PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Экономика энергетики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экономика энергетики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экономика энергетики


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Экономика энергетикиМОДЕЛЬ 4 – КОНКУРЕНЦИЯ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ
Описание слайда:

Экономика энергетикиМОДЕЛЬ 4 – КОНКУРЕНЦИЯ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ

№ слайда 2 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ Модель 4 предполагает конкуренцию на розничном рынке, или прямой
Описание слайда:

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ Модель 4 предполагает конкуренцию на розничном рынке, или прямой доступ; она схематически представлена на Рисунке . В Модели 4 все потребители имеют доступ к конкурирующим производителям электричества либо напрямую, либо через розничного торговца по своему выбору. Модель 4 отличается от Модели 3 тем, что она предполагает выбор для всех потребителей, а не только для компаний-дистрибьюторов, которые имеют монополию на своих конечных потребителей. Основной вариант Модели 4 предполагает полное отделение, как производства, так и розничной торговли от деятельности по транспортировке электричества как на уровне передачи, так и на уровне распределения. Монополии на розничную торговлю не существует, и конкурирующие розничные торговцы могут выполнять те же функции, которые им присущи на других рынках. Линии для распределения электричества предусматривают открытый доступ или общую передачу точно также, как линии электропередач в Модели 3.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Такая структура также предполагает свободный вход и выход с рынков производства
Описание слайда:

Такая структура также предполагает свободный вход и выход с рынков производства электричества. Это означает, что отпадает необходимость в регулировании "потребности в новых электростанциях" и в эксплуатации электростанции, которая стала неэкономичной. Розничные торговцы также имеют свободный вход на рынок. Розничная торговля является новой функцией Модели 4. Это - коммерческая функция, которая не требует собственности на линии распределения электричества, несмотря на то, что во многих случаях владелец линий электропередач также конкурирует в качестве розничного торговца.

№ слайда 5 В дополнение к предыдущим моделям Модель 4 требует установления расценок за испо
Описание слайда:

В дополнение к предыдущим моделям Модель 4 требует установления расценок за использование как высоковольтных, так и низковольтных линий электропередач. Эти цены, конечно же, должны обеспечивать соответствующие экономические стимулы в отношении места расположения и диспетчеризации электростанций. Они также должны обеспечивать достаточные доходы для владельцев линий электропередач.

№ слайда 6 В Модели 4 основной проблемой становятся замеры. Замеры в соответствии со времен
Описание слайда:

В Модели 4 основной проблемой становятся замеры. Замеры в соответствии со временем использования уже не являются просто целесообразным способом поощрения эффективного использования электроэнергии; это становится коммерческой необходимостью. Каждый клиент нуждается в осуществлении замеров каждые полчаса; для выставления счетов соответствующим потребителям и осуществления надлежащих расчетов по счетам необходимо знать, сколько электричества использовали потребители каждого конкурирующего розничного торговца в течение каждого расчетного периода.

№ слайда 7 ВЛИЯНИЕ НА СТРУКТУРУ КОМПАНИЙ Объединение производителей и продавцов. В Модели 3
Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ НА СТРУКТУРУ КОМПАНИЙ Объединение производителей и продавцов. В Модели 3 возникал конфликт между функциями производителя и дистрибьютора вследствие потенциальных операций в собственных интересах. Однако, в Модели 4 проблема операций в собственных интересах более не существует. Если розничный торговец покупает у своего собственного производителя в Модели 3, то розничного торговца трудно убедить сократить затраты до минимума, поскольку их можно взыскать с потребителей, находящихся в монопольной зависимости. В Модели 4 потребители могут выбирать других производителей, поэтому операции в собственных интересах больше не представляют собой проблему.

№ слайда 8 Распределение и розничная торговляНужно ли отделять распределение от продажи?Еще
Описание слайда:

Распределение и розничная торговляНужно ли отделять распределение от продажи?Еще одним вариантом является интеграция распределения и розничной торговли. Основной вариант модели предполагает, что линии для распределения электричества эксплуатируются отдельно от розничной продажи. Розничный торговец может заключить соглашение с компанией-дистрибьютором о выставлении потребителям в определенном регионе счетов на полную стоимость, включая оплату за передачу электричества, распределение и саму продукцию. В другом случае клиенту могут присылаться отдельные счета за передачу и производство.

№ слайда 9 Передача и распределение электричестваНе существует явной причины, ведущей к кон
Описание слайда:

Передача и распределение электричестваНе существует явной причины, ведущей к конфликту или операциям в собственных интересах и исключающей возможность заниматься распределением и передачей электричества в рамках одной и той же компании. Это - схожие виды деятельности, требующие различного уровня напряжения, и все функции в отношении линий передач, вероятно, сохраняют монополию. Представляют ли они возможности для экономии за счет масштабов при условии их совместного управления, зависит частично от институциональной истории систем, например, оттого, эксплуатировались ли системы совместно в прошлом и от загруженности низковольтных систем. В большинстве случаев распределение электроэнергии осуществляется отдельно от передачи.

№ слайда 10 Зачем утруждать себя всеми проблемами, возникающими при введении прямого доступа
Описание слайда:

Зачем утруждать себя всеми проблемами, возникающими при введении прямого доступа и конкуренции на розничном рынке? Стоимость сделок и ведения переговоров по всем необходимым контрактам является немалой. Кроме того, многие монопольные компании зарекомендовали себя в качестве надежных поставщиков услуг по низким ценам. Каким образом конкуренция еще больше повышает эффективность?

№ слайда 11 Повсеместное распространение технического прогресса в сочетании с бременем социа
Описание слайда:

Повсеместное распространение технического прогресса в сочетании с бременем социальных обязательств, которое несут на себе коммунальные компании, приводит к тому, что новые участники рынка зачастую могут предложить более низкие цены, чем существующая служба.Но в тоже время, появление новых участников на рынке не всегда является эффективным. Многие системы, характеризующиеся высокими ценами, имеют избыточные мощности и низкие предельные затраты, поэтому появление новых участников будет неэффективным. Наиболее дешевый способ повысить производительность заключается в более интенсивной эксплуатации существующих электростанции. Некоторое давление в сторону конкуренции исходит от потребителей, которые (что очевидно) стремятся к более низким ценам, даже если это означает уклонение от выполнения ими обязательств по оплате невозвратных издержек их коммунальной компании.

№ слайда 12 Коммунальные компании отвечают усложнением доступа к линиями электропередач наст
Описание слайда:

Коммунальные компании отвечают усложнением доступа к линиями электропередач настолько, насколько это возможно. Регулирование становится более искаженным, потому что оно пытается восстановить справедливость размещения невозвратных издержек в условиях давления со стороны подавляемой конкуренции.Если новые участники рынка не могут пройти сквозь лабиринт регулирования, они найдут физические способы обойти систему, даже если затраты будут превосходить предельные затраты производителей, которых они стремятся вытеснить. Существуют примеры производства электричества на местах, физического обхода путем новых физических подсоединений, излишних линий электропередач, сооружаемых для удовлетворения доступа, разработанного по неудовлетворительным критериям, и т.д.

№ слайда 13 В Модели 4 возникает дополнительное давление в направлении усиления конкуренции
Описание слайда:

В Модели 4 возникает дополнительное давление в направлении усиления конкуренции со стороны потребителей.Множество потребителей образуют гораздо более конкурентоспособный рынок, чем несколько потребителей - они будут искать новых поставщиков .Розничный торговец в Модели 3, имеющий монополию на потребителей, не имеет тех же стимулов покупать по минимальной стоимости. Более того, если потребители имеют возможность реагировать на цену в реальном времени, они внесут коррективы в потребление. Например, цена в британском пуле электроэнергии и мощностей изменяется в течение одного дня между часом-пик и не часом-пик в соотношении, достигающем 28:1. В Великобритании потребителям не пришлось платить за самую существенную экономию: планы на четыре новых атомных электростанции и три новых угольных электростанции были остановлены, когда было объявлено о переходе к конкуренции.

№ слайда 14 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ В этой модели социальных обязательств по сн
Описание слайда:

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ В этой модели социальных обязательств по снабжению электроэнергией не существует, поскольку в ней отсутствуют монопольные права. Социальные программы, связанные с производством электричества, могут осуществляться исключительно с помощью специальных механизмов субсидирования или налога с общего объема продаж.

№ слайда 15 В Модели 4 проблема "неокупленных" активов, если она существует, становится гора
Описание слайда:

В Модели 4 проблема "неокупленных" активов, если она существует, становится гораздо более острой .В Великобритании, где отрасль производства электроэнергии была приватизирована, электростанция, балансовая стоимость которой составляет 25 миллиардов фунтов стерлингов, была продана по стоимости в 5 миллиардов фунтов стерлингов.

№ слайда 16 С приходом конкуренции изменяются доходы практически каждой электростанции и ком
Описание слайда:

С приходом конкуренции изменяются доходы практически каждой электростанции и компании в отрасли. Даже если излишние мощности отсутствуют, рыночная цена покрывает только затраты новых участников рынка: для существующих электростанций нет гарантии цены, обеспечивающей прибыль (возмещающей невозвратные затраты). Доход одних электростанций будет намного ниже, чем затраты, отраженные в бухгалтерской отчетности; доход же других электростанций будет намного выше, чем затраты, отраженные в их бухгалтерской отчетности.Отражение стоимости имущества.Рынок мощности.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru