Финансовая и социально-экономическая политика Московской области Выполнила:Макарова Мария, 3Ф9
Московская область Статистика региона:
Московская область Наименьшее значение в 1998 г. - 82 056,8 Наибольшее значение в 2008 году - 1 645 753,0 Значение в 2009 - 1 530 623,0
Московская область Наименьшее значение в 1998 г. - 12 329,5 Наибольшее значение в 2008 году - 245 903,5 Значение в 2009 - 227 343,2
Московская область Объем валового регионального продукта области является одним из крупнейших в стране. В структуре валового регионального продукта области сельское хозяйство составляет 2,2 процента, промышленность - 27,4 процента, строительство - 8,6 процента, транспорт - 8,1 процента, рыночные услуги - 40,3 процента, нерыночные услуги - 13,4 процента.Научно-промышленный комплекс Московской области включает предприятия машиностроения и металлургии, химической и деревообрабатывающей промышленности, электроэнергетики, промышленности строительных материалов и пищевой промышленности. На территории области ведут свою деятельность организации академической и прикладной науки.В организациях научно-промышленного комплекса работает 655 тыс. человек, или одна третья общей численности занятых в экономике Подмосковья.Статус наукограда присвоен 9 городам Московской области, создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа на территории г. Дубны.В Подмосковье сосредоточен мощный оборонно-промышленный комплекс, объединяющий 130 организаций, которые работают в области авиации, космонавтики, радиоэлектроники, судостроения и производства продукции специального назначения.Агропромышленный комплекс Московской области включает 480 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, более 6,6 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, свыше 500 тыс. личных подсобных хозяйств, более 400 предприятий, занимающихся производством продуктов питания.
Уровень жизни населения *** В июле 2011 года денежные доходы населения на территории Московской области сложились в сумме 179884,2 миллиона рублей и увеличились по сравнению с июлем 2010 года на 8,5 процента, денежные расходы населения – 169752,6 миллиона рублей (на 6 процентов). Превышение денежных доходов населения над расходами составило 10131,6 миллиона рублей.
Московская область Основными органами, участвующими в разработке финансовой политики московской области, а также социально-экономической являются:Правительство Московской области;Министерство финансов Московской области;Министерство экономики Московской областиДругие министерства Громов Б.В. Крикунова Т.М. Крымов В.Б.
Московская область Полномочия Министерства экономики Московской области: Подготовка предложений Правительству Московской области: по стратегии и прогнозам социально-экономического развития Московской области; по проектам долгосрочных целевых программ Московской области; по порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Московской области и ведомственных целевых программ; разработка проекта бюджета Московской области (в части расчета прогноза бюджетообразующих показателей, нормативов, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области). Подготовка комплексного отчета о ходе реализации долгосрочных целевых программ Московской области и сводной информации о ходе реализации ведомственных целевых программ.
Бюджет Московской области на 2011 год по доходам в сумме 236 638 089 тыс. рублей и по расходам в сумме 226 803 027 тыс. рублей. профицит бюджета Московской области на конец года должен составить 9 835 062 тыс. рублей. общий объем средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств 34 388 699 тыс. рублей
Московская область В бюджет Московской области бюджеты муниципальных образований Московской области в 2011 году зачисляются следующие налоги : налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты, по ставке 2 процента, установленной законодательством Российской Федерации — в размере 100 процентов в бюджеты муниципальных районов и городских округов; налог с продаж — в размере 40 процентов в бюджет Московской области, в размере 60 процентов в бюджеты муниципальных районов и городских округов; сбор на нужды образовательных учреждений — в размере 100 процентов в бюджет Московской области.
Московская область Расходование бюджета в 2011 году ведется по следующим статьям: предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; восстановление и покрытие долгов сельского хозяйства; отчисления в транспортные организации; погашение кредиторской задолженности Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»; субсидии организациям, в частности, спортивные комплексы которых обеспечивают проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; кредиты малому и среднем бизнесу отчисления в сферу медицины и образования осуществление бюджетных инвестиций в объекты транспортных и инженерных сетей и сооружений административно-общественного центра Московской области.
Московская область
Московская область Доходы бюджета в 2012 году 305,3 млрд. рублей по доходам (увеличение на 5,8%) 298,3 млрд. рублей по расходам(увеличение на 2,3%) Планируемый профицит бюджета - 7 млрд. рублей Собственные доходы Московской области должны составить 280,1 млрд. рублей. (увеличатся на 42 млрд. рублей, или 17% по сравнению с ткущим годом). Расходы на социально-культурную сферу составят 208 млрд. (увеличится на 30 млрд. рублей.) Предусматривается индексация всех мер социальной поддержки на 10% Зарплаты областных бюджетников будут индексированы дважды: с 1 января - на 10% и с 1 сентября - на 6 %. Общая сумма расходов на заработную плату составит 125 млрд. рублей. Консолидированный бюджет Подмосковья составит 405,8 млрд. рублей по доходам и 377,8 млрд. рублей по расходам.
Участие Московской области в федеральных целевых программах в 2011 году Раздел. 1 Развитие социальной инфраструктуры Программа «Социальное развитие села до 2012 года» Программа "Культура России (2006-2011 годы)" Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы" Раздел. 2 Развитие транспортной инфраструктуры Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" Программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)"Раздел. 3 Новое поколениеПрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"Раздел. 4 Безопасность и экологияПрограмма "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года" 2. Программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" 3. Программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах" Раздел. 5 Развитие науки и технологийПрограмма "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" Программа "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы Программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации" на 2008-2010 годы Программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы Раздел. 6 Развитие государственных институтовПрограмма "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы
Инвестиции *** За январь-август 2011 года крупными организациями области использовано 91,9 миллиарда рублей инвестиций в основной капитал и приобретено основных средств, бывших ранее в употреблении у других организаций, и объектов незавершенного строительства на 5,2 миллиарда рублей.
Социально-экономическая стратегия развития до 2020 года Приоритетными направлениями развития сельскохозяйственного производства в Московской области являются мясное животноводство, техническая и технологическая модернизация предприятий, формирование эффективного механизма адресного государственного стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание условий для устойчивого развития сельских территорий.Крупными инвестиционными проектами, реализация которых планируется в ближайшие годы, являются:строительство свиноводческого комплекса (Луховицкий район);строительство тепличного комплекса (Раменский район).
Социально-экономическая стратегия развития до 2020 года В строительном комплексе Московской области насчитывается более 8,5 тыс. организаций, в которых занято около 700 тыс. человек. Строительство новых предприятий по производству строительных материалов планируется на территории строящихся или проектируемых в настоящее время индустриальных парков "Волоколамский" и "Давыдовское" (Истринский район), многофункциональных парков "Точка роста" (Домодедово), "Шматово" (Ступинский район), "Котово" (Наро-Фоминский район) и "Белый раст" (Дмитровский район). Основными направлениями развития жилищного строительства является осуществление проекта "Большое Домодедово", комплексной застройки "Красногорье" (севернее г. Красногорска) (дома переменной этажности). Также планируется комплексная застройка со строительством ипподрома (Красногорский район), комплексная застройка микрорайона Рублево-Архангельское (Красногорский район).
Социально-экономическая стратегия развития до 2020 года Транспортная система: реконструкция головных участков федеральных автомагистралей и сооружение Центральной кольцевой автомобильной дороги;строительство платных скоростных автомобильных дорог;создание линий скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамваястроительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог, дополнительных железнодорожных путей на Ярославском, Рязанском, Горьковском и Октябрьском направлениях Московского железнодорожного узла;
Социально-экономическая стратегия развития до 2020 года В среднесрочной и долгосрочной перспективе основными направлениями развития образования станут:совершенствование содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ;создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности (в том числе разработка и внедрение программ психологического сопровождения детей дошкольного возраста, модели центра постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;совершенствование региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования Московской области;совершенствование экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования, в том числе посредством разработки и внедрения моделей стратегического и проектного управления системой образования
Социально-экономическая стратегия развития до 2020 года Основными направлениями совершенствования системы здравоохранения станут:развитие института общеврачебной практики;организация сети центров здоровья, кабинетов профилактики и кабинетов здорового ребенка;создание окружных перинатальных центров, оснащенных современным оборудованием для обеспечения высокого качества медицинской помощи новорожденным;гарантированное лекарственное обеспечение амбулаторной и стационарной помощи в рамках программы государственных гарантий;повышение эффективности использования ресурсов скорой помощи за счет оснащения станций и бригад скорой медицинской помощи необходимым медицинским оборудованием, санитарным транспортом, современными средствами связи для координатного определения мобильных объектов и оперативной связи с диспетчерской службой и медицинскими организациями, оказывающими экстренную помощь;вовлечение в процесс оказания медицинской помощи (на уровне доврачебной) персонала служб жизнеобеспечения (милиция, инспекция по безопасности дорожного движения, пожарная служба), расширение межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе создание единой диспетчерской службы;организация специализированных отделений в медицинских округах, приравненных к областному уровню по качеству оказания медицинской помощи.
Социально-экономическая стратегия развития до 2020 года В среднесрочной и долгосрочной перспективе основными направлениями развития сферы культуры станут модернизация учреждений культуры на основе внедрения новых информационных технологий, которые позволят обеспечить широкий доступ населения Московской области к услугам учреждений культуры, а также разработка и практическая реализация новых форм и моделей государственно-частного партнерства и стимулирование развития малого и среднего бизнеса в сфере культуры.
Социально-экономическая стратегия развития до 2020 года Приоритетными направлениями развития научно-промышленного комплекса, реализующими инновационный путь развития экономики, являются создание и развитие:инновационного центра "Сколково";промышленных округов (индустриальных парков) на базе свободных площадей организаций промышленности и науки;технопарков в сфере лазерных технологий и биотехнологий, центров коллективного пользования в сфере нанотехнологий;международного инновационного центра нанотехнологий в г. Дубне;национального центра авиастроения и портовой особой экономической зоны для развития авиастроения в г. Жуковском;центра по разработке инновационных и импортозамещающих лекарственных препаратов "ХимРар" (гг. Химки и Долгопрудный);инновационного биотехнологического кластера биофармацевтической и биомедицинской направленности в г. Пущино;научно-технологического и производственного кластера "Фотоника" по производству волоконных лазеров в г. Фрязино.
Социально-экономическая стратегия развития до 2020 года Приоритетными направлениями является развитие следующих индустриальных парков Московской области:индустриальный парк "Волоколамский" (Волоколамский район), где предусмотрено строительство завода полиграфических лаков и красок и завода модульного домостроения;многофункциональный парк "Точки роста" (городской округ Домодедово), где планируется размещение промышленного производства, логистических центров и сопутствующего сервиса;многофункциональный парк "Шматово" (Ступинский район), где планируется промышленная и логистическая деятельность, размещение компаний высоких технологий в сфере информации и их сервисов, сервисных центров сотовых операторов;многофункциональный парк "Котово" (Наро-Фоминский район), где планируется размещение промышленных производств (машиностроение, производство электроники, складские и логистические центры, железнодорожный терминал с прирельсовым складским комплексом, административно-деловой центр);многофункциональный парк "Белый раст" (Дмитровский район), где планируется создание комплекса предприятий по производству строительных материалов, автоматизированных логистических комплексов, торгового центра для производителей промышленной продукции;индустриальный парк "Озеры" (Озерский район).
Спасибо за внимание!