Сформировать представление о понятии «экономика»; Сформировать представление о понятии «экономика»; Выяснить суть процесса производства и его составляющих: рабочей силы человека, предметов и средств труда; Дать характеристику понятиям техника и технология, НТП и НТР; Определить какова роль НТР в развитии производства
Оргмомент Оргмомент Актуализация знаний Изложение нового материала Закрепление изученного на уроке. Рефлексия Домашнее задание Подведение итогов урока
Экономика Экономика Производство Предметы труда и средства труда Рабочая сила Производительные силы Производственные отношения Техника Технология «Ноу-хау» Научно-технический прогресс Научно-техническая революция
Что такое потребности человека? Чем является природа для человека и общества? Назовите основные сферы жизни общества. Попробуйте самостоятельно сформулировать, что такое производство? Записываем: Производство – это процесс создания продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности людей.
Является во многом определяющей по отношению к др. сферам Является во многом определяющей по отношению к др. сферам Включает в себя производство необходимых обществу жизненных благ, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение и потребление + отношения людей в процессе этой деятельности.
Экономика (в первоначальном значении, в переводе с древнегр.) – умение вести домашнее хозяйство. Экономика (в первоначальном значении, в переводе с древнегр.) – умение вести домашнее хозяйство. Экономика – «искусство ведения хозяйства», хозяйство отрасли, региона, страны (экономика нефтегазовой отрасли, экономика Урала, экономика России, мировая экономика). Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Экономика – наука, которая исследует, как люди при ограниченных ресурсах удовлетворяют постоянно растущие потребности. Экономическая наука изучает поведение людей в процессе экономической деятельности, их взаимоотношения, поэтому она относится к общественным дисциплинам.
ЗАДАНИЕ: ЗАДАНИЕ: Составить схему «Производительные силы» на основе представленных предложений.
Техника (др.-греч. - искусство, мастерство, умение) — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Техника (др.-греч. - искусство, мастерство, умение) — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком.
Стр.104 Стр.104
Технология — комплекс мер, совокупность приемов, способов и методов с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности. Технология производства обусловлена текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. Технология — комплекс мер, совокупность приемов, способов и методов с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности. Технология производства обусловлена текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. «Ноу-хау» (от англ. - знаю как) – информация, сведения, знания научного, технического, технологического характера, не ставшие общеизвестными. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (НТП) –взаимодействие техники и науки в едином процессе совершенствования производства. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (НТР) – это скачок, рывок в развитии производительных сил общества, процесс интенсивного превращения науки в непосредственную производительную силу.
Работа с учебником: стр.106 Работа с учебником: стр.106
Что вы узнали нового на уроке? Что вы узнали нового на уроке? Придумайте вопросы по изученному материалу и задайте их друг другу.