Понятие «экономическая позиция». Пути и методы ее формирования. Понятие «экономическая позиция». Пути и методы ее формирования. Сущность понятия «профессиональное самоопределение». Системный подход к профессиональному самоопределению. Развитие профессиональных интересов и способностей учащихся во внеклассной работе.
Формирование экономической грамотности, экономического сознания, развитие основ экономического мышления; Формирование экономической грамотности, экономического сознания, развитие основ экономического мышления; Воспитание экономически значимых качеств личности; Развитие нравственно-ценностной мотивации в процессе усвоения учащимися экономических знаний, формирования умений и навыков экономической деятельности; Формирование умения самостоятельно приобретать и при­менять экономические знания на практике; Содействие профессиональному самоопределению учащихся.
интерес к экономической сфере жизни общества; интерес к экономической сфере жизни общества; понимание экономической политики государства и экономической системы страны; умения обретать и применять экономические знания для анализа, объяснения экономических событий; уровень сформированности базовых экономических качеств (бережливость, трудолюбие, организованность, предприимчивость и др.).
Средства массовой информации; материальное положение; влияние родителей, других взрослых, сверстников. Средства массовой информации; материальное положение; влияние родителей, других взрослых, сверстников. Рекомендации педагогов, психологов и других специалистов. Использование профориентационных возможностей образовательного процесса; Познавательные потребности, потребности в самоопределении, самореализации, «Я-концепция» личности.
Потребности рынка, возможности трудоустройства по избранной специальности в будущем. Потребности рынка, возможности трудоустройства по избранной специальности в будущем. Профессиональная направленность: знания о профессиях, профессиональные намерения, убеждения, ценности, мотивы, интересы, способности и т. п. Практическая «проба сил»: участие в разных видах трудовой или профессиональной деятельности. Первичные потребности, задатки, темперамент, состояние здоровья и другие генетически обусловленные свойства личности.
I этап. Профессиональное просвещение. I этап. Профессиональное просвещение. II этап. Профессиональное убеждение. III этап. Практическая подготовка к выбору и получению профессии. IV этап. Дифференциация и корректирование профессиональной направленности учащихся.
профессиональная диагностика учащихся с использованием современных электронных диагностических программ; профессиональная диагностика учащихся с использованием современных электронных диагностических программ; своевременное информирование о действующем рынке рабочих профессий и образовательных услуг для всех участников образовательного процесса; психолого-педагогическое и медицинское сопровождение профориентационной работы; профориентационная поддержка коммуникативно-поведенческой активности и социального взросления учащихся.