PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Экономика / Экономический империализм
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экономический империализм


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экономический империализм


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 А.В. Бузгалин А.В. Бузгалин www.alternativy.ru
Описание слайда:

А.В. Бузгалин А.В. Бузгалин www.alternativy.ru

№ слайда 3 Ученый. А чем они больны? Ученый. А чем они больны? Доктор. Сытостью в острой фо
Описание слайда:

Ученый. А чем они больны? Ученый. А чем они больны? Доктор. Сытостью в острой форме Ученый. Это опасно? Доктор. Да, для окружающих. Ученый. Чем? Доктор. Сытость в острой форме внезапно овладевает даже достойными людьми. Человек честным путем заработал много денег. И вдруг у него появляется зловещий симптом: особый, беспокойный, голодный взгляд обеспеченного человека. Тут ему и конец. Отныне он бесплоден, слеп и жесток. Е. Шварц. «Тень» Сказка в 3-х действиях

№ слайда 4 Ученый: Эй, вы! Не хотели верить мне, Ученый: Эй, вы! Не хотели верить мне, так
Описание слайда:

Ученый: Эй, вы! Не хотели верить мне, Ученый: Эй, вы! Не хотели верить мне, так поверьте своим глазам. Тень! Знай свое место. Е. Шварц. «Тень» Сказка в 3-х действиях

№ слайда 5 Доктор: «Запомните эти слова: "Тень, знай свое место". Е. Шварц. «Тень
Описание слайда:

Доктор: «Запомните эти слова: "Тень, знай свое место". Е. Шварц. «Тень» Сказка в 3-х действиях

№ слайда 6 Сорбонна (Sorbonne) : Сорбонна (Sorbonne) : «Мы не хотим более иметь эту навязан
Описание слайда:

Сорбонна (Sorbonne) : Сорбонна (Sorbonne) : «Мы не хотим более иметь эту навязанную нам аутистическую [замкнутую на себя – пер.] науку…» Из петиции французских студентов летом 2000 года, опубликованной в парижской газете «Монд») Гарвард (Harvard University) : «Мы хотим вырваться из выдуманного мира!» «Мы против бесконтрольного использования математики» «Мы выступаем за плюрализм подходов в преподавании экономической теории» «Обращение к преподавателям: проснитесь, пока не поздно!» «Открытое письмо Грэгу Мэнкью» http://hpronline.org/harvard/an-open-letter-to-greg-mankiw/

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 первый первый политэкономический congress.su
Описание слайда:

первый первый политэкономический congress.su

№ слайда 9 первый первый политэкономический congress.su
Описание слайда:

первый первый политэкономический congress.su

№ слайда 10 «эи» – империалистическая экспансия «эи» – империалистическая экспансия методов,
Описание слайда:

«эи» – империалистическая экспансия «эи» – империалистическая экспансия методов, языка, моделей economics в общественные и гуманитарные науки но: экономическая теория не сводима к economics нельзя за экспансию «эи» выдавать колонизацию economics другими экономическими теориями и не-экономическими общественными науками

№ слайда 11 онтологические: онтологические: тотальность рыночной экспансии (Дж. Сорос: «рыно
Описание слайда:

онтологические: онтологические: тотальность рыночной экспансии (Дж. Сорос: «рыночный фундаментализм» есть главная угроза [открытому] обществу) + экспансия мира симулякров, которому нужна наука, «приравнивающая» шоу-бизнес к культуре, «звезду» – к художнику, «запепсованный мегахит» – к произведению искусства гносеологические: постмодернистская деконструкция и нео[пост]позитивизм как ответы на вызовы [прото]империи социальные: заказ интеллектуалам на прагматичные исследования/знания со стороны капитала и/или власти

№ слайда 12 Теоретическое обоснование и моделирование Теоретическое обоснование и моделирова
Описание слайда:

Теоретическое обоснование и моделирование Теоретическое обоснование и моделирование типичных для стабильных периодов эпохи «рыночного фундаментализма»: оптимальных траекторий частного поведения и принятия решений рыночноподобных социальных взаимодействий стратегий и тактик экономического, политического, идеологического и т.п. манипулирования….

№ слайда 13 методологического индивидуализма: методологического индивидуализма: «потеря» общ
Описание слайда:

методологического индивидуализма: методологического индивидуализма: «потеря» общественного взаимодействия людей как фактора формирования ценностей , интересов, и мотивов поведения. позитивизма: редукция исторически-конкретной практики общественного человека к наборам «фактов» математического моделирования: уход от проблем аксиом, «правильной постановки задачи», учета качественных трансформаций

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 «рыночноцентризма»: «рыночноцентризма»: сведение не-рыночных общественных систем
Описание слайда:

«рыночноцентризма»: «рыночноцентризма»: сведение не-рыночных общественных систем к «провалам рынка», которые должны быть сведены к минимуму Редуцирование человека к [частично] рациональному экономическому эгоисту [NB! «открытие» долгосрочной альтруистической мотивации, отношений солидарности и т.п. в… 2000-е; сведении их к оптимизации индивидуального поведения как отказ от анализа их качественной специфики]

№ слайда 16 содействие маркетизации общественной и духовной жизни, ценностей и морали содейс
Описание слайда:

содействие маркетизации общественной и духовной жизни, ценностей и морали содействие маркетизации общественной и духовной жизни, ценностей и морали консервация существующей модели манипулятивной «демократии для немногих» (М.Паренти) и противостояние развитию «демократии корней травы» Теоретическое обоснование и содействие внедрению в общественное сознание идеологии экономического либерализма, в духе которого была выдержана экономическая политики, уже приведшая ко многим мировым и локальным кризисам

№ слайда 17 утеря способности различения содержания и превратных форм, как следствие – аполо
Описание слайда:

утеря способности различения содержания и превратных форм, как следствие – апология существующего мира фетишей и симулякров как единственно разумного и эффективного утеря способности различения содержания и превратных форм, как следствие – апология существующего мира фетишей и симулякров как единственно разумного и эффективного вытеснение исследований, акцентирующих качественные различия социально-экономических и общественно-политических систем, проблемы их генезиса и заката (пострыночная экономика?) противоречия интересов социальных групп и т.п.

№ слайда 18 принудительное вытеснение как «ненаучных» альтернативных парадигм и школ в общ.
Описание слайда:

принудительное вытеснение как «ненаучных» альтернативных парадигм и школ в общ. науках принудительное вытеснение как «ненаучных» альтернативных парадигм и школ в общ. науках SUMMA SUMMARUM: редукционизм, радикальное обеднение знания об обществе и человеке

№ слайда 19 p.s. p.s. перед рассветом esh political economy – xxi эко-сoцио-гуманитарная отк
Описание слайда:

p.s. p.s. перед рассветом esh political economy – xxi эко-сoцио-гуманитарная открытость экономической теории как альтернатива «эи»

№ слайда 20 эко-социо-гуманитарная открытость эко-социо-гуманитарная открытость экономическо
Описание слайда:

эко-социо-гуманитарная открытость эко-социо-гуманитарная открытость экономической теории: исследование содержания (а не только превратных форм) экономических отношений в их взаимодействии с социальными, политическими, культурными и т.п. процессами акцент на социальных, нравственно-гуманистических, экологических слагаемых экономической эффективности учет технологических сдвигов в социально-экономических исследования

№ слайда 21 реакутализация и обновление: реакутализация и обновление: классической политичес
Описание слайда:

реакутализация и обновление: реакутализация и обновление: классической политической экономии классической методологии исследования общественных систем как исторически конкретных, возникающих, развивающихся и отмирающих…

№ слайда 22 интеллектуальный «капитал»: игнорирование проблемы эксплуатации капиталом всеобщ
Описание слайда:

интеллектуальный «капитал»: игнорирование проблемы эксплуатации капиталом всеобщего творческого труда и культуры (бесплатного присвоения всеобщих благ, не имеющих стоимости, но являющихся опредмеченным творческим трудом) интеллектуальный «капитал»: игнорирование проблемы эксплуатации капиталом всеобщего творческого труда и культуры (бесплатного присвоения всеобщих благ, не имеющих стоимости, но являющихся опредмеченным творческим трудом) человеческий «капитал»: превращение человеческих качеств и отношений кооперации и солидарности в товар и инвестиционный ресурс (источник извлечения прибыли) или превращенная форма пост-капиталистических отношений? социальный «капитал» как превратная форма отношений солидарности и неотчужденной кооперации, создающих производительную силу кооперативного труда

№ слайда 23 человек – продукт разных социально-экономических систем (качественно различные «
Описание слайда:

человек – продукт разных социально-экономических систем (качественно различные «рациональности») и классов: человек – продукт разных социально-экономических систем (качественно различные «рациональности») и классов: «человек патриархальный» человек корпоративный (слагаемое общины, цеха, клана, аристократического рода «человек экономический» (наемный рабочий, мелкий буржуа, собственник капитала…) homo soveticus (служащий, член номенклатуры) homo creator («солист» – «кордебалет») человек – творец истории (проблема свободы/освобождения – отчуждения)

№ слайда 24 пример 2: пост-советская школа пример 2: пост-советская школа критического маркс
Описание слайда:

пример 2: пост-советская школа пример 2: пост-советская школа критического марксизма

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 buzgalin@mail.ru buzgalin@mail.ru www.alternativy.ru
Описание слайда:

[email protected] [email protected] www.alternativy.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru