коэффициенты, которые дают возможность уточнить транснациональный характер компании: соотношение зарубежного и общего количества продаж; соотношение зарубежной и общей прибыли; соотношение занятых за рубежом и общим числом занятых на ТНК, а также используются данные про увеличение или уменьшение имущества компании, увеличение или уменьшение прибыли за рубежом и др.

№ слайда 21 3. Количественно-качественные характеристики: 3. Количественно-качественные хара
Описание слайда:

3. Количественно-качественные характеристики: 3. Количественно-качественные характеристики: размер компании; элементы монопольного положения на рынке; интернациональная производственная структура с развитым внутрифирменным разделением труда; часть зарубежных операций в деятельности компании; верховенство центра при принятии решений; единая глобальная стратегия.

№ слайда 22 Ряд признаков ТНК Годовой оборот (объем продаж) более 100 млн долл. Доля зарубеж
Описание слайда:

Ряд признаков ТНК Годовой оборот (объем продаж) более 100 млн долл. Доля зарубежных активов не менее чем 25% Наличие филиалов не менее чем в 6 странах 25-30% общего оборота приходится на зарубежные филиалы

№ слайда 23 Факторы возникновения ТНК Интернационализация производства и капитала Стремление
Описание слайда:

Факторы возникновения ТНК Интернационализация производства и капитала Стремление к получению сверхприбылей (что становится возможным благодаря большим масштабам производства) Снижение значения геоэкономических границ Государственная политика поддержки ТНК

№ слайда 24 Современные особенности деятельности ТНК Главная цель деятельности – не получени
Описание слайда:

Современные особенности деятельности ТНК Главная цель деятельности – не получение максимальной прибыли, а обеспечение финансовой устойчивости Являются активными участниками международного разделения труда Работают на массового потребителя Движение капиталов происходит независимо от процессов, происходящих в стране базирования

№ слайда 25 Крупнейшие ТНК мира по объемам продаж (2005)
Описание слайда:

Крупнейшие ТНК мира по объемам продаж (2005)

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Крупнейшие ТНК мира по объему зарубежных активов (UNCTAD, World Investment Repor
Описание слайда:

Крупнейшие ТНК мира по объему зарубежных активов (UNCTAD, World Investment Report 2005)

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Количество 500 крупнейших ТНК по странам
Описание слайда:

Количество 500 крупнейших ТНК по странам

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Приоритеты в деятельности ТНК (2005) Банки Страхование Автомобилестроение Электр
Описание слайда:

Приоритеты в деятельности ТНК (2005) Банки Страхование Автомобилестроение Электроника Нефтедобыча и нефтепереработка Телекоммуникации Химико-фармацевтическая промышленность

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru